Основатель крупнейшей частной школы в Самарской области Вера Солкина открыла в этом году еще две образовательные площадки и в очередной раз доказала эффективность школьного обучения в формате полупансиона, применив инновационные педагогические методики.
Текст: Катерина Гущина.
Фото: Анна Смирнова.
Muah: MANUFAKTURA BEAUTY.
Расскажите о новой площадке. Это школа мечты для детей?
Вполне. Теперь мы являемся крупнейшей частной школой в Самаре. В сентябре открылось отделение на проспекте Кирова –четырехэтажное современное здание, рассчитанное на 300 детей, построила и передала нам компания «Новый Дон». Площадь школы 7500 квадратных метров. Важно понимать, что большинство школ меньше в два раза, а количество детей при этом может превышать тысячу. У нас же предусмотрены рекреационные зоны, залы, библиотеки, техническое оснащение высокого уровня.
Вырос ли спрос на частную школу?
Безусловно. Помимо родителей, готовых к такому формату обучения, много и тех, кто во время пандемии заметил: образовательный процесс практически не шел. Не все учителя были готовы к онлайн-занятиям. Перед переходом на дистанционное обучение, мы вели активную работу с педагогами, поэтому не потеряли ни одного урока. Кроме того, мы против «телевизионного» метода занятий, когда первая половина каждого урока – проверка домашнего задания, а вторая – информация с доски. Отзывы о нашей работе передавались между родителями, и, учитывая, что все боятся второй волны эпидемии, фактор непрерывного образовательного процесса в дистанционном режиме сыграл весомую роль. Важно и то, что наполняемость в наших классах – около 25 человек (что, подчеркиваю, значительно ниже, чем в среднестатистических школах), а в период онлайн-обучения мы поделили детей на группы по 14 человек, благодаря чему смогли обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку, не отказавшись от дополнительного образования (вокала, хореографии). И, конечно, за 10 лет работы сформировалась наша репутация надежного партнера в сфере общего образования.
Многие западные эксперты считают, что в младших классах информация должна подаваться исключительно в игровой форме. Каково ваше мнение?
Именно эту схему обучения мы используем в премиум-классе: методики сориентированы на формирование различных навыков. В ЖК «Империалъ» было создано современное образовательное пространство: обучение идет не только через книги, но и посредством коммуникаций, средовых элементов. Это уникальный класс: модель дня построена от адаптации к навыку, а только потом – к знаниям (последние в такой системе не страдают, а усваиваются легче). Для восприимчивых детей после детского сада, блоковая система обучения идеальна. И это не наше новаторство: мы постоянно учимся и развиваемся, знакомимся с опытом московских и питерских школ нового формата. В прошлом году на конференции в Санкт-Петербурге в финском посольстве как раз детально обсуждали нюансы средового подхода.
Не могу не отметить, насколько близки отношения между вами и учениками. Они так свободно с вами лично общаются.
Да, у нас практикуются «обнимашки», но не в период пандемии (улыбается). Продолжая тему саморазвития, скажу, у нас есть школы-партнеры – лидеры отрасли, созданные российскими предпринимателями и меценатами. Понимая свою уникальность, они открыты для обмена методиками обучения. Все мои заместители прошли там повышение квалификации. В качестве одного из успешных примеров нашей работы: мы заняли первое место в области по результатам ОГЭ в 2019 году (математика и русский язык). При этом нам нужны не только показатели и баллы. Важно сохранить мотивацию и любознательность. Поэтому уже в начальной школе мы даем ребятам возможность попробовать себя в музыке, живописи, танцах, спорте и, конечно же, научно-исследовательской и проектной деятельности.
В некоторых европейских школах намеренно отказались от оценок. Ваше к этому отношение?
Я знакома с разными моделями (десятибальными, буквенными), но сама сторонник безотметочного обучения в начальной школе. Мы – официальное образовательное учреждение и должны придерживаться нормативов, но, если есть возможность ввести «мягкий» режим, мы это делаем. Также во втором классе я просто запретила ставить «двойки»: важно сохранить мотивацию к познанию у детей. Верю, что у каждого ученика есть сильные стороны, поэтому нужно найти преподавателя, с которым его способности разовьются.
Как интегрировать желание посещать в дальнейшем культурные мероприятия в общеобразовательную программу?
В нашей школе работает ценный сотрудник: у нее свой театр, она проводит театральные читки, ставит иммерсивные спектакли. Наши ученики постоянно выигрывают творческие конкурсы. На площадке среднего звена ребята с преподавателями проводят различные конкурсы: от чтения лирики до игры на фортепиано. Мы периодически арендуем концертные залы и приглашаем на выступления детей всех желающих.
Комментарии (0)