18+
  • Образ жизни
  • Финансы
Финансы

Кешбэк-стайл: здесь тратим, там копим

Когда дело доходит до покупок, мы все ищем выгодные предложения. И дело не только в цене: нас покорил кешбэк. Разбираемся, за что мы его так любим и как заработать на нем больше.

Фото: eamesBot / Shutterstock

Магия кешбэка

Один из основных психологических механизмов, который объясняет популярность кешбэка, – эффект моментального вознаграждения. Когда мы видим, что после покупки на наш счет начисляется часть потраченных средств, то чувствуем себя… умнее. А еще так, как если бы выиграли приз. Активируется психология накопления (часто неосознанно) и, таким образом, снижается уровень стресса, связанного с покупками (такой тоже есть). Поэтому с кешбэком создается видимость, будто мы защищены от финансовой растраты. И в чем-то так оно и есть: редакция «НН.Собака.ru» расспросила банки о кешбэке и убедилась, что он действительно помогает экономить.

Roman Barkov

Кому выгоден

«Смысл кешбэка заключается в том, что часть стоимости оплаченной покупки возвращается клиенту, участнику программы лояльности, в виде бонусов, баллов, рублей или милей», – комментируют в пресс-службе Сбербанка. Обычно зачисление происходит в течение месяца на банковский или бонусный счет. В дальнейшем он используется для новых покупок. «По сути, банк делится с клиентом своим комиссионным доходом – частью вознаграждения, которое он получает от платежных систем за транзакции по картам, – говорит Татьяна Ермакова, директор территориального офиса Росбанка в Нижнем Новгороде. – То есть вы расплачиваетесь картой за покупки, а банк возвращает вам процент от потраченных денег в соответствии с условиями той или иной программы лояльности».

Кешбэк как инструмент дополнительного дохода выгоден всем. «Банк получает новых клиентов и укрепляет лояльность имеющихся. Покупатели радуются бонусам. Магазины, кафе, рестораны и другие партнеры банка тоже в выигрыше: выгодные условия увеличивают продажи, при этом на рекламе можно сэкономить», – объясняют в пресс-службе ВТБ.

Фото: eamesBot / Shutterstock

Как заработать больше: четыре совета

Кешбэк – отличный способ сэкономить деньги на повседневных покупках. Однако, чтобы получить максимальную отдачу от него, нужно подойти к этому вопросу стратегически. Вот несколько работающих советов, как заработать с кешбэком больше.

«Основное правило при выборе оптимального предложения по кешбэку – ориентироваться на совокупную выгоду», – советуют в пресс-службе Альфа-банка. Иными словами, где больше бонусов, то и берем. Но еще важны удобство и прозрачность. «В борьбе за внимание клиентов в высококонкурентной среде выделяются только те программы лояльности, которые предлагают понятные условия и высокий уровень выгоды», – добавляют в Альфа-банке.


Отсюда первый совет. Оцените, насколько легко использовать программу кешбэка вашего банка: есть ли мобильное приложение, доступ к выпискам и какие способы вывода средств. Нелишним будет рассмотреть несколько предложений, прежде чем выбрать оптимальное для себя. Потому что кешбэк кешбэку рознь.


Татьяна Ермакова: «У каждого банка свои условия программ лояльности и начисления кешбэка, размер которого зависит от величины ежемесячных расходов. Обычно банки возвращают деньги со всех покупок по карте, но есть ряд товаров и услуг, расплачиваясь за которые, можно получить повышенный кешбэк. Это могут быть кафе и рестораны, заправки, строительные магазины, салоны красоты и многое другое». Поэтому совет второй: определитесь с приоритетными категориями – на что вы чаще всего тратите деньги. Это позволит увеличить итоговую сумму кешбэка.


Совет третий: можно завести несколько карт с повышенным кешбэком для разных категорий покупок. Например, для ресторанов – один пластик, для заправок – другой. Есть отдельные карты для покупки авиабилетов (возвращаются мили), шопинга на маркетплейсах и даже для геймеров: кешбэк в виде бонусов зачисляется на игровой аккаунт владельца.


Совет четвертый. Если вы копите кешбэк, то выгоднее расплачиваться именно картой. При покупках через СБП или по QR-коду он не начисляется, хотя у некоторых банков и здесь есть выгодные предложения: специальные акции для СБП или бонусы за использование платежного QR-кода. Но в целом это, скорее, исключение из правил, что вполне объяснимо: с такой операции банк не получает доход, следовательно, и делиться с клиентом нечем. Учитывайте это, когда выбираете на кассе способ оплаты, особенно если речь идет о крупных покупках с высоким процентом кешбэка по вашей карте.

Фото: eamesBot / Shutterstock

Текст: Карина Весновская

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)

Купить журнал: