Продолжаем рубрику о современных женщинах. Наш гость сегодня — Валентина Шириня, стилист, руководитель имидж-студии Wardrobe Rehab в Самаре. Она рассказала, как сохранить баланс в жизни, каково же быть стилистом и почему понимание отношений является сложным процессом.
Какая из сфер жизни для вас является наиболее значимой?
Я здоровый эгоист, для меня важнее всего заниматься своими делами. Став матерью три года назад, я поняла, что в материнстве легко потерять себя. Ты физически чувствуешь, что нужна ребенку, как воздух, и не можешь не концентрироваться на его потребностях. Для меня важно сохранять свое я, свои границы и ресурсы для себя. Для кого-то сходить в спа — это заняться собой, а у меня это больше про мозг. Я постоянно учусь, недавно пошла на уроки вокала, актерского мастерства, только уходом за своим телом у меня не ограничивается.
Какое хобби для вас ближе всего?
Сложно сказать. Я любознательная, я интересуюсь очень многим одновременно. В глобальном смысле это визуальное искусство и, наверное, кино. Я всегда занималась каким-то спортом, сейчас увлеклась пилатесом. В прошлом я занималась управлением коммерческой недвижимостью — тема развития ритейла мне очень интересна. Обожаю тему трендов, trend watching, потому что слово тренд применимо ко всему: как меняется явление, что, откуда все это возникает. Мне кажется, мое главное увлечение — новая информация, найти, декомпозировать, понять и передать дальше. Это прям мое guilty pleasure, тайная страсть, мой основной двигатель.
Легко ли найти время на досуг, учитывая, что вы ведете активный образ жизни?
Эффективно использовать свое время — это важно. Я недавно ставила эксперимент и считала, сколько времени я трачу на одну из трех своих важных сфер: работа, семья и лично я. На работу и личное у меня есть восемь часов в день, пока сын в саду. И я их расписала с точки зрения идеальной картины мира. Я хочу иметь время на любимую работу и самореализацию, учебу, спорт, уход, подруг, раз в месяц полежать на диване и потупить в сериал, потому что это меня вдохновляет и возвращает в ресурсное состояние. Я хочу успевать заниматься домашними делами, готовить, поддерживать дома уют и порядок. И далее по списку миллион прочих творческих или рутинных дел. После двух недель трекинга я поняла, что мне нужно чуть меньше работать, чтобы соблюдать распределение времени 40% на мои личные дела, 30% на работу и 30% на домашние и семейные дела. И за 40 часов в неделю всего на свете не успеть, поэтому важно приоритезировать и не давать другим управлять твоим временем.
Почему вы решили стать стилистом в Самаре?
Интересный вопрос. В 2014 году я вернулась из Москвы в Самару. Здесь продолжила работать в недвижимости некоторое время, но с точки зрения масштаба, конечно, проекты для меня были менее интересными. Карьера в недвижимости скоропостижно закончилась, но это было для меня интуитивно ожидаемо. Я уже на тот момент начала чувствовать, что недвижимость такой абсолютной мужской бизнес, женщин на руководящих должностях там мало. И мой тогда будущий муж сказал, что я очень нервная после работы. Я впервые попала в такие отношения, в которых мне можно было быть слабой. Но я подумала, что совсем не работать не смогу, это очень скучно для меня. А в 2014 году я как раз обращалась к стилистам, пока жила в Москве. Мне понравилось их студия, и я решила, что возьму их франшизу. Одним из условий франшизы было пройти обучение на стилиста. В стилистике мне больше всего нравится быстрый эффект — я вижу, как влияю на жизнь людей позитивным образом, как она меняется в лучшую сторону, и они начинают снова себе нравиться.
Я системный человек и умудрилась привнести структурность и в стилистику. По сути моя работа заключается в том, чтобы человек с наименьшими затратами денег, сил и времени получил работающий на него гардероб, который отвечает его задачам и помогает ему жить, а не создает ему проблемы, лишний повод для стресса по утрам.
Вы могли бы назвать свою профессию вашим призванием?
Я не совсем понимаю, что такое призвание. Вот мои сильные стороны — это работа с большим блоком информации: быстро разобраться, найти слабые звенья, выстроить новую стройную и эффективную систему. Я этим занималась и в недвижимости на должностях коммерческого директора и управляющего ТЦ, этим занимаюсь в стилистике, хотя кажется, что это вообще не про систему и эффективность, а про «тряпочки». Кто-то творчески подходит к переговорам с арендаторами, к созданию концептов, кто-то — структурировано и логично, как я. Мне кажется, призвание — это когда у тебя есть последователи. Людей, довольных результатом моей работы, предостаточно. Видимо, я нашла свое призвание.
С какими проблемами сталкиваются часто стилисты?
Персональная стилистика очень сильно завязана на ощущении уверенности в себе и на самоидентификации. Это скользкая дорожка, тут так много комплексов, зажатостей, каких-то предрассудков. И как бы я не хотела от этого отстраиваться, я с этим соприкасаюсь, но я не психолог. 80% людей, конечно, приходят, чтобы новые вещи купить, но 20% людей приходят, чтобы нравиться себе в зеркале.
Стилисту нужно уметь работать с людьми, услышать настоящий запрос человека. Найти баланс между запросом клиента, его жизненными задачами, модой и тем, как он привык выглядеть, очень непросто.
Рынок персонального стайлинга сейчас стал конкурентным. Минус в том, что стилистика не особо хорошо оплачивается в регионах. Люди до пандемии не успели оценить ценности этой работы, потому что некоторым кажется, что это для богатых, это прихоть. Если у тебя есть деньги, то одеться вообще нет никаких проблем. На самом деле, чем больше у тебя денег, тем больше у тебя проблем, как одеться.
Как вы стараетесь развиваться в сфере стилистики?
Стилистика — это новая сфера, и здесь нет единообразия стандартов и четких ступеней квалификации специалистов. Соответственно, кто как хочет, так себя и оценивает. Многие думают, что учиться на стилиста не нужно, достаточно себя уметь одевать. Но это, конечно, не так, как в любой помогающей профессии. Я учусь постоянно и считаю это само собой разумеющимся. Я, во-первых, все время слежу за другими игроками в стране, за границей, я слежу за блогерами и стилистами. С точки зрения того, что они делают, какие тренды они используют, как реагирует их аудитория, какие новые продукты они выводят и так далее. Я учусь у коллег или в смежных отраслях, так, в прошлом году я отучилась на fashion-байера, а два года назад включилась в fashion-стайлинг и активнее снимаю, стилизую съемки и лукбуки для брендов. Я все время изобретаю новые продукты, потому что у меня уже сложившаяся целевая аудитория, которая ждет новых мероприятий и услуг. Если человек не учится, для меня это странно, потому что мир меняется слишком быстро. «Даже чтобы оставаться на месте, надо очень быстро бежать». Помните?
Отношения развиваются также необычно. На ваш взгляд, существуют ли идеальные отношения?
Нет, идеального ничего не бывает. Идеальный изначально — это что-то неживое и статичное. Конечно же, в отношения надо приходить зрелыми и уже понимать моменты, связанные с твоим характером, твоими ожиданиями от человека. Семья это про командную работу и тыл, а не просто про романтику и принца на белом коне. Вот у нас такая семья — зрелая, сплоченная. Я в свое время удивлялась, как интересно устроена природа: ты смотришь на чужого мужчину, от которого твоя подруга в восторге, и думаешь, что она нашла в нем, как это работает? Оказывается, отношения можно сравнить с пазлом. Если вы с партнером совпали на химическом, на интеллектуальном уровне, вы можете всегда договориться, вы понимаете, зачем это делаете, то отношения будут крепкими. Люди со стороны на вас смотрят и думают: «Что происходит, он ее подкалывает, она им манипулирует, на чем строятся эти отношения?» Но человеку со стороны обычно эта химия отношений не видна.
Какими важными чертами должен обладать мужчина?
Для меня оказалась важным, чтобы человек рядом со мной не мешал мне заниматься собой и своим развитием. Важно, чтобы меня считали человеком, у которого есть свои хотелки и права эти хотелки реализовывать. Недавно мне сказали, что у меня реализация по мужскому сценарию — чего-то добиваюсь постоянно, куда-то бегу. А женская реализация базируется на том, что вот я уже родилась и я уже реализовалась. Меня это удивило, потому что это такой атавизм. Мы уже знаем, что в каждом человеке достаточно и мужского, и женского. Для меня в семье важно было, чтобы мой муж разделял мои установки и понимал их.
В отношениях возникают иногда проблемы. Как вы привыкли их решать?
Мы оба с мужем эмоционально закрытые люди, мы не всегда можем делиться своими эмоциями с другими. Но я нашу особенность знаю и беру на себя ответственность вытаскивать и договариваться. Наверное, я натренировала этот навык на работе — я умею найти подход к любому и достичь таких договоренностей, при которых учтены интересы всех сторон и ничьи личные границы не пострадали. В отношениях это тоже работает — не стоит забывать, что это взаимовыгодное сотрудничество. Нельзя чтобы одна сторона все время уступала, а вторая все время получала желаемое.
Чувствуете ли вы себя самореализованной?
Да, я чувствую себя самореализованной, но я понимаю, что мне еще жить долго, и я буду самореализовываться, пока буду иметь возможность передвигать ноги. Я обожаю это дело, важно в этом не остановиться, не поставить галочку, что я свое пожил и уже всего достиг. В моей вселенной нет такого возраста, когда можно так сказать и остановиться.
Текст: Арина Савельева.
Фото: архив героини.
Комментарии (0)