• Город
  • Город
Город

Поделиться:

Сматываем удочки

В городе на Волге рыбные места знают не только брутальные мужчины — самые красивые девушки страны тоже знают, как насадить червяка на крючок и где лучше ждать клева.

Наталия Виханова, независимый бизнес-консультант и основатель сети студий детского развития «Вундеркинд»

В детстве я каждое лето проводила в деревне, и почти каждый день у нашей компании начинался с рыбалки. С самого утра мы брали удочки — самые простые, у кого-то даже сделанные из обтесанных веток с привязанной леской, о спиннингах тогда никто даже не мечтал — и уходили за сараи, где раскинулось огромное озеро, заросшее камышом.

Я сама копала червей - в навозе, там самые жирные — и, поплевав, насаживала их на крючок. Самое страшное, что могло случиться на рыбалке - потеря блесны или обрыв лески, потому что блесны, леска и поплавки в нашей деревне были в большом дефиците. Тот, кому покупали блесну, поплавок и крючки автоматически становился авторитетом на берегу.

Девчонки и мальчишки – все ловили наравне. Утром хорошо: тихо, комаров еще нет, сидишь, наблюдаешь за поплавком на водной глади, смотришь, как гуси приходят купаться,а потом несешь улов домой и можно ехать в соседнее село на речку купаться. Потрясающее время!

Не знаю, чем захватила меня рыбалка, но мне нравилось встречать рассвет с удочкой на берегу озера. Помню, дедушка всегда меня подначивал, когда я гордо возвращалась домой с уловом: «Рыбу-то, небось у мальчишек выпросила!» или «Где деньги-то взяла, чтобы столько рыбки купить?» Сейчас-то я, конечно, понимаю, что он меня просто дразнил, любя, но тогда было очень обидно.

Иногда я целое ведро рыбы домой приносила, иногда везло меньше — улов едва закрывал дно ведерка. Но я все равно гордилась: рыбу бабушка или жарила сразу, или уху варила, или замораживала. В общем рыба у нас каждый день была на ужин или на обед.

По выходным приезжали родители и можно было поехать с папой на дальние озера — закидывать специальные ловушки. Однажды он взял меня раков ловить — в нашем озере они не водились. Домой вернулись с богатым уловом, но как он их ловил — не видела, потому что уснула. Но я до сих пор помню, как мы ехали домой на мотоцикле, а я смотрела на сетки, полные раков и гордилась, что тоже причастна к этому улову.

Сейчас я уже не так увлекаюсь рыбалкой – мне есть чем заняться в выходные с четырьмя детьми. Но уверена: однажды мы всей семьей отправимся порыбачить, чтобы у них тоже остались приятные воспоминания от этого процесса.

Дарья Гридчина, филолог

Я люблю рыбалку с детства. Мне было лет десять, когда папа в первый раз разбудил нас с младшим братом ранним утром, и мы отправились на Волгу. А потом мы постоянно стали рыбачить. Помню, что всегда очень хотелось спать, но интерес к рыбной ловле был сильнее сонливости. Вот только опарыша на крючок насаживать я так и не научилась — за меня это всегда делал брат.

При всей моей любви к волжским просторам, самая крутая и веселая рыбалка — океанская. Такая рыбалка – удивительное времяпровождение, которое совмещает азарт, борьбу со стихией, морское путешествие, снорклинг и, конечно, ровный загар! Трудно представить человека, которому это сочетание не понравится. Больше всего мне запомнилась ловля тунца на Сейшелах, куда мы отправились с друзьями, соблазнившись на обещание гарантированного улова.

Это был мой первый опыт океанской рыбалки. Рано утром мы вышли из порта на большой яхте с флайбриджем, и поначалу все шло прекрасно: нас предупредили, что дорога до рыбного места займет полтора часа, поэтому я собиралась спокойно почитать книгу в каюте.

Но вскоре начался дикий шторм: лодку качало так, что в иллюминатор было видно только волны. Ходить невозможно было даже по каюте — оставалось только лежать на шконках и ждать, когда все закончится. Честно скажу, в какой-то момент я перестала разбирать, где пол, а где потолок и было очень страшно. Самое интересное, что небо было ясным — ни единого облачка.

В какой-то момент качка стихла, и мы добрались до нужного места. Когда началась рыбалка, мы забыли обо всем на свете — нам повезло наткнуться на огромную стаю маленьких — сантиметров по пятьдесят — тунцов. Мы рыбачили на троллинг: садишься в специальный рыбацкий стул, в котором установлен спиннинг с наживкой из живой рыбы, и все, что от тебя требуется – не переставая крутить катушку, чтобы тянуть рыбу. Это, скажу я вам, тяжело: рыба-то тяжелая, не волжская стограммовая сорожка. Можно сказать, работа. В общем, в этой борьбе с морскими хищниками мы забыли обо всем. В итоге я вытянула штук двенадцать тунцов, а мужчины поймали несколько океанских дорадо, которые не имеют ничего общего с теми, которые подают в наших ресторанах — это огромная рыбина размером с раскинутые руки взрослого человека.

По дороге обратно снова пришлось пройти через шторм. Мы лежали к каюте и думали: какие же мы слабаки, способные только карасей из Волги таскать. А по возвращению в порт, к нам спустился капитан и признался, что это был самый жестокий шторм за его десятилетнюю карьеру. «Как вы там внизу перенесли это?» — спросил он. И тогда мы поняли, что океан просто испытывал нас на прочность, и мы это испытание выдержали.

Виктория Павлова, владелица мебельного салона VIP Interior

Впервые наши отношения с рыбалкой не сложились в детстве. Папа был скорее охотником, чем рыбаком, поэтому на рыбалке просто поддерживал компанию и привозил кучу анекдотов, тем более, что мама строго-настрого установила порядок - никакой чешуи дома! А рыба без чешуи, как мы понимаем, в те времена ловилась только в заморозке.

Повторно они не сложились в юности, когда в далеком 1998 году я работала в США в детском лагере инструктором по стрельбе. Согласно регламенту, все вожатые должны были учить воспитанников чему-то полезному. Я, например, учила их стрелять, а невероятной красоты рыжеволосая девушка Рэйчел делилась секретами рыбной ловли. И так мне нравились ее горящие на солнце кудри, что я рискнула поучиться вместе с детьми. Увы, весь, я бы сказала эстетический интерес к рыбалке пропал, когда я впервые вытащила крючок из своей добычи, посмотрела в глаза пойманной рыбке и пожалела, что она не золотая.

Правилом ловли было поймать и отпустить, поэтому часто попадались рыбы со следами предыдущих уловов. Некоторые даже по два-три раза, после чего я сделала вывод, что рыбы не относятся к высокоинтеллектуальным существам, и на этом наши отношения с рыбалкой сошли на нет.

Безусловно, после американского опыта я неоднократно поддерживала компанию на рыбалке. Но стоит отметить, что меня интересовал не процесс медитации с удочкой, а, скорее, хорошая компания, костер, звезды и романтика природы и комариных трелей. В общем, сказалась генетика: как и папа, я скорее охотник, чем рыболов. Вот вам, кстати, актуальный в этом сезоне анекдот: в 2018 году грань между летней и зимней рыбалкой очень тонкая.

Текст: ДЕНИС ЛИБСТЕР

Фото: ОЛЕСЯ ШИ

Коллаж: СЕМЕН ШИКУНОВ

Стиль: ЕКАТЕРИНА НОВИКОВА

 

Следите за нашими новостями в Telegram

Купить журнал:

Выберите проект: