Искусство не просто в каждом уголке новой квартиры Натальи Коренченко, директора по развитию студии «Тихая» в Нижнем Новгороде и основательницы концепт-стора «Твой бывший», – она даже перед ремонтом уже успела сделать здесь выставку художников-друзей семьи. Кажется, коллекционирование и меценатство стало частью ее ДНК. И, похоже, это передается по наследству, потому что у детей Натальи тоже есть свои галереи и коллекции.
Как появилась эта квартира?
Мы с мужем долго искали ее, чтобы жить в центре и много гулять. И когда прошлись по этажам на этапе стройки, влюбились в вид из окна. Он стал решающим фактором.
Кто занимался дизайном?
Мы обратились к Антону Фильянову, он делал несколько объектов для моего мужа. Планировку согласовали с третьего раза. Хотелось получить максимально открытое пространство, при этом две детские и спальню сделать функциональными. Главное условие – белые стены, чтобы можно было наполнять квартиру чем угодно. Пока дизайнер разрабатывал планировку и техническую часть, занялась поиском и покупкой мебели. Мне важно было самой принимать во всем участие, чтобы чувствовать, что это наша квартира, как будто мы тут давно живем.
По сути, вы хотели загрунтованный холст, чтобы самой его расписывать?
Да, мы сразу знали, что тут будет много искусства. Если бы мы сделали что-то супермодное, нам бы это быстро наскучило. А белые стены и пол «елочкой» – классика.
Как «раскрашивали» интерьер?
Мне важно было объединить все и показать, что миксовать новое и винтажное – круто, не надо этого бояться. У меня много апсайкла. И, конечно, особое внимание – искусству. Квартира – продолжение меня и моей философии. Это считывается на каждом шагу. Муж дал карт-бланш: «Отрывайся как хочешь».
Я решила, что зона гостиной должна быть мягкой, без углов, повторяющей изгиб внешней стены дома. Кухня – более сдержанная, острая и лаконичная, потому что она для дела, а все остальное – для посиделок и приятных разговоров за бокалом вина или чашкой кофе. Этот контраст создал зонирование без стен.
Это квартира-коммуникация и квартира для коммуникаций.
Кажется, что вся мебель разговаривает.
Это потому что каждый предмет самодостаточный, с характером. Например, журнальный столик в гостиной, созданный в 1944 году, я нашла на аукционе в Бельгии. Мне хотелось обтекаемых форм и чего-то простого. Это работа американского дизайнера с японскими корнями Исаму Ногучи. Одна из знаковых вещей в его карьере.
Кресло с ушами у столика – модель 70-х годов от финской компании Asko. Мы намеренно не стали ее реставрировать, чтобы видеть следы времени. Здесь даже сохранилась оригинальная ткань.
Рядом кресло от Евгения Румянцева, который круто работает с металлическими трубками. Это оммаж на известную модель кресла «Василий». Идея с использованием ковра вместо кожи – апсайклинг, который я пропагандирую и люблю.
Квартира для вас – жилье или выставочный проект?
Эта квартира началась с выставки. Во время пандемии мы жили на даче, а здесь был голый бетон, мне хотелось как-то с этим пространством повзаимодействовать. Я предложила Якову Хореву сделать выставку. Художники присылали свои эскизы, а Яков с Егором Тоем воплощали их на стенах. Это отсылка к уличным работам на стенах, только внутри дома. Назвали проект «Коммуникации»: это и коммуникации в стенах, и коммуникации между гостями и хозяевами. Когда запреты отменили, мы начали проводить экскурсии по пространству. С той поры ничего не сохранилось, но такова судьба уличного искусства. Возможно, сделаем выставку «Коммуникации 2.0».
Квартира – коммуникация?
Да, квартира-коммуникация и квартира для коммуникаций. Продолжение проекта – в стульях обеденной группы. Это популярная советская модель «Гера», которую я нашла на Авито. Мы их отреставрировали, перетянули, а Яков Хорев создал рисунки-схемы, которые у него ассоциируются с нашей семьей. Такая вот кастомизация.
Любимое место в доме?
У плиты, конечно. Шучу. Хотя кухня большая и удобная. Но мне просто нравится гулять по дому, сидеть в разных уголках. Мы живем тут всего несколько месяцев, и я все еще выбираю, куда повесить и поставить новые работы.
Детские не до конца готовы. Поэтому гостиная – комната, которая всех объединяет. У каждого из детей свой персональный домик. Они, конечно, могут брать игрушки друг друга, но отлично знают, что все, что касается искусства, трогать нельзя.
Стараетесь привить детям любовь к искусству?
Мне нравится, что они видят искусство и задают вопросы. Например, я наклеила на стены уши из гипса – это работы Маяны Насыбуловой – и сказала детям, что у стен есть уши. Само наличие искусства дома и на наших с мужем рабочих местах помогает детям заострить внимание, задуматься, понять, что это норма и часть нашей и их жизни. Еще у дочери уже своя картинная галерея в комнате. У сына коллекция машинок-трансформеров, он этим очень гордится: «Я – коллекционер».
Могли бы вы жить в квартире без искусства?
Нет. Когда я переехала в Нижний из Москвы, в квартире мужа еще не было светильников, но искусство уже было. Сюда я тоже сразу привезла работы художников и только спустя месяц – зеркало.
Перманентное состояние поиска?
Конечно, все время смотришь, изучаешь, знакомишься с художниками, растешь в своих запросах и желаниях, оцениваешь возможности.
Коллекционер когда-нибудь может остановиться?
А зачем? Коллекционирование - это миссия. И если это приносит радость жизни и наполненность, то остановка - это подобие смерти.
Текст: Анастасия Кормщикова
Фото: Анастасия Волкова
Комментарии (0)