Художник сделал в России несколько выставок, фестивалей и проектов, а теперь участвует в арт-шоу Pre-Basel Colour Senses, резиденции стрит-арт художников в Майями и выставке Cinemagic в Art Emporio Gallery.
Какие работы ты везешь на Арт-Базель?
Я создал серию холстов, выполненных в моей любимой абстрактной технике, не экспрессивной, в которой позиционируюсь сейчас, а именно в той, с которой когда-то начинал работать сольно, без влияния команды, c небольшим применением острых и плавных четких форм. Здесь нельзя выделить что-то конкретное, что они могут означать. Мои работы - пример того, что художнику не всегда нужно самому объяснять, что он здесь хотел изобразить, это часть взаимодействия с людьми, и они имеют полное право дополнить идею начатую автором и завершить ее своими мыслями и рассуждениями.
Как давно ты занимаешься стрит-артом?
Все люди, кто начали заниматься стрит-арт культурой, первостепенно имели за своими плечами граффити бэкграунд. И я не исключение. Поэтому назову год, когда все это начало меня интересовать и мотивировать к действию, а именно 2006.
Можно выделить несколько этапов моего развития. Граффити слои и небольшая практика со шрифтами, затем переход в другое поле деятельности, которое тогда не имело такого модного и популярного названия как стрит-арт. Рано или поздно произошел захват новых и ранее непривычных мест – музейных и галерейных площадок, помню, это был выход в свет в другом обличии – я делал инсталляции из шерстяных ниток и гвоздей в Тольяттинском Художественном Музее.
Ты выступаешь и как куратор выставок, зачем?
Первая экспозиция и одновременно формат собственной галереи – Fart Love и Background – был не из привычного подобия художественных холстов, а опять-таки представление стен с различными работами от художников как известных, так и вовсе никому не знакомых, но уже внутри здания и легально. Отклики стали проецироваться в голове, что людям данный контент интересен, нужно продолжать. Сами проекты это не только возможность показать: «Вот он я, а вот и песенка моя!», но и сконнектить самих ребят между собой, от этого могут возникнуть новые друзья по духу и интересам, общение, новости, поддержка.
Как находишь ребят, которых хочешь открыть?
Меня всегда привлекало разнообразие, то, что может выделить данного участника среди всей сцены, поэтому поиски нового человека – это всегда подобие исследовательского кропотливого процесса, и, как правило, это люди-одиночки, которые никому не известны и вне всей тусовки. У таких ребят всегда виден потенциал, который хочется направить, помочь и быть наставником даже на короткий период.
Когда ты понял, что хочешь посвятить жизнь искусству?
Мне нравилось рисовать еще с детства, порой не то, что от меня хотели на уроках ИЗО в школе. Во времена техникума перерисовывал персонажей из комиксов и мультсериалов в свой альбом. Позже, в универе, на задних корках и страницах тетрадок изображал преподавателей в виде иллюстраций. А от этого всего, наверное, пришли мысли, что можно вообще много чем заниматься и не ограничиваться только рисованием и только на улицах.
Стрит-арт в России – есть ли у него будущее?
Наблюдая за всей зарубежной и отечественной сценой, могу подметить, что наше уличное искусство, как и авторы – достаточно давно заметны. У нас много талантливых ребят, представляющих Россию на разных проектах, фестивалях, биеннале и в музеях по всему миру. В будущем найти творения наших соплеменников будет еще проще, мы будем брать новыми масштабами и еще большим количеством, художников становится только больше. Наступает всеобщая глобализация и очередная научно-техно- логическая революция. Создаются различные приложения для эстетической визуализации и объема нарисованной на больших площадях работы. Предполагаю, что наше современное уличное искусство также будет развиваться в диджитал-арт направлении. В любом случае все идет к тому, что сам способ представления работы публике в виде простого рисунка баллонами будет не актуален. Художники будут задействовать безумные и непривычные материалы и химические композиты для достижения большего объема и свежего переосмысления.
Что нужно для развития современного искусства в Самаре и стране?
Больше творческих пространств, выставочных площадок, мастерских, которые действительно были бы доступны и открыты для взаимодействия с новыми и молодыми креативными людьми. Увеличение количества тематических фестивалей и лекториев. Обучение методам и практикам работы с новыми материалами, очень важно финансирование, понимание и гибкость со стороны организаторов. В общем, нужно больше давать зеленый свет и идти навстречу искусству, а не отталкиваться от него и всячески противиться.
Какие планы после Майями?
Организовывать и искать площадки под новые свои выставочные проекты. Один из них, это выставка Sticker Art, да это полноценная выставка наклеек – как самодостаточных художественных работ от людей, кто занимается абсолютно разными профессиями, но клеят их на разных предметах в городской среде, на сиденьях спинок автобусов, дорожных знаках, окнах в свободное время. На данный момент собираю материал по почте, уже прислали стикеры практически из всех крупных городов и республик нашей страны, так же с Испании, Венесуэлы, Израиля, США, Нидерландов.
Текст: Гала Мари.
Фото: Мария Головатенко.
Комментарии (0)