18+
  • Образ жизни
  • Финансы
  • Бизнес
Финансы

Поделиться:

Антон Черноталов

Совладелец и генеральный директор E-Promo вывел свою компанию, которая стремится к международному статусу, в пятерку крупнейших диджитал-агентств страны.

Как держать бизнес на плаву в усло­виях пандемии?
Считаю, что вирус ускорил развитие трендов и изменения, которые и так происходили в обществе и в бизнесе. Возьмем, например, то, что принято называть «цифровой транс- формацией». Раньше о ней просто много говорили, но сейчас мы видим, что она плавно вливается в разные сферы нашей жизни. Все, что вы захотите, могут доставить вам куда угодно. Вы можете заказать себе любой товар или любую услугу, и вам даже не придется для этого общаться с людьми. Если говорить обо мне, то я вообще перестал ходить в магазин за продуктами и теперь всегда выбираю доставку, потому что это экономит уйму времени. Но до пандемии я не был таким ярым поклонником этого сервиса. Так что делать, чтобы бизнес оставался на плаву? Подстраиваться под эти тренды и меняться – другого пути я не вижу.

Как вы добились того, что ваша организация вошла в пятерку самых больших диджитал­-агентств страны?
Я бы не говорил так громко «пятерка самых больших». Да, мы большие по меркам российского рынка по штату, по рекламному бюджету под управлением. Последние два года были в тройке лучших работодателей в категории «маркетинг», но можно найти критерии, по которым мы не будем в пятерке.

Тем не менее, отвечая на вопрос, как мы к этому пришли, могу просто вспомнить старую пословицу: «Старание и труд все перетрут». Долго, упорно, целеустремленно, планомерно из года в года ставили себе новые планки и достигали их, решая возникающие сложности на пути. И очень важно, что работали мы с любовью к делу. Этот вопрос должен быть адресован не только мне, потому что результат работы компании, пусть и под моим руководством, - это результат работы команды.Мне очень повезло с командой: это коллеги и партнеры, на которых можно положиться и с которыми можно идти куда угодно.

За что вы больше всего любите то, что делаете?
Простой и сложный вопрос одновременно. Наверное, за то, что могу быть здесь собой, делать так, как я хочу, ни от кого не зависеть. Ключевое здесь – это возможность не изменять своим принципам. Еще я благодарен судьбе, что работаю в диджитале – в индустрии, которая безумно растет последние 20 лет и открывает огромное количество возможностей. Множество опций – это второе по значимости, за что я люблю свою работу.

Есть ли у вас сейчас какая-­то гло­бальная цель?
В последнее время я много думаю о глобальной цели, и я пришел к таким выводам. Во-первых, я хочу построить международную компанию. Компанию, которая будет успешно работать на разных географических рынках. Будет особенно хорошо, если получится со- хранить головно офис в Нижнем. Последние несколько лет я часто бываю на международных конференциях, и когда говорю, что мы из России, то часто слышу или вижу по реакции некое негативное предубеждение. Не буду комментировать и высказывать гипотезы, из-за чего это, но мне бы хотелось, чтобы репутация компании, которой я руковожу, была безупречна на мировом рынке, а ее работа была стандартом качества. Это цель номер один.

Цель номер два – изменить окружающий мир к лучшему через свою профессиональную деятельность, пусть это и звучит банально. Это даже скорее не цель, а путь. Любой бизнес, так или иначе, имеет материальную цель: получить прибыль, капитализацию на рынке или что-то в этом ключе. Но ведь прибыль и капитализацию можно получить по-разному, и тут не все средства хороши. А точнее, кроме материальных целей, можно достичь и важных общественных целей. Например, мы много внимания уделяем образованию, сотрудничеству с вузами, разрабатываем учебные программы, пишем книги и проводим исследования. Это все не приносит дохода напрямую. Но мне очень ценно, что мы за десять лет обучили более тысячи студентов на разных курсах, что через нас за время работы компании прошло больше двух тысяч сотрудников, которые познакомились с нашей «школой мысли». И в этом я вижу путь, который выходит за рамки коммерческих интересов бизнеса и след, который я лично оставлю после себя.

Текст: Ирина Аристоклеева
Фото: Архив героя

Следите за нашими новостями в Telegram
Теги:
Бизнес,

Комментарии (0)

Купить журнал: