18+
  • Образ жизни
  • Путешествия
Путешествия

Поделиться:

В индийском плену: история нижегородки, которая почти месяц не могла вылететь из Дели.

Ирина Якимова, вылетая рейсом Москва-Дели в начале марта, не думала, что путешествие в Индию превратится из волнующего приключения в настоящий тест на выживание.

Я поехала учиться на инструктора по йоге первого марта. Индия еще была безопасна и никаких предупреждений от властей относительно коронавируса не было – это было что-то далекое и совсем не про нас. Мы жили на родине йоги, в Ришикеше, учились на инструкторов, там, где когда-то учились йоге знаменитые «Битлз» и не думали о  плохом. Первый случай заражения зафиксировали только семнадцатого числа. 

Обратные билеты были на первое апреля, въезд и выезд в Индии еще не закрыли, ни у кого из нашей группы не было никаких признаков заражения, нас регулярно осматривали врачи, да и с 17 марта мы не покидали территорию школы. Словом, не было ощущения, что что-то идет не так.

Когда стало известно, что Индия закрывает воздушное сообщение, мы попытались связаться с МИД и Российским посольством. Вот тогда и начались проблемы! На наши запросы ответили только спустя 4 дня.

Выяснилось, что последний рейс в Россию будет 25 марта, но все перемещения между штатами в Индии уже были запрещены. Таксистов оказалось не найти: из страха, что что у всех белых людей "корона", а у них семьи по 20 человек и много стариков, они отказывались везти нас в Дели. Так мы пропустили рейс 25 марта и остались в школе.

 

Оставшись, мы хотя бы смогли пройти обучение до конца, сдать экзамены и получить сертификаты об окончании программы. Следующий рейс в Россию был 1 апреля, как раз на него у нас с подругой и были куплены билеты, но  посольство отказалось помогать в организации трансфера. В итоге мы три дня самостоятельно делали разрешения на передвижение по штатам Индии, нам помогали совершенно чужие люди: русские, проживающие в Индии, сами индийцы, школа йоги, в которой мы обучались…

Дорога была трудной, с бесконечными проверками полицейских и военных. Когда мы приехали в аэропорт, выяснилось, что «Аэрофлот» перепродал билеты, и двести человек остались в аэропорту. Нетрудно догадаться, что мы были в числе оставшихся «счастливчиков».

Посольство разместило всех «застрявших» в хорошем отеле с хорошим питанием, но через восемь дней переселили в отель класса люкс ITC Maurya. Оказалось, это не было переменой к лучшему. Заселяли нас с эвакуационного входа, кормили в комнатах, оставляя еду под дверью. Еда была отвратительной: низкого качества фастфуд из некачественных продуктов. Однажды, например, подали сырую картошку, залитую непонятным горячим соусом. Но выбора у нас не было – доставка другой еды и вообще чего-либо, была запрещена!
Так я оказалась в госпитале с диагнозом «острый колит», который возникает вследствие некачественного или загрязненного питания.

Посольство заставило меня написать расписку, что все расходы  на лечение я несу сама. Сказали, что после выписки в отель обратно не возьмут, хотя анализ на коронавирус мне сделали, и он был отрицательным.

Больше всего поражают люди, которые встречаются в сложных жизненных ситуациях. Много просто замечательных, отзывчивых и при этом абсолютно незнакомых людей, которые готовы бескорыстно прийти на помощь.

Поражают и те, кто безразлично относится к соотечественникам, попавшим в трудную ситуацию – сотрудники нашего посольства.

 

2 мая мы прилетели домой. Это был трудный перелет – меня хотели снять с рейса по состоянию здоровья, но я все же дома. Благодарю правительство Нижегородской области за организацию нашей безопасной доставки домой. А также всю свою семью, друзей и знакомых за поддержку, без них я бы не справилась!
Нахожусь дома, на самоизоляции в одиночестве и продолжаю лечение. Впереди оригинальный день рождения, в одиночестве, с подарками под дверью.
Все испытания пройдены и все уже хорошо.

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)

Купить журнал: