• Город
  • Портреты
Портреты

Поделиться:

Бизнес в контакте: как открыть отучиться на Кипре и открыть школу актерского мастерства

В совместном проекте «СМР.Собака.ru» и ВКонтакте мы рассказываем о предпринимателях Самарской области, которые развивают свое дело благодаря собственным талантам и возможностям социальной сети.

Новый герой – Светлана Утриванова, которая основала собственную школу-студию актерского мастерства Amadeus.

Как вы пришли к актерскому искусству? 

Наверное, это детская мечта. В школьные годы ходила в театральный кружок, любила перевоплощаться в разных персонажей. Но больше меня привлекает театральная режиссура и педагогика.

Поступила в Самарский государственный институт культуры уже весьма в осознанном возрасте, а до этого пожила и поучилась на Кипре. Приехала отдыхать и осталась почти на четыре года. Училась туристическому менеджменту в Intercollage of Cyprus. Это было яркое время в моей жизни – колоссальный опыт общения, новых открытий, знаний.

Как учились на Кипре?

Вся учеба на английском языке, студенты с разных уголков мира. Первый семестр чувствовала себя растерянной, сложно было так сразу погрузиться в совершенно новую среду. Но потом у меня появились друзья, с которыми мы дружим по сей день.

Почему решили открыть школу-студию?

Путь к открытию своей театральной студии был небыстрый. Я проработала десять лет с хвостиком в ПГУТИ в Студенческом Молодежном Центре. Создала театральную студию AMADEUS, а теперь она существует вне университета. Это был бесценный опыт. У нас была настоящая театральная лаборатория, где мы изучали техники актерского мастерства. Сначала это, конечно же, был Станиславский – наше все. Потом: Михаил Чехов, Ежи Гротовский, Всеволод Мейерхольд, Эудженио Барба. В процессе творческой работы у нас сформировалась настоящая театральная «банда». Но студенты заканчивают вуз и приходят новые, и все начинается сначала. Гигантский труд души, надо сказать.

Приходит такое время, когда ты хочешь перемен. Мне хотелось развития, выхода за привычные рамки, работа перестала быть тем пространством, которое в полной мере удовлетворяло мои амбиции.

Я уволилась и уехала в Москву, где прошла обучение у Александра Дзюбы, в его Школе профессионального актерского тренинга. Александр Дзюба более 20 лет прослужил в театре Романа Виктюка как ведущий актер, будучи сам кинорежиссером, музыкантом, сценаристом.

Приехав обратно, я была так окрылена, что открыла свою студию. Приходили мои бывшие студенты, кто-то присоединялся, увидев рекламу в VK, которую я самостоятельно настраивала. За то время, пока существует студия, мы выпустили взрослый спектакль «Пока мы лиц не обрели» по роману Клайва Стейплза Льюиса, который готовили полгода, три детских, один из которых занял первое место на театральном фестивале «Школьная Мозаика». Участвовала в подготовке презентации книги «Шкатулка ценностей» самарской писательницы и психолога Натальи Ладненькой. На основе ее рассказа «Рыцарь» поставила театрализованный номер.

И крайние две большие работы, которыми я могу хвастаться, где я принимала участие, как режиссер: постановка мюзикла «Алладин» и пантомима «cНежные души», которые были поставлены за невероятно короткий срок в две с половиной недели с ребятами IT- компании Vdcom.

Сколько человек нужно, чтобы создать школу-студию?

На самом деле чтобы создать школу студию нужен всего один человек полный сил, энтузиазма и любви к своему делу. Но мне повезло! У меня есть небольшая команда помощников. Это мой муж, который занимается организационными вопросами, и мои студийцы, которые курируют развитие и продвижение студии в социальных сетях, ведь у меня помимо офлайн-занятий, теперь появились и курсы онлайн.

Кто ваши ученики?

