• Город
  • Портреты
Портреты

Поделиться:

Богдан Титомир

На закате СССР Титомир явил стране образ нового артиста, заряженного высокой сексуальной энергией рэп-гуру, – нынешние поколения копируют его стиль. Сам Титомир на фоне учеников не теряется, наготове первый за пятнадцать лет альбом, записанный с помощью группы Fun2Mass из Петербурга.

Как появился проект с Fun2Mass и почему именно с ними?

Во-первых, они мои друзья, во-вторых, это единственная группа в нашей стране, которая профессионально играет фанк и эйсид-джаз. Я предложил им сделать фанковый проектик с элементами хип-хопа. Они близки мне по духу, и мы быстро притерлись. Тут подтянулся еще Туман – Миша Крупин, продвинутый харьковский рэперок, очень известный на Украине. Мы выступаем пару лет и полгода до этого репетировали. А началось все с выступления на эмтивишном проекте «Полный контакт» и студийной работы.

Привычно слышать вас в электронном звучании, а тут полностью живая музыка. Душа требует?

Танцевальный музон я не забросил, как диджей гоняю по городам и весям, колбашу сеты. Просто уже соскучился по пению, по сцене, по лайву как таковому. И братья своей игрой вдохновляют, побуждают, показывают, что еще есть возможность расти. Мы не часто появляемся на публике, не лезем ни в какие пивные тусовки. Больших концертов, как в московском «Б2», за год бывает всего пара. Хип-хоп с эйсид-джазом и фанком – это не стадионная тема, а элитная, камерная. Планируем с парнями отколбасить в питерской «Гимназии», соберем приятную публику.

Альбом готов?

Девятнадцать треков уже есть – суперновые песни, супер-аранжировки. Альбом будем выпускать сами, у нас договорные отношения с дистрибьюторами, так что он появится везде. Называется «Жизнь хороша», по одноименному треку, а рабочее название было «Кризис не касается». Там полно хитов, альбом получился сильный. Но самое главное, что это мой единственный релиз за последние пятнадцать лет.

Ваш директор говорил про пять альбомов, которые выйдут одновременно, чтобы попасть в Книгу рекордов Гиннесса.

Прикинь, сколько за пятнадцать лет скопилось материала! Больше, чем на пять альбомов, я так думаю, на шесть. Если бы мне нужна была Книга рекордов Гиннесса, то можно было бы сделать релиз из пяти альбомов одновременно. Но продаж на носителях нет, поэтому такое можно выпустить только к юбилею.

Любовь к фанку вылилась у вас в создание фанк-оперы. Как это будет выглядеть?

Она уже готова, это совершенно новое слово в сфере шоу. В Америке существует культура мюзиклов, но здесь она не прижилась, тем более после истории с «Норд-Остом». Я предлагаю оригинальный вариант: замиксовать музыку, пение, танцы и видео. То есть задействовать все варианты общения со зрителями. Это история о том, как Че Гевара мутит революцию вместе с Иисусом, там на каждую арию есть свой видеоряд – и все звучит и выглядит очень фанки.

Что происходит в вашей жизни помимо музыки?

Семью я создавать не собираюсь. Считаю, что брак – это изжившее себя понятие. Я женат на музыке. Предпринимаю попытки что-то сделать в кино, в полном метре. Вот снялся в фильме «Пирамида». За основу сюжета взята история финансовой пирамиды «МММ», которой заправляли братья Мавроди, и в фильме показано все, что в то время происходило. А я играю самого себя, Титомира из 1990-х.

Страсть к автомобилям не угасла?

Красивые женщины и роскошные автомобили – это неотъемлемый атрибут любого рэпера, а сейчас уже и попсовых артистов. Все чешут под одну гребеночку, все понтуются одинаково. До кризиса у меня был большой парк машин, но пришлось все посливать. Сейчас для зимы у меня Porsche Cayenne Magnum, а летом я разъезжаю на Hummer, он ассоциируется с мужским началом – уникальный и уже культовый автомобиль. Сделал ему супертюнинг, превратил в кабриолет и объехал на нем всю Европу, Америку и Латинскую Америку.

Смерть Джексона вас не шокировала?

Трагедии для меня в этом не было. Джексон был всей планете угоден: он не черный и не белый, не ребенок и не взрослый, не мужчина и не женщина, асексуальный был – на этом и играл. 

Ощущаете себя ролевой моделью для подросшего поколения хипхоперов?

Ко мне все с уважухой и за советами обращаются. Опыт ценят и то, что я был первым, принес в нашу страну хип-хоп-культуру. Раньше была зависть, а сейчас все снимают шляпу и называют отцом. Я больше вращаюсь в андеграунде, в мейнстрим стараюсь не лезть. Вот пацаны из «Касты» мне респектуют, но я их особо никогда не слушал, а то, что попадалось, не очень-то вставляло.

Какими вам сейчас видятся 1990-е?

Безумными, революционными: все было дозволено, и это было нечеловечески круто. Но тосковать по тому времени я не собираюсь. Ко мне давно еще Лемох подъезжал: давай, говорил, «Кар-Мэн» возродим, опять будем вдвоем гастроли чесать. Только зачем я буду растрачивать респект, который за эти годы честно заработал?

Насколько вы как человек изменились за годы карьеры?

Повзрослел, помудрел, опыта набрался. Понимаю теперь, что резко вверх устремляться не надо, а то потом не дай бог упадешь. Поэтому по жизни придерживаюсь центряков, золотой середины. Я как был позитивным челом, сексуальным перцем или, как меня называли, секс-символом, так и остался. По-прежнему люблю музыку, женщин, быструю езду и жизнь, как она есть.

Следите за нашими новостями в Telegram
Материал из номера:
Самоирония
Люди:
Богдан Титомир

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: