Основательница одноименной Студии Грандиозных Праздников возглавила кондитерскую Ma Cherie. К делу подключился ее не менее известный муж – шеф-кондитер Дмитрий Карпачев: он влюбил весь город в золотые эклеры в Bon Eclair, а теперь – устроил очередь за пп-десертами.
Как появилась идея создания кондитерской Ma Cherie?
Два года назад мы стали частью большой команды по подготовке частного мероприятия. Тогда и намека не было, что совсем скоро мы станем семьей да еще и вместе откроем кондитерскую со сладким названием Ma Cherie. Мы два трудоголика с внушительным стажем: за Димиными плечами стажировки и обучение в лучших кулинарных школах Европы, за моими – более 15 лет организации мероприятий, собственная Студия Грандиозных Праздников и награды престижных Всероссийских Премий. Наши с Димой взгляды на вкусную еду и комфортное времяпрепровождение совпадают. Не обязательно сервировать сложносочиненное блюдо из 30 ингредиентов под магическими соусами и заправками. Идеальным обедом для нас может стать просто ароматный хлеб, вино и оливки. Мы понимали, что наши таланты: Димина страсть к кулинарии и мои навыки в организации процессов – потрясающее комбо, которое дает нам неограниченные возможности. Мы просто выбрали подходящее место в центре города, разработали идеальное с нашей точки зрения меню и начали воплощать мечту в жизнь, со свойственными нам скрупулезностью и перфекционизмом. В итоге теперь, через полгода увлеченной командной работы, появилась она –кондитерская со вкусными необычными десертами, свежей выпечкой, высоким уровнем сервиса и европейским настроением.
Что способствовало популярности места?
Талантливый и сдержанный Дима, смелая и решительная я – мы стали командой, которой все по плечу. Это тот самый случай синергии, когда «1+1 = 11». Конечно, немаловажную роль сыграл личный бренд и наша история любви, которая развивалась на глазах у многих. Поэтому самыми первыми клиентами, поверившими в нашу кондитерскую, были мои заказчики мероприятий. Во время самоизоляции большинство заведений начали закрываться, владельцы опускали руки. Мы же как раз заканчивали ремонт, и я увидела в этом тот самый шанс! Все заведения резко оказались в равных условиях. Буквально за ночь я запустила социальные сети и доставку, при еще не открывшемся заведении. Вся основная работа по привлечению клиентов и рекламе ушла в онлайн, чем здорово помогла нам! Мы не переживали из-за объемов выручки – нам не с чем было сравнить. Я просто с присущим огнем рассказывала на своей личной странице о высококлассном продукте и нашей жизни. Люди стали заказывать. Конечно, многолетние праздники Студии – это огромный кредит доверия! Все понимают, что мой перфекционизм позволит сделать только наилучший продукт. Но тут палка о двух концах: поскольку вся эта история завязана с личным брендом, малейшая оплошность в одном из бизнесов, моментально отбросит тень на другой. Поэтому с открытием кондитерской моя ответственность, сосредоточенность и включенность выросла в разы.
Ваш супруг не собрался в связи с открытием нового бизнеса тоже развивать личный бренд и составить вам условную конкуренцию?
Я считаю, что должен быть один фронтмен и один творец. В семье, естественно, муж на первом месте, там я так себя не веду. Но все, что касается бизнеса, во-первых, зависит от темперамента человека. Нужно каждому заниматься тем, что ему нравится. Мне нравится управлять, я чувствую, что это мое. Ему нравится творить. Я бы никогда в жизни не смогла по 20 часов делать одно и то же – меня хватает на пять минут. Зато я умею круто пиарить, начинать новое дело. Поэтому мой муж вообще не хотел, чтобы его где-то отмечали, он всего этого не понимает.
В самоизоляции многие начали готовить. Может быть, вы тоже переняли навыки мужа и начали готовить?
Готовить-то я и так умею, но не таком уровне. Могу сделать заливное, холодец, шарлотку. Я не начала готовить в самоизоляции, потому что 6 апреля я родила. Мы доделали доставку в восемь вечера, я говорю: «Кажется, я рожаю». Мы пришли домой, взяли вещи, муж отвез меня в больницу, я в это время обсуждала, будут ли нам снижать аренду или нет. Быстренько родила за час, и опять в чате пишут: «Вы там нам аренду будете снижать или нет?». И потом, когда я через три часа выложила пост, что я родила, мне люди пишут: «А ты когда родила?», я отвечаю: «Ну вот, меня час не было, вот я и родила».
Параллельно начали спрашивать про куличи, и я, лежа в роддоме, начала их делать. Быстро нарисовала макет, и мы испекли больше 1000 куличей и продали их за неделю.
Вы писали, что поздно узнали, что не нужно начинать бизнес с близким человеком. Как семейный бизнес повлиял на вас?
Те, кто работал со мной в праздничной сфере, уже смирились, в спорах со мной проще отступить. В моей системе координат нет слова «невозможно». Я горю идеей и умею зажечь всех вокруг, чтобы все стало возможным. Но когда твой главный партнер – близкий человек, начинаешь задумываться и о другом: бизнес бизнесом, а чувства на первом месте. Каждый из нас – мастер своего дела, но человек элементарно может устать от потока энергии. И это нормально. Поэтому слоган сети: «Хлеб, десерты и любовь». Именно это нас объединяет: любовь друг к другу, людям, красоте, искусству, идее.
Мы же это делаем не из-за денег. У нас другие источники дохода, у меня есть свой бизнес, у него – своя кондитерская. Дело в том, что мы придумали крутую концепцию, необычную. Реально хочется в городе сделать что-то на другом уровне. У нас есть люди, которые это оценят, но, к сожалению, нет таких заведений. Наша идея в том, чтобы люди себя чувствовали, будто они не в Самаре. Все приходят и говорят: «О, я как в Европе». Мы придумали кучу фишек, но они будут чуть позже.
Исходя из вашей истории, кризис – это возможности.
Меня часто спрашивают: «Вишня, признайся уже, самоизоляция – твоих рук дело?». А я улыбаюсь и благодарю вселенную за то, как все сложилось. Мы спокойно достроили кондитерскую и набираем обороты, благодаря качественному продукту сразу вышли на лидирующие позиции. У нас масштабные планы: сделать всероссийскую, а лучше международную сеть кондитерских. Для этого нужно заложить серьезный фундамент, грамотно систематизировать все процессы. Самоизоляция в этом плане дала нам отсрочку по времени: если бы не она, я бы давно все делегировала и ушла с головой в свой основной бизнес. Но сейчас праздники запрещены, и я вкладываю в Ma Cherie не только душу, но и 20 часов своего времени ежедневно.
То есть не было паники в стиле: самоизоляция, кризис, карантин, давайте отложим все открытия.
Наоборот. Я когда узнала, сказала: «Круто, мы сейчас бомбанем». Мы все стали в равных с нашими конкурентами позициях. Нас не было, а тут мы сразу очень далеко шагнули. Мы даже продлили время работы заведения, потому что на улице стоит очередь – а нам ее создавать нельзя.
Что сейчас происходит со Студией Грандиозных Праздников? И не придется ли вам разрываться между этими двумя направлениями?
Никакого разрыва нет, у нас большая команда. Все сидят, все уже соскучились, и могу сказать, что все уже суперактивизировались. У нас, как всегда, зимой уже забронировано несколько десятков праздников. Сейчас мы вовсю готовимся к ним, у нас каждый день встречи. Слава богу, я этим уже очень давно занимаюсь, поэтому мне есть на кого положиться.
Когда началась самоизоляция, вы были на последнем месяце беременности. Как рождение ребенка отразилось на вашей работе?
Я и так была не медленная, а теперь – в 150 раз быстрее, потому что знаю: за день нужно успеть на тысячу дел больше. Без няни мы бы не справились, ведь я #львабизнесмама. На работе я провожу, как и прежде, большую часть дня. С рождением сына стала еще более уверенной, увлеченной, влюбленной в жизнь. Но вечером у нас обязательные семейные ритуалы и мы не говорим о работе: вместе ужинаем, смотрим фильмы, долго гуляем с сыном и разговариваем. Думаю, это нас сплотило, и мы стали еще сильнее друг друга любить. Многие переживали, как я буду возглавлять большую команду праздничного бизнеса с маленьким ребенком. Кто-то надеялся, что я вообще не выйду в сезон, но я им всем сделала подарок: вместе с мужем открыла еще и сеть кондитерских.
Текст: Любовь Саранина.
Иллюстрация: Симон Шикунов.
Комментарии (0)