• Город
  • Портреты
Портреты

Поделиться:

Ирина и Александр Федосеевы: «Стагнация нашей семье не свойственна»

Александр и Ирина Федосеевы – владельцы известного инновационного центра стоматологии, топ-лидеры компании Amway, сторонники простых решений в здоровом образе жизни, семья-посланник культуры 2020 в Тольятти, организаторы благотворительных проектов и просто интересные люди.

Фото: Артем Голяков.

Текст: Катерина Гущина. 

Мейк: Виктория Нуралиева.

Реквизит для съемки: Варвара Неткачева

Нам бы хотелось начать линию вашей жизни с ваших корней…

Ирина: Я родилась в Карелии, на берегу Белого моря. Потом – Кольский полуостров: полярная ночь, 9 месяцев зимы, никакой зелени и северное сияние. До 14 лет жила в совершенно обнаженной красоте. Морошка у нас была, озера вокруг, и нам искренне казалось, что мы совершенно счастливые. И вдруг, после этой холодной голой красоты, мы переезжаем в Самару. Яркую, теплую, волжскую Самару. Никогда не забуду, как на 9 мая вышла на улицу в летнем платье, вокруг – красивые деревянные фасады с резными наличниками, челышевские доходные дома из красного кирпича, костел, драмтеатр, вечером – роскошный салют. Для меня Самара, как была в тот день красавицей, так такой и осталась, что бы с ней ни происходило. А берег Белого моря – это мое место силы, источник «железа», которое должно быть в каждой мягкой женщине. Такая нерушимая «сталь», несломленность.

Сюда, на карельскую скалу, была выброшена раскулаченная семья моей прабабушки с шестью детьми. Прадед выстроил избушку из топляков, выловленных в море, сложил печь, истопил ее и вскрыл вены, а прабабка подняла детей. Правда, не всех, сына «море взяло»: он был юнгой на затонувшем корабле… Исторически у поморов было иное отношение к женщине, нежели в центральной России. Слово «баба», например, было неприемлемо. Это абсолютно поморские дела: местные женщины должны были уметь управлять и лодками, и командами на суднах. Мужчин могло не быть дома по полгода, если они уходили в норвежское плавание, например, а женщины, «большухи», как их называли, были ответственны за все. Это те корни, про которые я всегда помню.

Такая история есть практически в каждой семье, поэтому какие бы трудные времена ни наступали, стоит подольше задержать взгляд на водной бескрайней глади и система координат встает на место.

Александр родом из Ульяновской области. У него был такой же отец, с абсолютно не деревенскими руками. Он еще в детстве сделал выбор и был уверен, что будет лечить: с 12 лет все бабушки вокруг крутились, зная, что поможет. Хотя из его деревни никто не становился врачом, преимущественно – механизаторами. До поступления он уже проделал большой путь: медучилище в Сызрани, служба в Приморском крае. Вторым эшелоном все годы шла спортивная жизнь: Александр – кандидат в мастера спорта по легкой атлетике. И, наверняка, он бы стал прекрасным хирургом, но так как учил физику, а не химию, поступил на стоматологический факультет тогда еще Куйбышевского медицинского института. И это стало счастливым стечением обстоятельств.

Мы видели, в каком потрясающем месте Самарской Луки вы живете летом. Это осознанный выбор?

Ирина: Это место выбрала наша мама, Тамара Соколова. Ее судьба – тоже пример женской стойкости, и мы с Александром поддержали ее выбор, хотя логистически это было совсем неочевидное решение. Из Самары по воде дорога занимает 30 минут, из Тольятти – час с лишним через ГЭС, время – единственный невосполнимый ресурс у человека. Тем не менее вот уже 20 лет – это любимое место нашей семьи, куда мы с радостью стремимся из всех путешествий, куда приглашаем своих коллег и бизнес-партнеров, и это место всегда производит впечатление. Время, кстати, имеет там дополнительную глубину, не зря об этом пишут уфологи. Горы и река делают свое дело. Тема воды для меня продолжается: у бабушки был очень маленький домик, но его «глаза» смотрели на бесконечную даль Белого моря. 

Ваш городской дом тоже у воды.

Ирина: Да, мы постоянны в своем выборе: 20 лет в двух бизнесах, 30 лет в одном браке. Мы все формируем свои мечты под воздействием своего окружения и ярких ощущений. Нас впечатлила набережная в Сан-Франциско, где дома с огромными окнами в пол расположены вдоль океана. И ни у кого нет штор: видны все семейные ритуалы, как готовится ужин.

А как начинался ваш совместный бизнес?

Ирина: В Тольятти мы уехали молодыми специалистами, по распределению, во времена нашей молодости была такая практика. Это был молодой прогрессивный город, там все было круто со многими вещами, в том числе со стоматологией: ВАЗовскую поликлинику оснащали немцы. Александр был в числе первых стоматологов, основавших свой частный бизнес. Мне пришлось получить второе высшее, чтобы помогать ему. Диплом написала на тему «Организация частной практики стоматологии», и в работе делали все по науке. Потом была учеба и практика в клинике профессора Бюргера в Германии, где у нас сформировалось видение будущего.

31 год вместе, рука об руку, каково это?

Ирина: Я не знаю другого. Мы всегда что-то делали вместе. В клинике первую скрипку играет Александр, вторую – я, в бизнесе Amway – наоборот. В семье вообще нет ни одного подчиненного, одни командиры. Всегда были вызовы на совместное преодоление. Действие помогает решить любую проблему, бездействие обессиливает.

Александр: По любви. Она с самого начала была безумной, горячей. Такой «стаж» держится только на безусловном доверии и работе над собой. И, разумеется, совместные бизнесы для нас – это точки развития.

Какие ценные уроки вы извлекли из жизни?

Ирина: Время дороже денег. Не стоит идти за большинством. Соревноваться надо с самим собой. «Потом» не наступает никогда. Действовать результативно получается только из правильного состояния. Поэтому первое, за чем слежу – это мое внутреннее состояние. Александр: Все мои ценные уроки проистекают из семьи: я наблюдал за отношением своего отца к маме и перенял это. Верность, преданность и служение своей семье: в первую очередь, делом, поступком.

Где берете силы вернуться в ресурсное состояние?

Ирина: Есть у меня проверенные практики и методики. Год от года они видоизменяются, но главные – остаются. Чистая еда, силовая тренировка, массаж, Queen, Scorpions или Cesaria Evora, или джаз. И мысль о том, что мы все умрем. Все. Вот этот стол будет жить тогда, когда нас с вами уже не будет. Меня это очень бодрит. Победить нельзя. Можно только ярко сыграть и вовремя встать из-за стола.

Александр: Там же, в семье, дома, в разговоре с мамой – это меня наполняет более всего. Общение с близкими – моя медитация.

Когда вы открыли для себя нутритивную поддержку?

Ирина: Больше 10 лет назад, когда мы попали в Калифорнию в Институт оптимального здоровья. Я тогда только родила вторую дочь, через 17 лет после первой, была очень горда собой и не ругала себя за регулярные кофе и булочки… Когда сделали все необходимые анализы и тесты, выяснилось, что не хватает целого ряда витаминов, микроэлементов, белка. Тогда у нас в рационе появились Омега-3, протеин и витаминно-минеральный комплекс DoubleX. Собственно, это и было то функциональное питание, которое стало частью нашей повседневной жизни по сей день. Простое решение непростых проблем.

В тот же период вы активно развивали свой бизнес Amway. Как в то время его воспринимали окружающие?

Ирина: Это вызывало общественный резонанс, конечно. И сам факт того, что мы продвигали сетевой бизнес, и то, как мы это делали. Продукция, кстати, сразу понравилась потребителям, с этим не было проблем, а вот способ продвижения – да, вызывал вопросы. Неоднозначную реакцию вызывали наши семинары, на которых мы учились у авторов мировых бестселлеров, где продвигались идеи саморазвития, работы с подсознанием, построения личного бренда, целеполагания и видения будущего. Сегодня это не просто норма, а must для продвинутых миллениалов. Медитации, работа над собой, гармонизация своей жизни – все это началось для нас задолго до того, как это стало мейнстримом (смеется).

Именно тогда мы усвоили, что у счастья три опоры: счастье от опыта (переживаний, впечатлений, путешествий), от роста (когда мы преодолели себя: выучили язык, занялись спортом, научились водить машину – оно по силе мощнее первого) и третье – счастье смысла. Я к нему только подбираюсь. В общении с молодыми, в передаче опыта всего вышеперечисленного. 50-летние меня поймут: это некий водораздел. Очень крутой проект есть у Владимира Яковлева «Возраст счастья». Сейчас у меня появляется ресурс делиться.

Мы знаем, что у компании Amway есть свой большой благотворительный фонд и вы давно вовлечены в его деятельность, были членом попечительского совета. Чем занимается этот фонд?

Ирина: Основная цель благотворительного Фонда Amway «В ответе за будущее» – сделать мир чище и лучше, чтобы будущие поколения росли здоровыми и счастливыми. Одна из ключевых программ – «С любовью к детям» – поддержка приемных семей. В современном обществе с его потоком информации и постоянными изменениями даже в родных семьях мы все чаще видим потерю связей между поколениями, отсутствие доверия и понимания между детьми и родителями. Что уж говорить о приемных семьях. Фонд ведет большую профессиональную работу по их поддержке и профилактике вторичного сиротства. Еще одно важное направление деятельности фонда – федеральная образовательная программа «Мама-предприниматель» по развитию женского предпринимательства, в которой Самара была одним из первых городов-участников. А сегодня, в сотрудничестве с Корпорацией МСП, Опорой России и банком «Открытие», доступна для мам по всей стране. Я действительно горжусь нашим фондом, людьми, работающими в нем и всеми партнерами, принимающими участие в его деятельности.

Продолжая тему благотворительности: вы много лет связаны и с театральными проектами. Расскажите, как вы стали играть?

Ирина: Я всегда любила театр, сцену, творческая атмосфера – очень «моя». Жить с багажом музыкальной, художественной школы и студенческого СТЭМа, не давая всему этому выхода, несколько затруднительно. А мой муж – спортсмен, клиницист, мастер ручного труда и страстный рыбак. И так как я каждое лето с ним жду на берегу «выхода жереха», то и он с годами полюбил и театры, и концерты.

Около десяти лет назад наша пациентка пригласила нас на благотворительный спектакль «Фигаро» в театре «Колесо», где играли не профессиональные артисты, а мэр, президенты банков, предприниматели города. Игра была такого высокого уровня, что я вышла с полным ощущением посещения профессионального спектакля. Мне стало необходимо играть вместе с ними. Попасть в труппу было непросто, но мне удалось. И понеслось! Спектакль за спектаклем, с невероятными режиссерами, партнерами, и это каждый раз по-новому, но неизменно одно – драйв от того, что состоявшиеся люди находят энергию для перевоплощений. И да, важно, что этот проект – благотворительный, и оказывает реальную помощь. Следующий спектакль ставит с нами Михаил Чумаченко по пьесе Эрдмана «Мандат», которая очень резонирует с настоящим временем. Собранные средства станут вкладом в проведение международного фестиваля «Театральный круг», правда, смогут ли приехать заявленные коллективы из Дании и Эстонии, сейчас вопрос. Такое время.

Впечатляет двойная сила – удовольствие от игры и ощутимая польза для города. Но есть и третья часть истории – детское направление театра. Как оно возникло?

Ирина: Да, это новая глава в проекте. Моя младшая дочь Вика и дети других артистов тоже пристрастились к театру, получив небольшие роли во взрослом спектакле. Это подтолкнуло нас придумать полноценную детскую историю, где взрослые только помогают, и осуществили идею с театром «Дилижанс». Собрали потрясающую детскую труппу и поставили «Денискины рассказы». Все эти проекты реализуются с помощью Фонда «Тольятти», который много лет объединяет местное сообщество для добрых дел. Он делает то, что кажется невозможным.

Это все – к той третьей опоре счастья, когда обретается смысл.

Есть ли еще мечты и планы? Или уже хочется наслаждаться проделанным?

Ирина: Был период, когда казалось, что все галочки поставлены и задачи выполнены. Наступило ощущение «пришло время следующего поколения», кто воевал, имеет право у тихой речки посидеть. Но потом мне стало тоскливо, это не мой формат жизни, и поколения тут ни при чем. Мне обязательно нужно действие. И мы со старшей дочерью Лизой запустили проект, который дал мне новый драйв! Я поняла, что могу приносить пользу, в том числе поколению тридцатилетних, которые не против жить так, как я живу в 50. И этот процесс выстраивания связи поколений не просто для того, чтобы поговорить и обменяться опытом, а чтобы достигать вместе реальных результатов, не только не забирает, напротив, дает мне энергию продолжать учиться, развиваться и быть востребованной. Александр же совсем не привык тормозить, он не склонен к рефлексии, как настоящий врач и практик.

Александр: Мы постоянно ставим новые цели, стагнация нашей семье не свойственна. Внутренний мотор работает бесперебойно. К тому же, я поддерживаю все начинания младшей дочери, которой хочется и дайвинг освоить, и конный спорт. И я, где-то преодолевая себя, двигаюсь с ней в одном направлении. И очень часто мои мечты произрастают из желаний моих детей. На ближайшую «двадцатку» мы свои цели уже определили, и готовы на новые революционные результаты и в сфере бизнеса, и в жизни. 

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: