О том, как весь мир крутится вокруг человеческих потребностей, лучше всего знают два типа профессионалов: маркетологи и психологи. Светлане Харитоновой, основательнице маркетингового агентства «Маркетс», удается сочетать в себе обе ипостаси.
На сайте вашего агентства написано: беремся за сложные задачи в сфере рекламы и маркетинга, в 80% случаев находим проблему за 2 часа. Это потому что у вас особая методика или просто проблемы у предпринимателей одни и те же?
И то и другое: это сочетание моего многолетнего опыта в сфере маркетинга и природное умение «видеть» людей – как собственника, так и главную аудиторию его бизнеса. Такой взгляд эффективен именно снаружи: у меня был опыт работы внутри компании – через год-два взгляд замыливается, ты уже не чувствуешь нюансов, не понимаешь, как на самом деле рынок реагирует на твой продукт. Профессионалу со стороны бывает виднее, в чем корень проблемы.
Как ваше агентство повлияло на нижегородский рынок маркетинга и рекламы?
Я вывела на рынок, – Светлана задумывается, подсчитывая в уме, – больше десяти брендов, которые до сих пор успешно существуют. В строительстве, медицине, агрокомплексе, кондитерке… Моя специализация – малый бизнес, которому я помогаю окрепнуть и перейти в категорию среднего. При этом уже давно не берусь за все подряд, проекты без амбиций мне неинтересны. У бизнеса должен быть простор для масштаба.
В чем ваша маркетинговая суперсила?
Опыт показывает, что я отлично попадаю в визуальную составляющую брендов и перевожу их сильные стороны на язык дизайна. В Нижнем, кстати, немало компаний, у которых я бы чисто интуитивно изменила хотя бы логотип. Я, конечно, серьезно не изучала их аудиторию, но думаю, что анализ показал бы правильность моих предположений.
Откуда такая уверенность в своей интуиции?
Последнее время помимо маркетинга я много и серьезно занимаюсь изучением мышления и того, как устроен человеческий мозг. Меня к этому подтолкнули личные обстоятельства и желание разобраться с тем, что популярные эзотерики типа Блиновской «продают» как чудеса. Годы личной терапии РЭПТ, изучение открытий нейробиологов и психологов сложили все мои знания в один пазл, позволяют и на маркетинг смотреть глубже. Но кроме этого сейчас я стала проводить коучинговые сессии для людей, у которых нет бизнеса, но которые хотят качественно улучшить свою жизнь или разобраться с каким-то беспокоящим вопросом.
Теперь вы не только маркетолог, но и коуч?
Уже да. Клиенты после одно-двухчасовых сессий оставляют мне такие отзывы, о которых я даже не прошу, что нужно иметь смелость признать: назад пути нет. Будет просто социально безответственно перестать помогать людям, которые хотят изменений, но не знают, с чего начать или где найти силы, чтобы их совершить.
Помогаете сбывать мечты?
Скорее, находить и реализовывать истинные потребности. Знаете, как я купила свою машину? Я десять лет как будто бы мечтала о дорогом немецком внедорожнике, имела права, но продолжала ездить с мужем или на такси. И однажды в дождь – «высокий спрос», нет свободных машин – поняла: мне нужен свой автомобиль вместо жалоб на обстоятельства. В тот же день выбрала себе электрокар, потому что это было именно то авто, которое я на самом деле хотела. Я будто вышла одной ножкой из матрицы, как только осознала, чего хочу на самом деле и что не имею право на это «забивать». Этим состоянием мне хочется делиться с другими, а главное – получается. И честно говоря, никакое повышение продаж в маркетинге не зажигает так, как видимые изменения в судьбах реальных людей.
Текст: Валентина Попова
Фото: Эльфададни Мохамед Салем aka Serag
Организация: Анна Боброва
Одежда: RUSSKIYE Central market
Макияж и прическа: Юлия Самарина
Комментарии (0)