Режим самоизоляции застал бизнес врасплох, но по-разному отразился на разных сферах. Пока одни закрывают свое дело, другие продолжают работать и даже успешно. Мы решили узнать, как бизнес живет в новых условиях и адаптируется к ним.
В третьей части о новых буднях общепита расскажет Евгений Реймер, генеральный директор ресторанного холдинга Milimon Family Company.
Вы – предприниматель, в экстренном режиме приспосабливаетесь к новым условиям работы. Как сейчас устроен рабочий процесс вашей команды?
Из-за карантина нам пришлось приспосабливаться к удаленной работе и в этой ситуации нам очень помогло приложение Zoom. Очень удобно проводить совещания посредством видеоконференций, что раньше не практиковали. Наше личное нововведение – единый протокол для всей компании. Если раньше у нас были совещания с разными подразделениями и различные протоколы, то сейчас мы организовали штаб, куда вошли руководители всех подразделений, и ведение протокола позволяет создать единого информационное поле.
Заметно увеличился спрос на продуктивность, потому что внешняя среда стала более агрессивной, все борются за эффективность. То есть, если стоит задача, то она должна быть выполнена любой ценой. Те задачи, которые раньше мы могли делать месяцами, сейчас делаем за считаные дни.
Также из новых рабочих моментов – я начал активнее вести свои аккаунты в социальных сетях. Это нужно, чтобы не терять связь с гостями и с командой, в том числе знакомить наших гостей с новыми проектами.
На какие компромиссы с командой вам все-таки пришлось пойти?
В первую очередь хочу выразить благодарность всей команде за понимание и сопереживание в этой сложной ситуации. В нашей команде никому не нужно объяснять нынешнюю ситуацию, все и так все прекрасно понимают. Мы даже негласно ввели внутри компании чрезвычайное положение, а оно подразумевает армейскую дисциплину.
Мы стараемся принимать важные решения вместе со всей управляющей командой. Например, недавно мы вынесли на общее обсуждение вопросы об очередной оптимизации, и команда высказала свои предположения, на основе которых были приняты управленческие решения. В общем, сложностей с коллективом у нас нет.
Что вы можете сказать вашим коллегам по цеху сейчас?
За время режима самоизоляции поменяются даже привычки человека. В том числе не нужно ждать быстрого восстановления экономики.
Во-вторых, если бизнес не может существовать онлайн, то даже после снятия ограничений он будет чувствовать себя нестабильно, так как значительную долю рынка займет именно онлайн-формат. Поэтому важно перенастраивать свои каналы бизнеса уже сейчас.
В-третьих, нужно уловить пользу от ситуации. Любой деструктивный момент – тоже плюс, потому что помогает мыслить по-другому. Например, если в спокойные времена бизнес не давал положительных результатов, а только отнимал время и энергию, то сейчас самое время его перезапустить или с ним расстаться.
Выводы, которые вы сделали лично для себя?
Сейчас мы занимаемся трансформацией бизнеса, цель которой – изменение каналов дохода. Для устойчивой работы в завтрашнем дне необходимо минимум 50% оборота компании получать через онлайн и ритейл. Благодаря этому мы добьемся хорошей диверсификации. Для развития ритейлового направления мы с командой проектируем фабрику-кухню.
У нас достаточно хорошая продуктовая экспертиза, поэтому будем развиваться в этом направлении. Также активно дорабатываем наш сайт и сервис службы доставки. Каждый день правим, доделываем, добавляем новые функции и удобные опции. Выводим на рынок новые проекты и продукты.
Мы понимаем, что, с одной стороны, выйдем с убытками, но, с другой, очень хорошо прокачаем службу доставки и начнем развивать новое для себя направление – ритейл, что станет хорошим фундаментом для нашей дальнейшей работы.
Мы стараемся в кризисе видеть возможности, и используем их по максимуму.
Текст: Мария Берсудская.
Комментарии (0)