М О Д А
Наталья Мартынова и
Алена Кондратьева
Благодаря маме (Алене) и дочери (Наталье), которые открыли Пространство вкуса «Фабрика», Самара может спать спокойно — на королевском белье YvesDelorme и ChristianFischbacher, и жить припеваючи — среди сюрреалистических комодов и сервизов Seletti, руконогих кресел Педро Фридеберга и домашнего текстиля Missoni. По случаю реформы концептуального магазина, его переориентации на высокие марки, экспансии в Автоград и номинации на премию «ТОП 50» с девушками фабричными встретилась дизайнер и хозяйка ателье Садия Матросова.
Садия Матросова: На выставке Maison&Object представлено больше трех тысяч брендов, а она ведь не единственная в вашем маршруте. Чем руководствуетесь, выбирая марки и предметы интерьера?
Алена Кондратьева: Не заблудиться на ста тридцати пяти тысячах квадратных метрах помогает подготовка: заочное знакомство с экспонентами, составление плана посещения стендов, предварительные договоренности о встречах. Еще до начала выставки мы принимаем решение, с какими компаниями и брендами хотим работать. В прошлом году привезли новые для Самары имена: Pols Potten, Bоsa, JonhatanAdler, а также люксовые бренды постельного белья и текстиля.
Наталья Мартынова: Интернет, журналы, но главное, путешествия — Нью-Йорк, Лондон, Барселона, Париж, города Италии, а кроме того, музеи современного искусства, художественные галереи, концептуальные бутики, например Liberty и Dover Street Market в Лондоне — все это не только вдохновляет, но и помогает сориентироваться в обилии предложений. Почти всегда привожу из поездок не только что-то для своей квартиры, но заодно идеи для «Фабрики». Скажем, покупаю чайный сервиз с гейшами в Форте дей Марми для себя и тут же отправляю запрос на фабрику в Голландию. Формируем заказ мы с четким пониманием: то, чем мы занимаемся и что выбираем, нравится нам самим.
Матросова: Насколько знаю, вы не ограничиваетесь продажей концептуальных диковин.
Мартынова: Верно, недавно с сестрой Ксенией, студенткой престижного London College of Fashion, начали сразу несколько проектов. Делаем тельняшки с дизайнерскими принтами, а также эксклюзивные кимоно ручной работы из роскошных тканей и фурнитуры, привезенных со всего света.
Матросова:С таким размахом вам, наверное, тесно в нынешнем пространстве.
Алена: Хотелось бы увеличить его вдвое уже сейчас, но магазину чуть больше двух лет, и он только нашел своего клиента. Переехать на новое место — по большому счету, начать с нуля. Однако в ближайших планах у нас открытие филиала в Тольятти, дальше — Москва.
Матросова: Кто ваши клиенты?
Мартынова: Заходят самые разные люди: бабушки, покупающие подарки внукам, много молодежи и публики, с ног до головы одетой в Hermes и Louis Vuitton. Однажды за презентом заглянула женщина-гот, которая попутно объяснила нам классификацию персонажей в своей субкультуре. Надо сказать, хорошо работают социальные сети. Многие клиенты и друзья следят за нами в инстаграме — профиль fabrika_samara неожиданно для нас самих стал одним из самых популярных в городе и набирает обороты за его пределами — география подписчиков постоянно расширяется, и мы получаем много заказов из Москвы и регионов.
Кондратьева: Главная наша гордость — постоянные клиенты, которыми мы очень дорожим. Вместе часами подбираем мебель, текстиль и декор для дома.
Матросова: Последний ведь стал отдельным направлением «Фабрики».
Мартынова: Идея привозить предметы декора появилась, когда мы столкнулись с тем же, что беспокоит многих дизайнеров, — их катастрофической нехваткой. Без украшательства в пространстве нет жизни. Скажем, европейские интерьеры отличает именно обилие деталей, которые придают им индивидуальность, — картины, статуэтки, вазы, подушки.
Кондратьева: Да, мы вплотную занялись элементами декора, но основная деятельность все же дизайн интерьера. Сейчас ведем три крупных проекта, один из которых близок к завершению, — вип-зона компании «Самараинтур».
Матросова: Коллекции на «Фабрике» достаточно разноплановые. В каком стиле выдержано ваше домашнее пространство?
Мартынова: Эклектика. Классический стол Chelini мирно соседствует с полосатыми буфетами Seletti, индийские ковры улеглись под зеркалом в стиле ар-деко, китайские вазы дополняют современную живопись на стенах.
Матросова: В чем плюс вашего тандема?
Кондратьева: Мы женщины — в этом наша сила. Много понимаем интуитивно, не боимся, не стесняемся спрашивать, потому что самомнение иногда вредит. Женщина открыта, и не боится обращаться за советом к профи. К тому же мы отлично дополняем друг друга.
Комментарии (0)