Директор Uco Coffee Настасья Каткова рассказала нам об открытии своей кофейни, ценах на кофе и планах.
Обжаркой мы занимаемся третий год. Начали как самоучки, подсматривали в разных странах технологии – в Арабских Эмиратах, например. В России нет места, где можно научиться обжарке.
Когда мы стали заниматься этим, в городе было всего два крупных обжарщика. Их и сейчас столько же, но еще есть ребята, которые привозят зерно из других городов. Мы работаем с кондитерской «Прага» (они нам поставляют десерты), с «Коза Тапас», с Caffe 47, еще работаем с салонами Chop-Chop, Мануфактурой, ну и есть точки в торговых центрах, которые потребляют наш кофе.
Еще продаем кофе в розницу. На пачках есть уникальный логотип, мы сделали его по принципу вкусового круга бариста, поместив в него почти весь ассортимент. Это наша фишка и гордость. Так что человек может легко выбрать, хочет ли он карамель или кислинку барбариса в кофе. Три основные ноты точно будут понятны – шоколад, фрукты и ягоды.
При открытии кофейни трудность заключалась в подборе персонала. У нас была сформирована команда для обжарки, но нужны были люди, которые бы представляли заведение за стойкой. И в этом заключалась проблема. Бариста должен не просто сидеть здесь и предлагать кофе, а хотеть развиваться и двигаться дальше, больше обучаться. У многих в глазах просто нет к этому интереса.
С помещением особых проблем не было. Место, где мы сейчас находимся, раньше занимала другая кофейня, которая работала на нашем зерне. Мы хорошо общались вне работы, и, когда они решили продавать эту точку, мы были первыми на очереди. Проблем с аудиторией тоже быть не могло – она здесь уже была здесь. Правда, одно время здесь было что-то вроде столовой, и до сих пор люди заходят и спрашивают: «А где шаурма?».
Я не думаю, что кофе должен быть дорогим. Если только это не авторский напиток, куда идет много топпингов. А так, почему бы и не сделать классику доступнее? Бывает, что люди не говорят, что кофе – это дорого, но долго смотрят в меню и грустно уходят. Люди не всегда понимали, почему они должны покупать 300 грамм зерна за 450 рублей. Ну, что тут можно сказать?
Мы работаем месяц, и в данный момент еще не все наши постоянные покупатели и гости перетянулись сюда. Но нынешнюю аудиторию мы приучаем к тому, что теперь все по-другому – в плане десертов и качества приготовления кофе. Много постоянных посетителей с офисного центра рядом и жителей района.
Мы собираемся открывать еще что-нибудь и подготовить себя к франшизе. Еще хотим брать обжарку от других людей, которые хотели бы пользоваться нашими услугами. Планируем вводить альтернативу в меню.
Текст: Анастасия Буданова.
Комментарии (0)