• Город
  • Портреты
Портреты

Поделиться:

Как блогер, ди-джей и контент-мейкер Сергей Щербак запустил собственный бренд одежды и что такое Opinable?

Сергей Щербак – человек-хамелеон. Многие не понимают, как можно быть настолько разносторонним. Сережа снимает фото и видео, он настоящий адепт барного и ресторанного контента. Щербак читает лекции по 3D для архитекторов, ведет собственный блог, играет хаус-музыку на вечеринках. Но совсем недавно приоткрылась завеса тайны… и стало известно, что он запустил свою марку одежды. Что такое Opinable рассказывает сам создатель.

Идея

Идея начать делать мужскую одежду пришла мне в голову еще в прошлом году. До этого у меня уже были подобные желания, но я опасался того, что ниша была для меня непонятной. Что происходит далее – из страны уходят зарубежные бренды, появляются локальные игроки, начинается движуха. Но главная проблема остается нерешенной, парням негде одеваться. Потребность в том, чтобы хорошо выглядеть есть всегда. Девушкам в этом плане проще, потому что магазинов с женской одеждой много, брендов тоже: на любой вкус и кошелек. Большое количество локальных марок начали экспансию, те же 12 storeez, которые пошли в тяжелый люкс (судя по ценнику), те же Lime – если раньше я про них слышал и не очень понимал, кто это, то сейчас я вижу, что это очень стильный шмот, а в Москве у них очень крутые шоурумы. Я на все это посмотрел и подумал: да, я тоже хочу и могу. Потребность шла еще и изнутри: мне хотелось иметь свою марку. Посмотрите вокруг. Народ одевается странно. Я понимаю, что это происходит в том числе и из-за отсутствия вкуса, но в целом в нашей культуре не принято мужчинам выглядеть хорошо. Часто это связано с тем, что нет выбора. Вполне возможно, что кто-то может быть и хотел бы, но что он может купить? Даже дорогие шмотки не всегда классно выглядят и хорошо сидят. И не всегда их найдешь.

Вдохновение

Я вдохновлялся уличной модой крупных городов, Нью-Йорком и Лондоном. Естественно, очень много всего мониторил, отсматривал. Когда был в Лондоне, меня многое шокировало. Представь: все выглядят по-разному и у всех разная одежда. В России же все плюс-минус одинаковые, особенно мужчины. Все черное, одежда сдержанных и непонятных фасонов.

Я решил остановиться на оверсайзе. Это очень популярная история, люблю оверсайз сам. Комфорт – первое, о чем я думал. Я не знаю человека, которому бы не шел оверсайз. Мне нравится, как выглядит человек в костюме. Но я ничего в этом не понимаю, плюс не ношу это сам. А с оверсайзом всегда была понятная история.

Капсула

Смотрел много мудбордов и тд. Стиль – это исключительно внутренняя тема. Ты смотришь на человека и понимаешь, что он на стиле. Все вещи в моем первом дропе комбинируются между собой, то есть ты можешь выбрать несколько любых вещей, допустим, верх и низ… и они будут выглядеть гармонично. Это задумано изначально. То есть ты можешь купить все, носить, это и будет твоя капсула.

Ткани

Я с командой сильно заморочились на тканях. Задача была следующая: ткань должна была быть плотной, качественной и дорогой. Вообще, Opinable – дорогая история. Для базовых футболок нашли самый плотный и классный хлопок. Я очень много перетрогал разных тканей, кучу образцов заказывали. Очень много всего улетело в мусор, остановились на лучшем. Цвета – приглушенные, они прекрасно комбинируются и с нашей одеждой и со всем другим.

Продажи

У  Opinable есть интернет-магазин, он работает. Также у меня есть корнер в коворкинге для барберов под названием Union. Пока только так, но я приверженец концепции как-то начать, а потом разбираться по ситуации. Сразу открывать шоурум – безумно дорого, не факт, что это хорошая идея. Для начала нужно познакомить людей с брендом. Надеюсь, что все это будет. Шоурум будет не один, а в разных городах. Пока у проекта mvp модель.

Трудности

Трудности были на всех этапах. Все лекала были созданы с нуля. Полгода у проекта заняло производство. Как я уже говорил, одежда для меня – новая ниша. Во-первых, произвести свой дроп оказалось дороже, чем я думал. Мы с командой решили миновать историю с тестированием спроса и предзаказом… Мы сразу отшили все. Ещё одна проблема – нормальной ткани почти нет. Все охота было потрогать, но для того, чтобы потрогать необходимо заказать образец. Все это стоит денег и очень долго по времени. Цены дико скачут, так все зависит от курса доллара. Трудности с фабрикой, которая сдала работу гораздо позже, чем обещала. Проект должен был запуститься в конце августа..

Название

Название должно было быть другим. Я привык к нему, сделали логотип, на части вещей вышили лого, заказали тираж бирок. Я зарегистрировал домен, соцсети. Перед всем этим я промониторил название, никем оно не было занято. Но я не зарегистрировал торговый знак. На всякий случай я решил все перепроверить уже перед стартом… И увидел, что совсем недавно была подана заявка на регистрацию такого же имени. И это тоже одежда. Я созвонился с юристом, мне сказали, что шансов нет. Я был в шоке. Мы с командой, взяли паузу на неделю и выкинули тираж старых бирок. После был был мозговой штурм, и родился Opinable. Мне оно нравится больше, чем старое. Но тут надо стиснуть зубы и перевернуть страницу. Opinable переводится как обсуждаемый. Мне это подходит. Мне бы хотелось, чтобы мою одежду обсуждали. Пусть её критикуют, путь ее любят. Самое главное, чтобы люди не относились к ней равнодушно.

Следите за нашими новостями в Telegram
Материал из номера:
КПД
Люди:
Сергей Щербак

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: