И С К У С С Т В О
Константин Зацепин
Главный куратор года открыл выставку безумного Евгения Казнина и медитативного Олега Елагина, а с ледоходом пустил по Волге арт-объекты, созданные в рамках Первой ледовой биеннале, как нарекли ее в локальном художественном сообществе.
Основная проблема самарского искусства —в нем мало социального. Кажется, кроме созерцания природы и чистых форм местных авторов мало что занимает. Но это лишь на первый взгляд. Главное, что есть в локальном арте, —его критическая составляющая. Оно постоянно занимается самокопанием: что оно такое, откуда, как его воспринимать. И вот этой самокритики нет больше ни у кого за пределами Москвы.Выставки «Течения» и «Символы места» нужны тем, кто смотрит на свой город не как на глубокую периферию, а как на полноправного участника актуального контекста. То есть на место, где нечто происходит, возникают новые смыслы и новые формы. Я полагаю, Самара —из таких.
Музей и раньше занимался молодыми художниками. Просто я начал последовательно выставлять их без дурацкого эпитета. Я видел своей миссией показать: нет молодых и заслуженных, но есть хорошие и плохие. Последних должно игнорировать, их как бы нет. Хороших надо выставлять, проводя жесткий отбор произведений. Музей —субъект экспертной оценки, отделяющий зерна от плевел. Вот и вся моя политика.
Рисовать любил в детстве, но до «художки» дело не дошло. На Западе, например, это умение не считается атрибутом художника. Важнее чувство формы и умение строить высказывание —то, что можно в себе воспитать. Поэтому я уверен, что при определенной смелости современным художником может стать каждый. Общество будущего —это общество творцов.
Комментарии (0)