Мои ученики очень разные. Я работаю с детскими группами четырех-семи и восьми-одиннадцати лет, со взрослыми от 18 лет. И все это разные миры для меня: разный подход, разные задачи и методы работы. Сейчас планирую снова учиться сама. Обязательно нужно пополнять и освежать свой профессиональный багаж, без этого просто невозможно сегодня. Ведь современная молодежь, дети очень продвинутые сейчас, мыслят нестандартно, к ним нужен другой подход, не такой, как десять лет назад.

С кем проще работать – с взрослыми или детьми? Почему?

С кем проще работать? Вопрос для меня непонятный. Работать интересно, и, чем сложнее устроен человек, тем интереснее, а это не зависит от возраста. Любые сложности – это точка роста, и я это очень люблю, когда жизнь тебя сама ведет по этому пути. Круто, по-моему. Весной меня пригласили записать видео-уроки для детей по актерскому мастерству. И это была моя точка роста, после чего меня никак уже не остановить! Открылся поток вдохновения, сочиняются классные дистанционные курсы для детей и женщин. Я же еще и с женщинами работаю. Помогаю избавляться от комплексов, скованности, стереотипного поведения.

Как актерские знания и приёмы могут помочь обычным людям, не актерам?

Я использую в работе психофизические тренинги, которые помогают человеку снять напряжение, расслабиться, включить, например, многоплоскостное внимание, сконцентрироваться, управлять эмоциями, не за счет их подавления, а за счет их преобразования. Тренинги помогают улучшить речь, повысить тонус, включить состояние «здесь и сейчас», избавиться от сковывающих страхов и тревог. Регулярные занятия способны корректировать многие важные сферы в жизни человека.

Ученики вас вдохновляют? Встречались среди них самородки?

Самородки да, встречались, немало. И с ними сложнее всего. Но именно в этой сложности рождается что-то настоящее, искусство, не побоюсь этого слова.

Безусловно, ученики вдохновляют. И не только самородки вдохновляют, но и просто любой пришедший в тренинг-зал. Потому что он пришёл именно ко мне, и мне важно, чтобы он унес с собой, то зачем пришёл. Это моя цель.


Я всегда говорю о том, что актерское прежде всего для жизни, и все системы актерского мастерства, сколько бы их ни было, изучают прежде всего человека.

И не просто изучают. Это поиск ключей к самому себе, и пока ты в этом поиске, двери начинают сами собой раскрываться. Наблюдать за этим процессом – подарок! Видеть, как человек продирается через собственную броню ограничений, становится не другим, а самим собой – уверенным, крепким, легко смотрящим в любые глаза, с верой в себя, знающий, как себе помочь, если произойдет сбой. Ведь все мы живые люди.

Как вы начали использовать ВКонтакте и какие задачи решаете через него в первую очередь?

Активно использовать ВКонтакте я начала три года назад, когда открыла свою театральную студию. Нужны были новые люди, хотелось привлечь внимание. Мы с моей помощницей решили освоить рекламу в VK. Она эффективно работает, если грамотно настроена. Я могу вам сказать, что сама прохожу обучение сейчас по таргетированной рекламе в VK у классных питерских ребят. Хочу понимать сама тонкости настройки. Кстати, мне это нравится, так как там тоже нужно использовать креативное мышление.

 

 

Какие функции и возможности ВКонтакте нравятся больше всего?

Мне нравится использовать в качестве рекламы группу ВКонтакте. Все понятно, структурировано. Даже, если не проходить обучение по таргетированной рекламе, вполне можно разобраться самостоятельно.

В первую очередь, группа заменяет мне сайт. Ее можно оформить и наполнить, как ты считаешь нужным, используя разные функции, виджеты, приветствие вновь вступившего, сенлеры и так далее. Много классных функций.

Самый необычный отзыв о вашей работе?

Для меня лучший отзыв – это объятья, когда работа завершена и нужно расставаться. Могу сказать, что мои ученики спустя годы пишут мне, чтобы спросить, как у меня дела, или заглядывают на актерский интенсив и приносят с собой еще и приятные подарочки. Горящие глаза детей после спектакля первого в их жизни – это дороже слов.

Текст: Талгат Мусагалиев.

Фото: архив Светланы Утривановой.

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: