• Что где есть
  • Тенденции
Тенденции

Поделиться:

Культура вкуса: что не стыдно просить в заведениях и как защитить себя в ресторане?

Фото автора Rachel Claire: Pexels

Фото автора Rachel Claire: Pexels

Говоришь официанту: «Все понравилось?», хотя он принес не то блюдо и молчишь, когда в тарелке попался волос? Хватит это терпеть! Узнали у компании «Повар на дом», когда нужно требовать деньги обратно и что делать, если тебе ничего не нравится.

На что следует обратить внимание в заведении?

Обращать внимание нужно на все. Сначала хостес: как встретил, проводил ли до места. Оно должно быть чистым. Затем официант: обязан представиться, сказать, что будет обслуживать, дать меню, спросить пожелания. Также важен его внешний вид: опрятный, с убранными волосами и чистыми руками. Сначала официант выносит натертые приборы, затем салат, горячее и десерт или должен учесть последовательность, которую вы попросили. Внимательно смотрим, как обслуживающий персонал выносит блюдо: пальцы не должны касаться краев тарелки, и уж тем более еды, стекло нужно выносить на подносе, чтобы не оставлять отпечатки пальцев. Принести блюдо всем гостям за столом надо одновременно, чтобы никто не смотрел, как ест другой.

Чего не нужно стесняться спрашивать у официанта?

Поменять грязную и битую посуду, протереть стол, если он грязный или пахнет, или же вовсе сменить место в заведении.

Что должен знать официант?

Меню, процесс приготовления, ингредиенты, вкус. Гость может задать вопрос по любому из этих критериев, и официант обязан ответить.

Если мне не нравится официант, что делать?

Официанта можно заменить. Нужно сказать это либо действующему официанту, либо подойти к администратору и попросить другого официанта.

Фото автора Kaboompics .com: Pexels

Фото автора Kaboompics .com: Pexels

Обязательно ли я должен оставлять чаевые?

Нет. Оставлять чаевые — право гостя, вы не обязаны их давать, даже если официант требует или говорит, что в заведении это обязательное условие.

Можно ли не платить за блюдо в ресторане, если оно не понравилось?

Считается, что вкус — это субъективное мнение, которое не подкреплено реальными аргументами, поэтому здесь нормы права не действуют и не заплатить за невкусное блюдо не получится. Правда, многие рестораны идут на уступки и делают скидку, либо убирают заказ из чека, чтобы сохранить клиентов и имидж заведения.

В каких случаях можно не платить в заведениях на законном основании?

Для гостя в заведении действует закон «О защите прав потребителей». Согласно п.1 ст.4 продавец должен предоставить потребителю товар, качество которого соответствует договору: «При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу (или) описанию».

То есть клиент не обязан платить за блюдо, если там попалось инородное тело, например, волос, ноготь и т.д., если произошла подмена ингредиентов, если продукты оказались испорченные, если блюдо принесли не готовое, а в меню написана другая степень прожарки, например. Также, если принесли меньше заявленного в меню веса. Если еда не соответствует этим критериям, то за нее можно не платить, так как товар не соответствует договору.

А если я попросила не добавлять какой-то ингредиент в блюдо, а мне добавили?

Если вы попросили изменить блюдо и официант согласился с этими условиями, то сделка произошла и вы можете потребовать переделать блюдо или же не платить за него. Потому что вам принесли товар «ненадлежащего качества».

А если я отказываюсь платить за блюдо по объективным причинам, попался волос, например, но официант не убирает блюдо из чека, как быть?

Для начала нужно все сфотографировать, позвать администратора и объяснить ему ситуацию. Если и он не на вашей стороне, то можно попросить книгу жалоб и подробно все расписать. Также вы можете отправить жалобу в Роспотребнадзор.

 

Текст: Татьяна Клинкова.

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: