Современный фермер – это не пасторальная картинка с зеленым лугом и человеком, лежащим в стогу сена. Это история про то, как совме- щаются современные техно- логии и этика, стремление к коммерческому успеху и гуманности, история про тех людей, которые хотят менять к лучшему целые отрасли, а не только свое хозяйство. О том, как инициатива отдельных людей при поддержке крупных производителей может изменить многое, рассказывает Евгений Демидов, участник нового фермерского проекта компании «Павловская курочка».
Идея стать фермером возникла у меня не спонтанно. Мы с семьей давно хотели переехать за город: моя супруга – ветеринар, занимается лошадьми, а я решил подыскать для себя фермерское направление по душе. Сразу выбрал для себя птицеводство, а именно разведение кур. Я прошел стажировку на Павловской птицефабрике, внимательно изучил опыт иностранных коллег, заочно получаю высшее образование, связанное с агротемой. Но важнейшим шагом, переходом от теории к практике стало для меня сотрудничество с брендом «Павловская курочка».
Как сейчас устроен бизнес по разведению птицы? На территории птицефабрики стоит примерно 80 площадок: на одну заселили цыплят, на второй они подрастают, с третьей выезжают. Мы совместно с руководством «Русского поля» хотим изменить такой подход и достичь того, чтобы процессы проходили «посменно»: все птицы заехали, подросли, выехали, а после этого наступает этап обработки помещений, полной очистки. Сейчас на больших производствах птица не способна перемещаться и из-за чрезвычайной скученности и к определенному возрасту просто перестает расти – некуда. На ферме скученность гораздо меньше, а при напольном выращивании птицы смогут свободно перемещаться по загону, общаться, вести полноценную жизнь.
Скажется ли это на внешнем виде на вкусовых качествах продукта? Конечно! И только в лучшую сторону. Я уверен: в таких условиях мы в итоге сможем получить продукт совершенно иного уровня качества. Фермерская птица крупнее, у нее ровная гладкая кожа. За счет технологии выращивания производителю будет проще отобрать качественное сырье для производства. На фермерских курах практически отсутствуют гематомы и другие механические повреждения.
Невозможно быть фермером и воспринимать это просто как работу. Это образ жизни и мышления, личная ответственность за каждую мелочь на производстве. Именно поэтому я построил дом в шаговой доступности от птичника. Конечно, на ферме будет помощник, но это совершенно не снимает с меня обязанностей, скорее наоборот – нужно следить еще и за его работой и отношением к птице. Технологии тоже важны: климат-контроль, система видеонаблюдения, инфракрасные камеры – все это будет, но без личного отношения ни одна машина не даст стопроцентного результата. Важен неравнодушный человек, который этой машиной управляет. Фермер – это тот, кто отвечает своим именем, а это, к сожалению, не всегда стопроцентная гарантия качества. В этом смысле наш симбиоз с таким крупным производителем, как «Павловская курочка», можно назвать идеальным.
Компания получает от меня продукцию более высокого качества и за счет моего производства может переформатировать и разгрузить собственное хозяйство, сделав его более современным. С другой стороны, я и другие фермеры – участники проекта получаем поддержку на начальном этапе. Ну и, конечно, нужно помнить о контроле качества, который может дать только крупная компания. Здесь все в итоге направлено на пользу потребителя и развитие фермерства в России. Планируется выпуск продукции участников проекта, в том числе в отдельной фермерской линейке товаров, которую можно будет найти на полках магазинов, конечно, под брендом «Павловская курочка».
Имея опыт работы в разных компаниях как в России, так и в Европе, могу сказать, что личность руководителя имеет большое значение. «Павловская курочка» – любимый нижегородцами производитель мяса птицы, ведущий свою историю с 1965 года. Это семейный бизнес, которым руководит уже второе поколение экспертов в области разведения птицы. Для них важно развитие не только собственной компании, но и отрасли в целом. Смог бы я работать с теми, чьи ценности не разделяю? Определенно нет.
Стимулом участия в проекте стал не только заработок, но и желание изменить что-то к лучшему. Мы видим нашу задачу в том, чтобы преобразить отрасль изнутри, заставить всех, кто в ней работает, взглянуть на этот бизнес по-новому. Это вопрос глубинных перемен: и в философии, и в итоговом качестве продукта. У меня есть ощущение, что наш проект может привести к глобальным переменам во всей России.
Текст: Анастасия Базилева
Фото: Евгений Мыслев
Комментарии (0)