Ирина и Сергей Волковицкие запустили в Самаре два проекта – рестораны Mrs.Hadson и Mr. Hadson. Добившись невиданных высот, они доказали, что мать и сын могут построить успешный совместный бизнес
Ирина Александровна, у вас большой опыт в сфере ресторанного бизнеса. Расскажите, с чего вы начинали?
Ирина Волковицкая: Это началось в 1997 году. Я открыла первое летнее кафе, спустя 6 лет их было 16 по всему городу: в парках и скверах, на пляжах и набережной. Когда я поняла, что готова развиваться дальше, предложила близким на тот момент людям объединиться и открыть ресторан – у меня опыт, у них финансы. Так 16 декабря 2005 года появился ресторан «Фрау Мюллер». Ровно через год , 9 декабря 2006 года, мы открыли «Шэннон». Я всегда говорила, что пока не будет 16 ресторанов, я не остановлюсь. А потом из «очень близких» людей мы превратились в «очень далеких». К сожалению, так часто случается в бизнесе.
Попав в мир ресторанов, очень сложно потом заниматься чем-то другим
Параллельно с открытиями ресторанов я закрывала летние кафе, и в это же время мне предложили в парке им. Гагарина пост директора парка и организовать в нем что-то вроде «Дисней ленда». В результате в Самаре появилось колесо обозрения, которое было самым высоким аттракционом в России. Я ездила в Лас-Вегас, в Орландо, в Нью-Йорк - в итоге, для Самары были изготовлены шикарные аттракционы, но после выборов в 2010 году новой власти это было неинтересно.
К сожалению, так тоже бывает. При том, что мы ни копейки не брали из бюджета города, предлагали рабочие места, огромные налоговые отчисления, что для Самары космической и туристической было бы, безусловно, только на пользу. Сейчас все наши аттракционы прекрасно работают в других регионах России. Но что-то кому-то доказывать и терять свое время в Самаре я не стала, уехала из России в другую страну, где занялась интересным бизнесом.
Ресторанный бизнес во многих странах является семейным. Для России это не столь частое явление. Как вы пришли к этому?
И.В.: Сережа с 15 лет всегда был «в теме». Когда начал работать ресторан «Фрау Мюллер», ему было 22 года, и он практически полностью стал сам заниматься нашим летним бизнесом. А так как каждую зиму Сережа был совершенно свободный, он открыл свою дизайн-студию, рекламное агентство и туристическую фирму. Когда я вышла из состава учредителей – «близких людей», он сразу же стал настаивать на открытии своих ресторанов. Но это настолько сложный бизнес, в котором ты практически не принадлежишь ни себе, ни семье, что я как мама не желала бы своему сыну такой привязанности к работе. Но, попав в мир ресторанов, очень сложно потом заниматься чем-то другим, ведь это какая-то необъяснимая вселенная. (Улыбается.)
В один прекрасный день, разговаривая со мной по скайпу, так как я уже жила за рубежом, сын в весьма категоричной форме мне сказал, что будет открывать ресторан в Самаре. Нашел помещение буквально в течение двух дней, сейчас это Mrs.Hadson. За три месяца мы сделали ремонт, закупили все необходимое и 18 октября 2012 года открыли ресторан.
Mrs. Hadson и Mr. Hadson практически сразу полюбились самарским гурманам. В этих заведениях очевидна и сильная концепция, и внимание к деталям. Такие проекты можно создать, только обладая чутьем и весомым опытом в ресторанном бизнесе. Это так?
Сергей Волковицкий: Учитывая, что этим мы занимаемся с 1997 года, а опыт приходит с годами, то, конечно, его можно назвать весомым. А обладать чутьем необходимо в любом бизнесе, иначе нет смысла браться за дело.
У семейного бизнеса есть свои сложности и преимущества. Поделитесь, как вы добиваетесь взаимопонимания?
С.В.: На работе не может быть родственных отношений. У каждого из нас свои обязанности, и мы стараемся четко их выполнять. А по вопросу взаимопонимания – у нас с этим всегда было хорошо, хотя и хлопанье дверями, и повышение голоса порой случались. (Улыбается.)
И. В.: Для меня на работе Сережа сначала мой босс, а потом еще и мужчина. А уже дома только сын! Дома мы стараемся не говорить о работе, хотя это очень сложно.
Наверняка у каждого из вас свои зоны ответственности. Кто чем занимается?
И. В.: Сережа полностью ведет бухгалтерию, занимается юридическими вопросами, баром, кухней, закупкой продуктов и всей технической частью. Я отвечаю за зал, персонал, арт-вопросы.
Как вы поняли, что в Самаре не хватает именно таких заведений, какими сейчас являются Mrs. Hadson и Mr. Hadson?
С.В.: Мы не думали о том, что не хватает именно таких заведений. У нас есть замечательные аналогичные рестораны Bacco и Farrini. Просто наш ресторан, который находится на Садовой в самом центре города, где атмосфера улиц и строений располагает именно к камерной теме, к свечам, к уюту. Получается, помещение само «выбрало» свою стилистику. Концепция кухни и интерьера, полюбившаяся нашим гостям, нашла свое продолжение и развитие в Mr. Hadson. Но у этого ресторана есть дополнительные преимущества, например, огромная сцена, живая музыка.
Ваши рестораны – тоже в своем роде семья. Но, несмотря на то, что оба заведения «под одной фамилией», каждое из них отличается своим характером. Расскажите о философии ресторанов.
С.В.: Английская тема давно витала в наших планах. У нас очень много концепций ресторанов под ключ. Но на тот момент в Самаре не было английских заведений. А уж на Садовой мы другую тему и не представляли. Недавно мы получили свидетельство на бренд Hadson, которое ожидали 1 год и 9 месяцев. Теперь оформили документы на продажу франшизы. На сегодняшний день у нас восемь предложений из других городов на открытие ресторанов Hadson.
А по поводу характера заведений у нас даже сложилась своя легенда: Hadson – это фамилия английской семьи, бабушка Hadson (так между собой мы называем заведение на Садовой) замужем за богатым мистером Hadson – ресторан на набережной. Следующий проект тоже пересекается с фамилией, но это будет совершенно уникальное для города заведение. Пока мы все держим в секрете. (Улыбается.)
Текст: Юлия Васина
Фото: Артем Голяков
Комментарии (0)