У НАС ЕСТЬ УСТОЙЧИВОЕ ВЫРАЖЕНИЕ, ИМЕЮЩЕЕ СВОЙ САКРАЛЬНЫЙ СМЫСЛ: «МЫ Ж БЮРО!». В этих трех словах много всего, но основной посыл – мы отвечаем друг за друга не только по закону, но и по факту. Отличие бюро от коллегии адвокатов в том, что в бюро каждый адвокат несет ответственность не только непосредственно за свою работу, но и за работу любого адвоката из бюро. Никогда членом нашей команды не будет человек, которому мы не доверяем или который не доверяет нам.
МНЕ КАЖЕТСЯ, В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ НЕ РАБОТАЕТ НИ КНУТ, НИ ПРЯНИК. В адвокатской деятельности это точно неэффективно. Мотивация, ценности, ради сохранения или восстановления которых мы порой ночуем на работе, и яркое внутреннее ощущение «я сделал все возможное и даже немного больше» - это то, ради чего мы каждый день идем на юридические сражения в суды и к следователям. Мы ощущаем, что делаем правое дело, и это придает сил и энергии.
УРОВЕНЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ И СТРЕССА В НАШЕЙ РАБОТЕ ОЧЕНЬ ВЕЛИК, у каждого из нас бывают срывы, но никак не потеря интереса к работе. Я вообще с трудом представляю, как можно потерять интерес к юриспруденции. А вот получить несправедливое судебное решение, когда все очевидно или понимать, что следователь поступает неправильно, ссылаясь на некие указания начальства, пусть он и понимает сам, что это неправильно, вот такие вещи иногда порождают желание послать все к чертям. Лучший выход тогда – дать себе немного времени на восстановление. Конечно, стараюсь помочь партнерам, поскольку опыта адвокатской деятельности у меня больше всех в бюро, летом будет 20 лет, через многое уже проходил и готов подсказать, если коллега в этом нуждается.
ЛИЧНО ДЛЯ МЕНЯ КЛИМАТ В КОЛЛЕКТИВЕ НА ПЕРВОМ МЕСТЕ, ВАЖНЕЕ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ. Каждый год мы дважды отдыхаем вместе, чаще всего семьями – это летний корпоратив на турбазе и годовщина бюро в ноябре. Но ничто не заменит обсуждения на нашей кухне личных вопросов, политики и дел, которыми мы занимаемся. Это самое энергетически насыщенное место. Буквально недавно кухня стала местом голосования. Бюро заинтересовано в новых адвокатах, и по нашему партнерскому соглашению управляющий партнер вправе самостоятельно принимать решение по вопросу найма сотрудников. Несколькими месяцами ранее мы единогласно приняли нового члена команды, но в этот раз коллектив был не готов к расширению. Именно для сохранения климата в коллективе я пересмотрел свое решение.
В ОТНОШЕНИИ НАЕМНЫХ РАБОТНИКОВ БЫВАЮТ МАТЕРИАЛЬНЫЕ ПООЩРЕНИЯ, А В ПАРТНЕР- СТВЕ ИНЫЕ ДУХ И ИДЕЯ. МЫ ВСЕ ПОМОГАЕМ ДРУГ ДРУГУ, ОТЧЕГО ВЫИГРЫВАЕТ КАЖДЫЙ.
Лично я считаю очень важным общение партнеров с коллегами, в том числе в других регионах. Поэтому в бюро введено правило, согласно которому компания оплачивает адвокатам 50 % расходов на перелеты и проживание для участия в крупных форумах. Это заряжает. Когда последний раз мы расширяли офис, сотрудники попросили повесить в комнате отдыха турник. Он стоил копейки, а вот стены все были из гипсокартона: пришлось возводить для него отдельную кирпичную стену, но мне было важно учесть пожелания команды. Сейчас в этой комнате стоит и массажное кресло для сотрудников. В какую модель поддержки сотрудников все это втиснуть?
МЫ ПРОВОДИМ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ БОЛЬШЕ ВРЕМЕНИ, ЧЕМ СО СВОИМИ БЛИЗКИМИ И СЕМЬЯМИ, ПОЧТИ ВСЕ МЫ ТРУДОГОЛИКИ, КАК В ХОРОШЕМ, ТАК И В ПЛОХОМ СМЫСЛЕ ЭТОГО СЛОВА. Я уверен, что никакие искусственные методы и фишки работать на сплочение не будут так, как открытое и откровенное общение коллег друг с другом. Несколько лет назад мы проводили корпоратив с совместным выездом в Тайланд, после чего нас лихорадило так, что через год из одного бюро образовалось два. Сейчас я вспоминаю это с улыбкой, а тогда подобное сплочение потрепало нервы всем.
НА ГОД ВПЕРЕД МЫ ОПРЕДЕЛЯЕМ ЕДИНУЮ ЛИНИЮ ПОДАРКОВ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ: был год билетов в театр, год массажа, год вина. 2021-й станет годом домашнего уюта. В декабре прошлого года мы впервые опробовали поздравительный проект «Тайный Санта», вышло очень любопытно. А еще мы помним даты приема на работу каждого сотрудника. В этот день вручается торт со свечками по количеству отработанных в компании лет.
РУКОВОДСТВО АДВОКАТСКИМ БЮРО СИЛЬНО ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ РУКОВОДСТВА В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ИЛИ В КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ. Образно я опишу так: граница между мной и партнера- ми проходит по руслу двух рек под названием «время» и «ответственность». Члены команды понимают, что оперативное управление с одновременным выполнением функций адвоката формирует жесткий лимит времени и относятся к этому с уважением. У сотрудников есть понимание, что иногда я могу принимать решение без учета их мнения, а на основе своего видения. Жесткий и авторитарный стиль руководства не для меня, не соответствует моему характеру, я больше за демократию, пусть это значительно сложнее и энергозатратнее. При этом не скрою, что я очень упрям и готов двигаться к цели сквозь огонь, воду и медные трубы. Иногда коллектив это раздражает, но одновременно с этим формирует понимание выбранного вектора движения, где мы двигаемся вместе, что значительно эффективнее. Вместе мы сила!
Текст: Александра Черных
Фото: Олеся Ши
Комментарии (0)