В последнее время профессия пиарщика стала неким трендом. Все больше и больше молодых и активных людей выбирают ее, считая вполне интересным времяпрепровождением и способом легкого заработка. Так ли это? Рассуждает PR-консультант Елена Курдюкова.
Не все знают, что PR-специалист, будто чтец, жнец и на дуде игрец. Он должен обладать не только опытом в области PublicRelations, но и разбираться в маркетинге, digital-сфере, SMM, SEO-оптимизации, дружить со СМИшниками, легко находить общий язык с фотографами, регулярно общаться с блогерами, и, конечно, чувствовать себя в любой тусовке, как рыбка в воде.
В знании сила
Хочется поговорить о вкусных клиентах: об общепитах.
Как театр начинается с вешалки, так и ресторан начинается с ресторатора. Вот представьте: мистер Х просыпается утром и решает открыть ресторан. Гениальная идея! Он арендует или покупает помещение, делает дизайн на свой вкус, покупает мебель, которая ему нравится, придумывает меню, добавляя туда #пельмешкипорецептумамы, нанимает сотрудников. А потом в торжественной обстановке открывает свое заведение.
Двери ресторана открыты, но в них никто не идет? Ну, или идет, а потом не возвращается.
Ок, Google: «Как раскрутить ресторан?»
«Вам нужен пиар», отвечает гугл. Ищут пожарные, ищет милиция… Так на пороге ресторана появляется пиар-специалист, которому сам собственник или управляющий ставит нелегкую задачу: хочу много гостей! Чтоб богатые были и щедрые. Чтоб аппетитом обладали богатырским и многое, многое другое.
Используя целый набор различных технологий и каналов, пиарщик может всячески стараться достичь той самой максимальной эффективности и привлечь целевую аудиторию, зачастую находясь при этом в условиях весьма ограниченных бюджетов. Но закономерность в том, что, как правило, все успешные заведения имеют хорошую кухню, отлаженный сервис и продуманную концепцию. Мой совет тем собственникам, которые только проснулись и еще не купили помещение под заведение, продумать свое долгожданное детище до мелочей: местоположение, наличие парковки, концепцию заведения, кухню и фишки, которые будут привлекать тех самых голодных и щедрых гостей. Потому как одним пиаром сыт не будешь!
Один в поле не воин
Ресторан – это живой организм, а не безликий завод, производящий пищевые продукты. Атмосферу делают люди, сплоченная команда и влюбленный в продукт персонал. Собственнику не стоит забывать, что каждый сотрудник, выходя за дверь заведения, превращается в глас общественности. И уж поверьте, зачастую сор из избы персонал несет не только на улицу, но и домой, друзьям, знакомым. И тогда о проблемах заведения, будь то внутренние конфликты, некачественные продукты или грязь на кухне, будут знать все, включая потенциальных гостей.
Гости разные важны
Не стоит забывать о том, что гости ресторана делятся своими гастрономическими впечатлениями в социальных сетях. Поэтому второй совет собственнику – даже если у вас есть штат пиарщиков и маркетологов, не забывайте мониторить отзывы о своем детище, просите знакомых рассказывать вам о всех упоминаниях вашего заведения. И конструктивно воспринимайте критику, даже самую жесткую. Потому что:
Пункт 1. Гость всегда прав.
Пункт 2. Если вы считаете, что гость не прав, читайте пункт 1. Ибо, лояльность гостя = залог хорошего трафика и ожидаемой прибыли.
Комментарии (0)