Текст: Катерина Гущина
Фото: Анна Смирнова
За помощь в организации съемок благодарим администрацию Самарского областного историко-краеведческого музея им. П.В. Алабина.
Студия дизайна «Милла» отмечает шестилетие, претендуя на лидерство в области по приросту заказчиков в год, и выходит на зарубежный рынок, готовя проект для предстоящего iSaloni.
О шестилетии студии нам известно, однако, в целом, ваша деятельность на рынке уже достигла отметки в 15 лет. Какие выводы сделали?
Людмила: Наши опыт и знания основаны на результатах. За это время удавалось решать разнообразные задачи: мы научились создавать красоту, умещаясь в маленькие бюджеты, и рационально использовать неограниченные средства. В нашем багаже не только многочисленные жилые объекты, но и знаковые промышленные, к примеру, офисный центр завода Продмаш. Такие объемы и сумасшедший ритм научили нас управлять процессом в дизайне, к которому мы подходим системно. Это дисциплинирует нас и делает понятным для заказчика путь до финальной отметки.
Важная основа всего – доверие и взаимопонимание. Мы ставим перед собой задачи нового порядка – обмениваться приобретенными знаниями с коллегами, совершенствоваться и масштабироваться. Очевидно, что услуги дизайна остаются, к сожалению, не совсем внятной диковинкой и для заказчика, и для исполнителя. У каждого фрилансера свой стиль выполнения работы, своя форма коммуникации. Полагаем, у нас получилось структурировать знания и создать понятный проект, с прицелом на формирование эко-культуры. Мы стараемся развенчать миф о том, что все дизайнеры – лишь коммерсанты, которые водят в «свои» магазины, специально лишают клиента скидок. Мы за «прозрачность» и честность, заказчик не должен в нас сомневаться.
Как распределяются между вами обязанности?
Андрей: Все дизайнеры привыкли работать самостоятельно. «Сарафанное радио» помогает им привлекать новых клиентов, но этот ресурс не бесконечен, поэтому моя основная функция как основателя студии – поиск заказчиков с помощью рекламы и проведение первых встреч. Упаковка сайта, красивое портфолио, композиция – всем, что наглядно для клиента и позволяет расширять аудиторию, занимаюсь я, и могу утверждать, что успешно.
Людмила: Как арт-директор я ставлю себе задачу создать хорошую команду, уйти от единоличного к коллективному. Мне хочется гордиться теми ребятами, которые будут вместе с нами создавать качественный экологичный продукт. На мне же развитие интересов студии по России и выход на европейский рынок. Кроме того, сейчас я работаю над авторской коллекцией мебели.
Самара готова к смелым проектам? Либо по-прежнему сильны варианты: «Хочу дорого-богато» и «Сделайте мне все беленьким»?
Людмила: Много работая с Москвой, мы видим огромную пропасть. Насколько там отлажена система дизайн-студий, настолько не отработана она у нас. В Москве, к примеру, каждый специалист четко понимает свой функционал и очень точен в ответах на вопросы. В Самаре же до сих пор теряются даже в терминологии. Задавая вопрос о комплектации, заказчика по факту интересует лишь то, будем ли мы ходить с ним в магазины или нет. Так что проблем накопилось много. При нашем потоке – мы обрабатываем минимум пять заявок в неделю – это добавляет азарта (улыбается).
Сложности за рубежом насколько отличаются от локальных?
Людмила: Если говорить о вопросах, возникающих между заказчиком и экспертом, то у зарубежных специалистов точно такие же проблемы как у нас. Человеческий фактор везде играет свою роль, а в дизайне – это 90% всех процедурных нюансов. Поскольку это коммуникация, завязанная на личном пространстве и бюджете. Это можно сравнить с выстраиванием отношений с родственником.
С современными художниками работаете?
Людмила: У нас сейчас в работе проект, который будет завязан на искусстве. Также мы общаемся с художниками из Германии, Америки – это, безусловно, интересно. Если сравнивать нас с европейцами, то у них ремонт начинается со стен и мебели (есть законодательное обоснование), и наша профессия сводится к декору пространства. Здесь же мы встречаемся зачастую с тем, что стенами назвать сложно, и не у всех заказчиков хватает сил и средств довести до безупречности объект: останавливаются только на основных элементах. Обычно такой вопрос, как декорирование пространства элементами искусства, откладывается на будущее. Или до него не доходит дело вообще.
Андрей: В Москве с этим проще: там заказчики ищут специалистов, кто возьмется за работу «под ключ». Надеемся, культура строительства и сдачи объектов в этом плане изменится в лучшую для заказчиков сторону. В Самаре такая тенденция: сначала находят тех, кто сделает дизайн-проект, потом строителей, потом прораба и далее по списку. В итоге, никто ни за что не несет ответственности. А цель – экономия, но она ложная: в итоге получается дороже.
Последние четыре года компания «Милла» сдает около 60-ти проектов в год, при
этом ведет совместное производство с коллегами из Испании. Людмила помнит всех клиентов по именам, разработала бизнес-процессы и систему контроля в дизайне. Андрей с 2006 года участвует в соревнованиях по кайту – сноукайтингу, увлекается парапланеризмом, велоспортом и активным образом жизни.
Комментарии (0)