• Город
  • Город
Город

Поделиться:

Участники забега «Дорога жизни»: «Нельзя выиграть поодиночке — только вместе!»

Ежегодный зимний марафон «Дорога жизни» проводится в честь полного снятия блокады Ленинграда. Мы поговорили с участниками о том, что заставило их выйти на трассу в мороз и как память о тех, кто погиб, защищая город, помогает добежать до финиша.

 

Аня Шагинян, куратор школы ILoveRunning, 10 км

К 10 утра мы с подругой прибыли cтарту пробега. Прогулялись в поисках еды и горячего чая, но ничего не нашли. Пришлось вернуться в автобус и поесть сухарей. Неожиданно мужчина, сидящий рядом, словно по глазам прочитал нашу просьбу и поделился вкусным домашним чаем. Мы согрелись, размялись и побежали к месту старта.

Я планировала пробежать в очень комфортном темпе – по 5:40 минут на один километр. Однако на старте я рванула вперед, и уже после 3-го километра угасла. Мимо проносились дедуля и бабули, а мне казалось, что я ползу. Я злилась на себя, на свои ватные ноги и повторяла себе, что не смею сдаваться, как не сдавались 70 лет назад. На 4-м километре в состоянии близком к отчаянию я вдруг почувствовала чью-ту руку у себя на плече. Повернула голову — это был мужчина из автобуса. С чаем! У него улыбались глаза. Я спросила, какой у нас темп. Ответил, что 5 минут на километр. Было похоже на вранье, но я не вникала в подробности. 

Дальше мы молчали и бежали рядом, два абсолютно незнакомых человека. И я ощущала, как из меня выходит все раздражение, злоба и обида. Меня вдруг стала переполнять такая нежность и благодарность к этому незнакомому человеку. Пока мы бежим плечо к плечу, мне все нипочем, ему тоже. И мы оба об этом знаем. Километр за километром. Последний рывок — мы свернули на финишную прямую. Я понимала, что уже люблю его всей душой! А он говорит: "Добежим – расцелую". 

Это не первые, далеко не самые быстрые 10 км в моей жизни, но самые ценные. Пока мы вместе, нас ничто не сломает. Так было 70 лет назад, есть сейчас и так будет всегда. Я благодарна всем, кто в те страшные годы был рядом, плечом к плечу, кто терпел и не сдавался. Война вынесла много уроков. Главный, пожалуй, в том, что нельзя выиграть поодиночке — только вместе!»


 

Катя Ботаногова, студентка, 21 км

Забег "Дорога жизни" был не про спортивную силу, а про силу духа — для меня уж точно. Если только можно представить, что пережили люди 70 лет назад и что нам этим дали, хочется лишь благодарить. Прошлое воскресение для меня было жестом благодарности и знаком памяти. Меньше месяца назад я травмировала ногу, и мое участие было под вопросом. Я долгое время думала, бежать или нет, но как только начинала вспоминать историю тех лет, сомнения рассеивались. На забеге боль пронизывала ногу, но тот маршрут и дорога, по которой мы бежали, придавали мне сил. В какой-то момент, я подумала о том, чтобы сойти, но тут одна бабушка, километре на 15-м, крикнула мне: "Спасибо, что помните", и я в миг забыла о травме. Глядя на пожилых людей, которые бегут рядом со мной с таким светом и радостью в глазах, на молодых ребят, которые проносятся ракетой мимо с настоящим боевым настроем, на тех немногих людей на обочине, которые хлопают тебе, чувствуешь свою причастность не просто к спортивному мероприятию, как это обычно бывает, а к истории».


 

Григорий Бакута, создатель бегового клуба Mint Running Club, 21 км

Я не занимался никаким видом спорта профессионально, но всегда старался вести активный образ жизни. Свой первый 21 километр я пробежал уже в мае, а в сентябре впервые поучаствовал в официальном полумарафоне в Таллинне.

В современном беговом мире легкого джоггинга по паркам или серьезных тренировок существует сообщество бегунов, объединенных так называемым движением "bridgethegap", где на первый план выходит не результат на финише, а дружба, общение и новые знакомства. За этот год, помимо постоянных пробежек, я успел познакомиться со многими ребятами из семьи московских беговых клубов Moskva River Runners, Gorky Park Runners, RURC и активно поучаствовать в организации аналогичного клуба в Санкт-Петербурге – Mint Running Club.

Бег зимой, конечно же, несколько отличается от бега летом, но при правильной экипировке и небольшой доле внимания, не доставляет особых проблем, особенно, если ты бежишь в компании своих хороших друзей, которые всегда могут слегка подбодрить тебя.

Мои родители — не коренные петербуржцы, блокада напрямую не затронула нашу семью, но нам много рассказывали об этом в школе. День снятия блокады для меня не пустой звук, а лишний повод преодолеть себя. Когда я узнал, что многие из моих московских и петербургских друзей собираются участвовать в XLV Международном зимнем марафоне "Дорога жизни" именно на полумарафонской дистанции, я долго не раздумывал».


 

Александр Гуляев, автор блога marathonec.ru, 21 км

 "Дорога жизни" — марафон, который связан с историей и символизирует стойкость и сильный характер. Уверен, что пробежать марафон или полумарафон сейчас — даже близко не сравнится с тем, что испытывали на себе 70 лет назад наши соотечественники.

На старт нас привезли на автобусах, в которых все успели согреться, поэтому пришлось хорошенько разминаться, чтобы привести организм в тонус. По-началу было довольно прохладно, но через 10 минут после старта уже стало жарко. Я бежал полумарафон и хотел улучшить свой личный рекорд на этой дистанции, поэтому с самого старта думал только о том, как держать необходимый темп. Когда бежишь на пределе продолжительное время, то самым сложным становится угомонить свои мысли и направить их в положительное русло, устранив те, которые пытаются привести обратно в комфортное для организма состояние. Лично мне во время бега, особенно на пределе, разговаривать с кем-либо не хочется, так как хватает очень активного внутреннего диалога. Когда бежишь длинную дистанцию, кажется, что время идет очень медленно, на финише же складывается ощущение, что все прошло мгновенно. Пересека черту, возникает чувство спокойствия и удовлетворенности собой, становится очень хорошо и безмятежно. Ради этого тоже стоит пробежать свой марафон хотя бы раз в жизни».


 

Алена Галкина, редактор «Собака.ru», 10 км

"Дорога жизни" была моим первым зимним забегом. Я окоченела еще до старта, мы нигде не могли найти горячий чай, а телефон, который должен был считать скорость, сел на втором километре. На третьем километре мне стало стыдно за себя: постоянно сползающая на глаза шапка и боль в колене — им бы такие проблемы. Люди пережили обстрелы и бомбежки, убивающий холод и голод, смерть самых близких, а мы волнуемся из-за того, что у нас садятся айфоны. Всю оставшуюся дорогу я думала об этих великих людях и бежала в память о них. И, конечно, восхищалась каждым бабушкой и дедушкой, которые перегоняли меня на трассе. А их было очень много».


 

Максим Кабанов, автор apparatmag.com, 21 км

Изначально я планировал бежать 10 км, но потом решил бросить себе вызов и решил бежать полумарафон. Дистанция далась не так тяжело, как я думал, да и с погодой повезло. В итоге, бежалось довольно ровно, но были моменты, когда казалось, что ноги становятся ватными, и ты еле-еле бежишь. В такие минуты я смотрел на часы и понимал, что всё хорошо и проще не сбавлять темп, не останавливаться. В самые сложные моменты очень кстати попадались пункты питания (на 7, 14 и 19 км), вкуснее того хлеба с солью и изюма я ничего в жизни не ел, как мне тогда казалось, всё это придавало сил для очередного рывка до следующего пункта питания. Также сильно поддерживал и командный дух — на дистанции было много моих друзей из Mint Running Club, Gorky Park Runners и Moskva River Runners. Ну и, пожалуй, самым главным мотиватором и вообще всей затеей этого пробега для меня был мой дедушка, который прожил всю блокаду и всю войну в Ленинграде. На протяжении всей дистанции я вспоминал его героический подвиг и всех тех людей в осаждённом городе. Хотел, чтобы он видел, что «никто не забыт, ничто не забыто» — это не пустые слова,так и есть на самом деле».


Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: