• Город
  • Портреты
Портреты

Поделиться:

Бизнес в контакте: как делать каяки в Самарской области и продавать их по всей стране

«СМР.Собака.ru» и ВКонтакте запускают совместный проект «Бизнес в контакте». В нем мы расскажем о предпринимателях Самарской области, которые развивают свое дело благодаря собственным талантам и возможностям социальной сети.

Братья Олег и Владимир Романенко пять лет назад изготовляли рекламные конструкции из стеклопластика. Случайно и неожиданно они занялись производством каяков – и не пожалели. Теперь название их мастерской StormKayaks можно увидеть на лодках в разных частях России.

Как вы начали заниматься созданием каяков?

Владимир Романенко: Почти шесть лет назад московский магазин снаряжения для водного туризма PADDLER предложил нашей компании сделать стеклопластиковый каяк от эскиза до готового образца. Это был 2015 год. Тогда доллар и евро подорожали в два раза, в итоге закупочные цены на иностранные каяки резко выросли. Это заставило москвичей призадуматься. Они начали искать запасные варианты для тех, кто не хочет китайский полиэтилен, но у кого не хватает денег на зарубежные композитные лодки.

Мы на тот момент занимались изготовлением рекламных конструкций из стеклопластика. Уже десять лет работали с этим материалом, который часто используется и в судостроительстве. Когда ребята из PADDLER связались с нами, они, конечно, не подозревали, что мой брат всегда мечтал делать лодки. Они просто уже не знали, к кому обратиться.

Олег Романенко: Я решил рискнуть. Все-таки я по образованию конструктор и моими настольными книгами всегда были технические журналы и книги по гидродинамике. Лодки – моя любовь с детства. Начали мы с одиночного экспедиционного каяка, а сейчас в линейке уже пять лодок. Идей для новых, конечно, намного больше.

Где и как учатся делать каяки?

Олег Романенко: Этому нигде не учат. Все производители каяков держат технологические тонкости в секрете, а все материалы нужно испытывать – характеристики, заявленные производителями, с реальными часто не совпадают.

Как происходит процесс изготовления?

Владимир Романенко: Сначала матрицу (форму) покрывают цветной смолой – гелькоутом. Потом стеклоткань или карбон укладывают в матрицу, пропитывают смолой, кладут технологические слои. Далее изделие накрывают пленкой, создают вакуум и вместе с матрицей ставят в печь на 12 часов. Потом достают и дают остыть.

 


Верхнюю и нижнюю половинки делают отдельно друг от друга, а затем склеивают между собой. После того, как корпус готов, идет сборка лодки. Устанавливают переборки, руль или скег (выдвижной плавник в днище), педали, сиденье, делают люки, обвязку.

Как много каяков можно изготовить за месяц?

Олег Романенко: На каждый стеклопластиковый и карбоновый каяк уходит в среднем неделя. Сколько каяков можно делать одновременно, зависит от производственных возможностей каждого производителя. Свои мы раскрывать не будем.

Откуда приходят заказы?

Владимир Романенко: Города и регионы самые разные – от Крыма до Камчатки. Около 20% покупателей – жители Самарской области.

Ваш самый необычный заказ?

Олег Романенко: В основном они касаются оригинальной раскраски, но мы редко на это идем. Очередь большая, а подобные пожелания сильно замедляют процесс производства.

Как вас находят клиенты? Как сообщество ВКонтакте помогает в этом?

Олег Романенко: Вот даже не знаю, что бы мы делали без нее. Сейчас мы продаем лодки сами, без посредников. Большинство заказов приходят через VK. Там же мы ведем всю переписку с клиентами – это очень удобно. Заказы расписаны на два месяца вперед.

Конечно, «сарафан» тоже работает. Каякеры – народ общительный и с удовольствием дают попробовать свои лодки знакомым и не очень людям, советуют конкретных производителей. А когда нас начинают искать в интернете, то ​​находят наше сообщество ВКонтакте. Там мы постарались уместить максимум информации, чтобы большинство вопросов отпадали сами собой. Многие не любят звонить или писать вопросы – боятся, что им сразу начнут что-то навязывать.

Еще часто на сообщество выводят сами поисковики, даже без указания компании, потому что фотографии с хэштегами и подписями из группы VK попадают в поиск по картинкам. Кроме того, сообщество помогает нам обходиться без сайта.

 

Есть ли у вас конкуренты и если да, то чем вы от них отличаетесь?

Олег Романенко: Да, конкурентов хватает. Выбор каяков сейчас широкий. Если говорить только о композитных каяках и не брать в расчет китайский полиэтилен, то цены у нас в полтора-два раза ниже, чем у иностранных производителей. Сроки изготовления – от двух недель. Корпус лодки и все детали мы делаем сами в Самаре. Особое внимание при разработке моделей обращаем на безопасность и надежность. Все лодки оснащены, как минимум, двумя отсеками непотопляемости.

Как вы начали использовать VK и какие задачи в первую очередь решаете через нее?

Олег Романенко: Использовать VK мы начали три с половиной года назад, чтобы самостоятельно продавать лодки и не зависеть от посредников.

Каяк – штука дорогая, а принятие решения о покупке лодки – долгий процесс и важно, чтобы возник интерес и доверие к компании. Поэтому в VK наша главная задача – создать для компании имидж эксперта в сфере каякинга. Поэтому сообщество стало чем-то вроде медиа для каякеров. Мы много пишем о новостях водного туризма, интересных маршрутах и людях, соревнованиях, опасных путешествиях, освещаем вопросы производства лодок, безопасности на воде, делимся опытом наших подписчиков. Мы хотим быть полезными, тем более что и сами любим ходить на каяках.

Вторая задача – продажи лодок через демонстрацию того, как они рождаются и как ведут себя на воде.

ВКонтакте можно продавать эффективно – большая часть покупателей нашли нас здесь. 

Какие функции и возможности VK нравятся больше всего?

Владимир Романенко: Живая обложка и возможность закрепить пост. Для нашего товара – это идеальный вариант показать лодку в действии, передать эмоции и кайф реальных покупателей.

Круто, что на странице можно менять расположение разделов фото, видео, товаров и других. Делать так, как удобно именно нашему покупателю. И в мобильной версии теперь тоже отображается меню для упрощения навигации по странице.

Еще нравится возможность сделать автоприветствие. Новичок сразу понимает, какую информацию он сможет найти в нашей группе.

Работаете ли вы с рекламой ВКонтакте? Как вы оцениваете ее эффективность?

Олег Романенко:  Да, например, мы используем формат таргетинга на подписчиков сообществ со схожими интересами. Я не могу раскрыть подробности, но точно могу сказать, что реклама принесла нам не только подписчиков, но и реальных клиентов, которые купили наши лодки.

Каякеры в Самарской области – насколько их много и что это за люди?

Владимир Романенко: Сложный вопрос. Не все из них тусовщики и заядлые любители соревнований, так что посчитать их вряд ли возможно. Профессии у них тоже очень разные – от священников до программистов и предпринимателей. Всех их объединяет любовь к природе, активному отдыху, приключениям, некий авантюризм, открытость, искренность, стремление к независимости и свободе.

Назовите топ мест для заплывов в Самарской области?

Назовем короткие маршруты из Самары, которые по силам будут всем, даже тем, кто никогда не держал в руках весла. Сейчас в Самаре есть прокат каяков на Ленинградском спуске набережной и много гидов, так что отправиться в прогулку легче всего оттуда.

 

Путь по течению Волги вдоль острова Проран. За ним есть несколько живописных песчаных отмелей. Там можно сделать красивые фото и покупаться в теплой воде. Среди самарских каякеров эти отмели в шутку называют Куба и Ямайка. 

Прогулка по самарской «Амазонке» – так водные туристы называют Волыжку. Сейчас там даже есть деревянные таблички-указатели «Амазонка» и развешены звенящие на ветру подвески. Место само по себе очень красивое. 

Еще один популярный маршрут – по Волге вдоль набережной, а потом дальше до Лысой горы, горы Барсук и пещеры братьев Греве. На каяках будет отличная возможность увидеть с воды главные визитные карточки города – архитектурные и природные достопримечательности сразу. 

Путь до Свято-Богородичного Казанского монастыря в селе Винновка Ставропольского района. 

По Волге до Вислого камня (второе название утеса – «Каменный Дед») – скалы из известняка, которая нависает над водой на высоте 70-80 метров. Вокруг нее по крутым склонам растут дубы, липы и клены. Отсюда открывается великолепный вид на Змеиный затон и Шелехметские горы. С воды эти места тоже выглядят очень красиво, особенно ранней осенью. 

Любителям долгих походов стоит пройти по маршруту ежегодного гребного марафона «Жигулевская кругосветка» по рекам Волга и Уса, вокруг Самарской Луки. Обычно преодоление этого маршрута занимает пять-семь дней.

 

Текст: Талгат Мусагалиев.

Фото: архивы героев и сообщества StormKayaks.

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: