Дипломы, календари, футболки, меню и пластиковые львы — за какие только заказы не берутся сегодня типографии. Антон Бабинцев рассказывает историю BeePrint, у которой заказывали полиграфию многие крупные заведения и компании Самары.
С чего началась история вашей типографии?
В 17 лет я начал заниматься кальянами и всеми сопутствующими товарами, работы тогда было много, но 2014 году ударил кризис и все подорожало в два раза. Покупательская способность упала, зарплаты не выросли, тогда я принял решение продать этот бизнес.
У меня была мечта делать классную рекламу, так как сам столкнулся проблемой сделать качественные и необычные визитки. Далеко откладывать не стал, и открыл свой бизнес в этом направлении.
BeePrint основан 15 февраля 2015 года. Открываем фотосалон и параллельно запускаем производство сувениров. С 2016 года запускаем полиграфическое направление, используя выгодное географическое положение — мы находимся в офисном центре и в шаговой доступности с ПГУТИ — и начинаем развивать наружную рекламу. Полиграфия стала одним из основных направлений деятельности компании. Главное наше правило — делать только качественные продукты, а наш девиз: «Мы печатаем на всем!». Сегодня мы считаемся одними из самых крупных рекламных производств по полиграфии и упаковки в Самаре.
Вы берете заказы любой сложности? Как часто приходится отказывать клиентам?
Принимаем заказы любой сложности. Для нас простой заказ — это отработанная технология, где минимальны ошибки и риски с этим. Сложные заказы, как правило, эксклюзивные, редкие. Но в основном такие заказы высокомаржинальные. Стараемся максимально помочь заказчику, чтобы остался довольным. Не отказываем людям и предлагаем всегда альтернативу. Отказывать клиентам приходиться, только если это совсем не наш профиль, и даже тогда не бросаем в беде, если знаем, кого можно рекомендовать. Мы всегда поможем.
Как много у вас оборудования?
Парк оборудования достаточно большой, имеются китайские, японские и немецкие машины. Производство включает в себя оперативную печать, рассчитанную на мелкий тираж, офсетную (крупные тиражи в полиграфии) и шелкотрафаретную печать.
Часто приходится докупать новое?
В нашем бизнесе это нужно делать регулярно. Мы обновляем и докупаем оборудование для расширения предоставляемых услуг. В этом году мы обновили часть нашего парка: ультрафиолетовый и широкоформатный принтеры. В 2021 планируем приобрести оборудование для лазерной резки.
Дизайн всей продукции — полностью макеты клиентов или вы предлагаете свои решения?
Разработка графического дизайна и брендинга — это наше одно из самых любимых дел, если клиент доверяет. Потому что если нет, то тут как приехать к врачу и поставить диагноз самому. У нас большой бэкграунд по брендингу, а совокупный опыт наших дизайнеров — более 100 лет. В этом случае мы даем свободу, так как наши дизайнеры все равно делают доработку макетов заказчика. Если нужен дизайн, то наши специалисты всегда готовы подготовить нужное решение, и доделают работу до конца.
Самый необычный заказ?
Необычных заказов хватает. Был не так давно подобный заказ. Заказчик: «Хочу голову льва!» Мы вырезали из дерева голову, потом вручную шлифовали, после обработки наложили много слоев краски, потому что заказчица в процессе решила убрать фактуру дерева. В конце концов сделали льва из пластика, как вначале и предлагалось. В итоге — клиент доволен, а деревянный лев остался в нашем офисе и висит на стене.
Исполнением какого заказа вы особо гордитесь?
Мы гордимся, что с нами работают крупные компании Самары и других городов. Это же и есть показатель качества, и правильного подхода к бизнесу. Есть заказы, о которых нельзя говорить в СМИ, вот такими я горжусь.
В вашей работе наверняка есть сезонность. Какое время самое горячее?
Ноябрь-декабрь — организации заказывают календари, сувениры, фирменную одежду и другое. Бывает, что работаем и в ночную смену.
Следите за тем, как развивается типографское дело и дизайн в мире? Что сейчас в тренде?
Следим и стремимся быть в тренде сами. Каждый год приезжаем на Всероссийскую выставку рекламы и оборудования в Москве. Изучаем новые маркетинговые инструменты для развития рекламного бизнеса. Сейчас сильно развивается технология сублимаций. Уже все модные дома Европы купили станок для печати на текстиле. Новый тренд сейчас — это опять маски с логотипо и все, что связано с COVID-19. Мы не отстаем и запустили свое производство по пошиву одежды и брендированию трикотажных масок.
Комментарии (0)