Следом за ограничениями для блогеров, Госдума приняла ещё ряд поправок, касающийся организаторов распространения информации. Теперь интернет-компании должны будут хранить «информацию о фактах приёма, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей», в том числе информацию о самих пользователях в течение полугода на территории РФ, передаёт «Коммерсант».
Согласно поправкам, если сервис отказывается от требований и не предоставляет оперативно запрашиваемую информацию «уполномоченным государственным органам», то его можно заблокировать. Под нововведения попадают не только крупные компании, но и блоги, соцсети, форумы, причём даже те, что размещаются за пределами России. Представители крупнейших игроков российского рынка интернет-сервисов пока не очень охотно комментируют ожидающую их перспективу. Пресс-службы Google, Facebook, Microsoft затрудняются прогнозировать свои действия вплоть до окончательного принятия закона. Регламент его исполнения в Роскомнадзоре ещё будет дорабатываться.
Комментарии (1)