В 2017 году Центральному филиалу МегаФон исполняется 15 лет. За это время оператор стал одним из лидеров цифрового рынка региона, завоевав доверие миллионов нижегородцев. О том, как менялись бренд, предпочтения абонентов и предоставляемые услуги, рассказал Андрей Веселов, директор по развитию бизнеса на массовом рынке филиала компании.
С чего началась ваша работа в компании?
Я пришел в компанию на позицию специалиста по маркетингу в 2003 году. Мне было 24 года. «МегаФон» был динамичным молодым оператором. По сути, компания только запустила сеть в Нижнем Новгороде, и предстояла огромная работа по запуску еще в семи регионах, которые сейчас входят в состав Центрального филиала.
Сильно ли изменился портрет вашего абонента за эти пятнадцать лет?
Сначала к нам в качестве абонентов шли молодые и активные люди, желающие всегда быть в теме и на связи. Наш слоган тогда звучал как «Будущее зависит от тебя». И это был очень сильный посыл для людей. Долгое время мы росли и развивались вместе с нашими клиентами. Со временем они стали состоявшимися личностями с определенными достижениями в жизни – карьерой, семьей. Поэтому в 2015 году мы стали для них «По-настоящему рядом». Сейчас жизнь и потребности нашего клиента изменились, потому что изменился мир вокруг него. Поэтому мы сегодня строим новый цифровой мир для того, чтобы все аспекты жизни наших клиентов стали лучше. Это позволит нам стать для них партнером по жизни, поскольку мы будем предлагать именно те решения, которые им нужны.
Какие были ключевые моменты в развитии оператора и мобильной отрасли в целом за эти годы?
В самом начале основной услугой был голос и смс. Средний чек абонента в месяц тогда составлял $20, тогда еще тарифы были в долларах (по тому курсу это примерно 600 рублей, при этом среднемесячный доход тогда был около 6 тысяч). Плюс к этому входящие звонки были платными, и это не могло радовать клиентов. Особенно тех, кому звонили и ошибались номером. Получается, абонент платил за случайный звонок. Поэтому одним из важных исторических моментов стал запуск тарифов «Прием» с бесплатными входящими, и МегаФон был первым на рынке, кто сделал этот шаг. Спустя время набор услуг значительно расширился, а в моду вошли так называемые пакетные предложения, где все включено: трафик, звонки, смс, приложения, роуминг. Эта тенденция сохранилась, и сегодня наша основная линейка тарифов состоит из готовых пакетных предложений.
Надо сказать, что мы всегда позиционировали себя как технологического лидера и с самого начала развивали сеть на современном оборудовании. Технологии 2G давали клиенту возможность пользоваться передачей данных, хотя тогда телефоны в принципе не были предназначены для выхода в интернет. Если помните, были так называемые wap-страницы, адаптированные под экран телефона. Они и позволяли клиентам заходить на интернет-страницы. Скорости были небольшие, и сейчас они, конечно, вызывают улыбку. Но прочитать какой-нибудь текст на новостном сайте было вполне реально. Так начиналась эра мобильного интернета. И уже тогда мы понимали, что это направление необходимо развивать. Поэтому следующим важным этапом в компании и в отрасли стало развитие 3G. И здесь мы снова были первыми, показав своим клиентам принципиально другие, высокие скорости. Это были 2009 -2012 годы – период колоссальных инвестиций в развитие нашей сети, масштабная стройка, которая во многом заложила надежный фундамент нашей сегодняшней инфраструктуры. Далее мы взяли уверенный курс на мобильную передачу данных и активно развивали новые стандарты сетей: LTE (4G) и LTE Advanced. И надо отметить, что делали и делаем это быстрее остальных, это факт. Сегодня, когда услуги в 4G доступны всем нашим клиентам, мы принимаем активное участие в тестировании стандарта 5G, где на сегодняшний день нами уже зафиксирована скорость в 35 Гбит/сек. Это космос, конечно, но это реально. И это то, что мы будем развивать.
Как преобразилась компания к текущему моменту?
МегаФон был и остается технологическим лидером: в Нижегородской области мы имеем самую мощную инфраструктуру сети, наибольший широкий частотный спектр и самые высокие скорости в сетях 4G. В этом году мы представили новую стратегию и обновленное позиционирование, где главный герой – цифровой клиент. Это не какой-то особенный клиент. Это десятки миллионов обычных людей, мы с вами, обладатели смартфонов, которые активно пользуются мобильным интернетом. Для нас важно, чтобы такие клиенты оставались с нами как можно дольше. А значит, перед нами стоит задача делать предложение, максимально подходящее каждому. Если еще точнее, то в перспективе постепенно отходить от массовых предложений в сторону персональных.
Что предлагаете сейчас абонентам?
Продолжением нашей новой стратегии стал слоган «МегаФон. Начинается с тебя», на наш взгляд, он является логичной эволюцией бренда. Вдохновляясь всем, что происходит в жизни нашего клиента, его целями, планами и устремлениями, мы создаем продукты и услуги, обладающие для него реальной ценностью. На этой логике построена наша новая пакетная линейка «Включайся!». Мы отталкивались от реальных интересов пользователей: говорить, переписываться в мессенджерах, слушать музыку, общаться в социальных сетях, смотреть видео. Включенный в тариф набор приложений с безлимитным доступом соответствует интересам клиента. Сейчас в линейке несколько тарифов: «Смотри», «Слушай», «Общайся», «Говори», «Пиши» – их названия подсказывают, для чего они предназначены. Это своего рода индивидуальное предложение клиенту с набором необходимых ему услуг. Например, для любителей слушать музыку есть тариф «Включайся! Слушай», куда, помимо голосовой связи, включен дополнительный объем трафика на музыкальные приложения. «Включайся! Смотри» – для видеоманов и так далее. У всех тарифов разные ценовые категории и разнообразный набор опций и сервиса. Каждый тариф можно персонализировать под себя, подключив дополнительные пакеты услуг. Также, помимо тарифных планов мы предлагаем клиентам уникальные продукты. Самые популярные – Банковская карта и приложение «МегаФон.ТВ». Они запущены не так давно, но уже очень востребованы нашими клиентами.
Какие векторы развития вы видите для МегаФона в следующие пятнадцать лет?
Первый – это аналитика, понимание и предвосхищение потребностей клиента. Это сейчас называют модными словами BIG Data. Мы, кстати, уже активно занимаемся этим направлением. В частности, линейка «Включайся!» создана на основе анализа предпочтений 2 миллионов абонентов. Второй – это подготовка к эре умных вещей, когда сим-карты будут вставлены буквально во все, что нас окружает: телевизоры, холодильники, различные приборы. Все они будут общаться между собой внутри технологии «Умный дом». Телекоммуникации в будущем будут активно помогать как в повседневной жизни (online-мониторинг состояния здоровья, различные системы безопасности родных и близких), так и в промышленном масштабе. Безусловно, элементы инфраструктуры города тоже станут более «интеллектуальными». Беспилотные автомобили – это уже не такая далекая реальность. А для того, чтобы все это могло бесперебойно работать и обмениваться огромными массивами информации, нужны скорости повыше, чем для просмотра видео в отличном качестве. И кому, если не нам, обеспечивать их?!
Фотограф Анатолий Козьма
Комментарии (0)