Он говорит, что плывет по течению. Мы бы уточнили: поймал свою волну. Человек, который любит создавать то, что может функционировать без его участия, но при этом не любит выпадать из рабочего процесса. Его компания занимается разработкой ИТ-решений для бизнеса и предлагает ту самую автоматизацию, которая делает нашу жизнь проще. Редакция «НН.Собака.ru» поговорила с Алексеем о том, что отличает лидера от догоняющих, какие достижения – самые главные и чем опасен цифровой детокс.
Игрушечный грузовик с деньгами на рабочем столе – это для привлечения клиентов?
Мой арт-объект (смеется). Друг подарил модель БелАЗа – она прикольная, тут все вращается, двигается, открывается. И я как-то положил туда всяких тугриков из-за границы – дирхамы, юани, доллары. Все купюры мелкие, но выглядит прикольно. Еще вот доска с детскими рисунками и фото – тоже арт-объект.
И медали с марафона…
Да, бегал, но после второго раза понял, что марафон – это себя калечить. К нему нужно постоянно готовиться, жить бегом. Иначе все закончится травмой или еще чем-то, не сопряженным со здоровьем.
Раз уж речь зашла о здоровье, спрошу про то, что для него необходимо, – любите отдыхать?
И да, и нет. С одной стороны, люблю, а с другой – хочется оставаться в курсе дел, не выпадать из контекста.
То есть полностью от внешнего мира не отключаетесь?
Нет, моя нервная система этого не выдержит (смеется). Связь нужна постоянно, поэтому даже в самые глухие уголки беру с собой спутниковый телефон. У нас сейчас жизнь такая – мы привыкли, что всегда есть возможность позвонить или отправить сообщение. Цифровой детокс – это уже какое-то насилие над организмом, только тревожности добавляет.
А как же вдали от информационного шума подумать о смысле жизни, о своем месте в этом мире?
Нет, для меня это больше про страсти. Начнешь думать – не дай Бог, до чего-нибудь додумаешься, вольнодумие придет в голову. Как у Достоевского.
Любите классику?
Люблю, кроме «Жигулей».
И очевидно, не интроверт? Есть такое стереотипное представление об айтишниках.
Болезненный экстраверт. Побыть в тишине одному – это стресс. Мне нужен коллектив. И у нас он есть – наш коллектив путешественников. Мы с друзьями давно уже ездим по России – Мурманск, Якутск, Оймякон, Дальний Восток, Камчатка, Сахалин, Владивосток, Архангельск… Пару раз в год куда-нибудь летим буквально дней на пять – рыбалка или что-то экстремальное. Конечно, для семейного отдыха выбираем варианты поспокойнее.
Поговорим об ИТ-сфере как о бизнесе: что, по вашему мнению, критически важно для успеха?
Предпринимательство должно быть серийным – не зашел один продукт, давайте сделаем другой. Третий, четвертый, пятый – и побольше оптимизма. Не нужно ни на кого оглядываться, не нужно никого догонять. Лидер всегда движется вперед, думает своей головой, ищет, что сейчас нужно обществу, пилотирует новые сервисы.
Мы как-то были на выставке – там одна компания хвасталась, что она запустила спутник в космос. Я говорю, спутник это уже не ново. Спутники уже куча компаний запускали. А мы возьмем и запустим в космос первую спутницу. Вот это будет прорыв.
Поддерживаете изменения, которые сейчас происходят в нижегородской ИТ-отрасли?
Я думаю, все делается максимально правильно, системно. Формируется мощный хаб, который должен насытить критической массой наш регион разработчиками, чтобы они сами зашли в какой-то турбулентный процесс автогенерации идей, компаний, стартапов. К нам приходят из Москвы, заключают договоры на будущее строительство вычислительных центров, технопарков с целью распределения сюда специалистов – для них диверсификация, а для нас прямолинейный рост. У нас появился «Неймарк» – кластер, где готовятся кадры для ИТ-отрасли.
Находятся те, кто к этим процессам относится с недоверием.
Для меня это говорит только о том, что сам человек неуспешный. А неудовлетворенность текущим положением вещей – прямой путь к психотерапевту. Я вообще думаю, что посещение этого врача надо сделать обязательным в рамках диспансеризации. Потому что в нашей сегодняшней жизни психологическое состояние выходит чуть ли не на первый план вместе с физическим.
Что считаете своим главным достижением?
Это моя семья – три чудесные дочки и любимая жена, с которой мы давно вместе.
А если вернуться к работе – то наша компания, которая стабильна, устойчива в своем развитии, хорошо управляется. Мы знаем, куда растем. Мне это нравится: создать что-то, что потом может работать и приносить прибыль без твоего участия.
То есть тотальным контролем не страдаете?
Нет. Наоборот, я за то, чтобы давать людям возможность самореализации, если нужно – помогать им в этом. У нас в компании не было ни одного человека с релевантным опытом управленца. Мы сами выросли с нуля. Для нас этот путь правильный, наверное, поэтому и коллектив такой сплоченный. Никаких интриг или закулисных игр нет.
Мы уважаем наших сотрудников, их семейное время, стараемся обеспечить им достойный доход, находим для них возможности развития, заботимся об их карьерном росте. Если от нас и уходят в другую компанию, то только на повышение.
Не обидно – вкладываешься в человека, а он потом меняет место работы?
Во-первых, обстоятельства бывают разные – переезд, например. А во-вторых, мы же прекрасно понимаем, что есть компании с огромными доходами, типа Яндекса, где работают высококлассные специалисты, – но откуда они берутся? Не рождаются же такими. Они где-то приобретают свою квалификацию. И вот такие компании как наша предоставляют возможности, чтобы человек развивался в профессиональном плане. Мы к этому нормально относимся и даже видим в этом какую-то свою миссию.
Благородно. Бизнес – не только ради денег?
Да. Мы точно знаем, для чего мы здесь. Это знание дает нам возможность совершать правильные поступки и принимать нужные решения. И тот факт, что все это в итоге монетизируется, лишь подтверждает, что стратегия верна.
Текст: Карина Весновская
Фото: предоставлены героем
Комментарии (0)