Автомобильная промышленность и впрямь не производила до сих пор ничего подобного. Сенсационный спортивный кроссовер, дебютировавший в Детройте в 2008 году, фактически открывает собой новый сегмент. Sports Activity Coupe (внедорожник-купе) BMW X6, который уже появился в салонах автодилеров, вызывает священный трепет даже у самых продвинутых автолюбителей. Таких, как бизнесмен и ресторатор Андрей Федотов и музыкант Сергей Шнуров.
А.Ф.: Давай сначала. Когда ты первый раз сел за руль?
С. Ш.: Не помню. Помню первую купленную мной машину. Это был автомобиль «Победа» 1958 года, и было это чуть ли не до кризиса. Я его не эксплуатировал, ездил больше мой приятель Демыч. Но время от времени я садился за руль. Машина была замечательная. В итоге я ему подарил эту «Победу», а потом ее взорвали школьники. Залезли туда, подожгли, и она взорвалась. Достойная смерть достойного автомобиля. Но ты знаешь, пятую модель «Жигулей» «Победа» пропарывала просто насквозь. Потом был автомобиль «Волга-21». Вообще, мне нравится быть пассажиром. Люди делятся на две категории: одни водители, другие – пассажиры. Мне нравится просто ехать, смотреть по сторонам. Так что машины я люблю со стороны. Это на самом деле большая проблема на наших дорогах: половина водителей в душе пассажиры, и им за руль вообще не надо садиться. Я всегда боялся покупать машину. Просто она развалится, а я не знаю, что делать, я же безрукий. Нет, я с руками, но мои руки точно из жопы растут.
И я боялся. Раньше с автосервисом было не очень, поэтому я покупал «копейки». Я даже «девятки» боялся покупать. Это же была новинка, и я реально их не брал. Помню, купили с корешем Mercedes-124 – кстати, одна из лучших моделей до сих пор. Поездили месяца два-три, постояли часов по шесть в очереди на единственную в городе на тот момент солярочную заправку и продали. Просто со страху: у нас отвалился какой-то болтик, мы поняли, что сейчас ввергнемся в пучину ремонта, и все. Но вернемся к тебе. Что еще было?
Был еще Mitsubishi, семейный автомобиль. Мы нарисовали на нем черепуху с обложки нашего альбома. Он и сейчас ездит где-то по городу с этой черепухой. Был еще Land Rover Defender, но я его Барецкому сплавил. Правда, ни разу его за рулем не видел. Defender странный автомобиль. В городе он вообще ни к чему, не шибко удобный.
А какой удобный?
Между лимузином и автобусом я выбираю автобус, потому что в автобусе можно делать все то же, только еще и ходить. А вот в лимузине – только ползать на коленях.
Сейчас у тебя BMW Z4. Почему?
Машину я выбирал своей подруге. И мне показалось, что эта Z4 ей подходит. Вот и все. Не было никакого раздумывания: «Бэха – не бэха…»
Но ведь разговоры были. Помнишь, мы весной болтали про новый Citroen C5?
Мне показалось, BMW Z4 ей больше подходит. Я вот заказал BMW Х6. Для меня это, грубо говоря, машина"мутант.
Это такая смесь Z4 и Х5.
Вот поэтому нравится. В ней в отличие от Z4 места много, она такая нелепая, необычная машина. Z4 тоже ведь необычная, хотя у нее классические пропорции. Она похожа на гоночную машину 1930–1940-х годов.
Только при этом рубленых граней каких-то понаделано.
Похоже, как будто машину в 1930–1940-х спер Бэтмен и чуть-чуть улучшил.
А что про Х6 скажешь?
Мне джипы на дорогах не нравятся. Мне кажется, их сейчас до х… То ли у нас столько фермеров? А ведь и правда, почти все фермеры, хотя бы подсознательно. Большинство же из крестьян, вот всех и тянет к фермерскому автомобилю. Но здесь все-таки город и улицы узкие, да и не такое уж бездорожье.
Но и твоя Z4 тоже не метр шириной, не «Ока». Низенький, коротенький, но широченный.
Ну, не настолько широченный, как некоторые. Мне это кажется неоправданным. Ни в одном европейском городе (а мы все хотим, чтоб наш город считался европейским) нет такого количества джипов. Мы по их количеству больше похожи на какой-нибудь там штат Техас. Только свиней мы не выращиваем, хотя свиньи у нас есть, их, в принципе, нам и выращивать не нужно.
Ну спасибо! Хочешь, я откажусь от джипа?
Так ты за городом живешь. Джип нужен, например, чтобы за город выехать, что у меня получается ровно два раза в год. Ради этого держать машину или ездить на ней весь оставшийся год как-то глуповато.
А вот с точки зрения понтовости? Ты ведь понимаешь: менталитет и все такое.
Х6 – понтовая. Я, как человек, основавший течение бренд-реализма, могу сказать о человеке, который выбирает себе Х6, что он практичный романтик. Думает о материальном, но в то же время предполагает какой-то полет в своей биографии, что может куда-то пиз…нуть. Вот это Х6. Chevrolet Tahoe – это все понятно, фермеры. Никакого полета.
А цвет авто какой предпочитаешь?
На самом деле машины бывают двух цветов: либо белые, либо черные. Других не бывает. Белый цвет хорош. Все эти рассуждения о том, что белая машина маркая, ее надо чаще мыть, буржуазные. Зачем тебе тогда вообще машина? Езжай на метро, если не хочешь часто мыть машину.
Расскажи про машины в группировке «Ленинград». Я знаю, что Пузо (Александр Попов, барабанщик группы «Ленинград». – Прим. ред.) реально был фанатиком Subaru Forester – ровно до тех пор, пока на нем не разбабахался.
Он тут же купил новый. Он разбабахался и сразу взял точно такой же, только с «автоматом». Мы же вместе уе…лись. Виноват не Forester, виноват Пузо. Он его только откатал, и можно было пулять. А у него Turbo. Он как пульнул, а дорога – в Токсово, то есть ее практически нет. Там есть резкий поворот, и кто-то заботливый насыпал на повороте гравий. И вот Пузо в этот поворот заходит под сотню, да на эти камешки, на встречку. Я только глаза открываю, смотрю, на нас «жигуль» летит, думаю: б…дь, все. Пузо быстро среагировал, стал машину выравнивать, она более-менее встала, но тут обрыв. И мы с этого обрыва. Покрутились, покувыркались, в итоге лежали бутербродом: сначала я, потом Матильда (муза Сергея Шнурова. – Прим. ред.), а потом Пузин сын. Хорошо, что не наоборот. И вот все лежат на мне, а я чувствую, что начинает подступать вода. Думаю: п…ц, озеро. Пузо, кстати, был единственным пристегнутым в этом автомобиле. Как сидел пристегнутым – так и висел пристегнутым. На
первом сиденье сидел Костян (Константин Лимонов, гитарист группы «Ленинград». – Прим. ред.), он кое-как выбрался, открыл машину, потом я вылез. Все стали выкарабкиваться. Я взял Матильду, вынес ее на руках, там ведь болото. А народ уже собрался. И какое там помочь! «А можно ваш автограф?» Да без разговоров! Получите мой автограф. Машина перевернутая лежит, дымится еще, а они… В общем, народ у нас добрый. Самое страшное в этой истории было, когда мы увидели, что в этом болоте плавает куча венков. То есть народ в этом месте убивается регулярно. Вокруг нас вообще все было в венках. Мог бы и наш там лежать, до кучи. Так что 1 мая прошлого года мы, считай, заново родились.
Вернемся к нашим баранам. Что о качестве BMW скажешь? X6 – немецкая машина, собранная в США. Немцы хоть как-то все-таки следят за качеством, а вот американцы по качеству – те же узбеки. Машины-трехлетки, которые от них приходят, дико загаженные.
Они у них очень сра-ны-е.
Американцы на них ездят, но такое ощущение, что машины у них как хлев.
У них история личного владения авто гораздо дольше, чем наша. И отношение к автомобилю поспокойнее, не как у нас. Купил – выкинул. Мы-то народ дикий, у нас автомобиль – что конь.
Конечно, он за сто тысяч баксов и будет как конь. Стоил бы и у нас двадцать пять, мы бы тоже потихоньку, полегоньку…
В Америке рынок раньше сформировался. У них и старые, и новые стоят дешевле. Рынок автомобилей огромный, да и пошлин нет.
Да, вот стоил бы твой Z4 полторы штуки, ты бы покупал его своей Матильде на каждый день рождения и вообще бы об этом не думал. Это серьезная покупка, дорогая машина премиум-класса. Они же покупают машины по совершенно другим ценам. А у нас далеко не все рассматривают Х6 в качестве покупки.
Для «не всех» есть модельки. Думаешь, для кого их выпускают?
У тебя есть знакомые, которые покупают модельки?
Есть. Думаешь, ребенку нужна моделька Х6? Ребенку в лучшем случае интересна F1. А календари с автомобилями для кого? Постеры с машинами? «Я не куплю, но он почти что рядом». Это компенсация такая. Те же вырезанные из постеров голые бабы. Они же только в армии нужны, там, где баб нет. Все остальные просто пролистывают и идут за реальными.
Вообще, эти модельки лучше не покупать, мне кажется, это дурная примета. Если я начну их покупать, думаю, жизнь потихонечку сведет меня в такие лузеры. Может такое быть?
Может.
Ты вообще веришь, что мысли притягивают события? С тобой было?
Энергию они аккумулируют. Об этом и Сартр писал, об этом много кто писал.
Хрен с ним, с Сартром. Ты сам как?
Хрен с ним, но писал. Модельки лучше, конечно, не покупать.
Ну и напоследок пикантный вопрос: были ли у тебя какие-то сексуальные приключения в машине либо как-то связанные с автомобилем?
Ну, с этим сложнее, я же в машине обычно не один… Не скажешь же водиле: «Иди пока грибы собирай».
Комментарии (0)