18+
  • Образ жизни
  • Дизайн
Дизайн

Поделиться:

«НН.Собака.ru» в гостях у художника Наталии Панковой. Мы первые журналисты, кого она впустила в свой дом.

Наталия Панкова уже давно перестала быть нижегородским художником. Ее работы выставляются по всему миру и живут в частных коллекциях. А сама она живет на два города – Москву и Нижний Новгород, и это ее полностью устраивает. И если в ее мастерской на Черном пруду бывали многие, то вот домой она приглашает далеко не всех.

Особенная квартира

Для гостей – журналистов, дипломатов, коллекционеров, художников – у меня есть мастерская, потому что там живопись. А квартира – это некое таинство. Сюда не хочется пускать всех. Но вы пришли от Нины Зверевой (в июльском номере «НН.Собака.ru» мы были в гостях у Нины Зверевой. – Прим. ред.), а это для меня очень близкий человек, ее друзья – мои друзья. И к этой квартире она имеет прямое отношение. Это пространство должно было стать котельной, при этом в начале нулевых город хотел забрать мастерские у художников, и Нина Витальевна предложила мне сделать студию здесь. В итоге я купила это помещение, а мастерские художникам оставили, и позже я поняла, что хочу здесь жить. Сделала проект, все согласовала, перевела помещение в жилое, мы пробили окна, сделали балкон.

Получилась особенная квартира, но художник и не может жить в обычной, иначе у него картины не будут получаться.

Здесь я отдыхаю и расслабляюсь, здесь сижу под пледом с книжкой.

Здесь я отдыхаю и расслабляюсь, здесь сижу под пледом с книжкой.

Дизайн придумала сама

Архитектора привлекали для оформления всех документов и для конструктивных советов. Остальное придумала я сама. В мастерской стены разных цветов, а здесь все белое. Потому что у меня очень яркая живопись, а белый цвет стен меня успокаивает после бурной эмоциональной живописи.

На стенах только мои картины

У меня большая коллекция картин других авторов, и я ее очень люблю. Были времена, когда они висели у меня дома. Но они у меня как гости: я не уверена, что смогу перед ними ходить в халате. Свои работы – это другое.

В московской квартире я постоянно меняю работы. Здесь не очень часто. Люблю менять картины в гостиной. Так здорово наблюдать, как меняется

В московской квартире я постоянно меняю работы. Здесь не очень часто. Люблю менять картины в гостиной. Так здорово наблюдать, как меняется пространство.

Это такая радость – иметь коллекцию живописи. У меня очень жизнерадостная живопись. Я делала как я чувствовала. Я консерватор – консервирую хорошее

Это такая радость – иметь коллекцию живописи. У меня очень жизнерадостная живопись. Я делала как я чувствовала. Я консерватор – консервирую хорошее настроение.

Картины полностью меняют интерьер

В московской квартире я постоянно меняю работы. Здесь не очень часто. Люблю менять картины в гостиной. Так здорово наблюдать, как меняется пространство. Сняла одну работу, повесила другую, вроде ничего не сделала, а уже совсем другой интерьер. Это такая радость – иметь коллекцию живописи. У меня очень жизнерадостная живопись. Я делала как я чувствовала. Я консерватор – консервирую хорошее настроение. Поэтому я работаю, когда мне хорошо. Но хорошая живопись может быть совершенно разной.

Дом – место силы

Здесь я – домашняя, люблю ходить в мягком халате. Все, что здесь есть, сделано для того, чтобы было удобно: протянул руку – достал книжку. Тут много мягких подушек, потому что я люблю сидеть с ногами на диване. Мне важно ощущение дома. Мастерская – это другое. Были моменты, когда я там ночевала, но продолжала работать. Я могла проснуться в два часа ночи, посмотреть на недописанную работу и начать ее дописывать. Так можно жить только в юности, сейчас я понимаю, что надо уметь расслабляться. Для этого и нужен дом.

Люстра в гостиной – центральная, на ней много всего, она вносит элемент праздника и торжественности. Я купила ее в Москве, увидела и сразу забрала

Люстра в гостиной – центральная, на ней много всего, она вносит элемент праздника и торжественности. Я купила ее в Москве, увидела и сразу забрала. Она передает мое настроение того времени – сочетание жесткого металла с мягкой пластичностью.

Получилась особенная квартира, но художник и не может жить в обычной, иначе у него картины не будут получаться

Получилась особенная квартира, но художник и не может жить в обычной, иначе у него картины не будут получаться

Любимое место – диван в гостиной

Здесь я отдыхаю и расслабляюсь, здесь сижу под пледом с книжкой. А больше всего времени провожу на кухне: у женщин часто кухня на первом месте. Когда приходят гости, садятся за стол. У меня очень большой стол, кстати.

Люстры с характером

Мне кажется, в интерьере всегда должен быть акцент. Люстра в гостиной – центральная, на ней много всего, она вносит элемент праздника и торжественности. Я купила ее в Москве, увидела и сразу забрала. Она передает мое настроение того времени – сочетание жесткого металла с мягкой пластичностью. Это эклектика, а я ее очень люблю, она позволяет соединять невозможное. И это как раз и интересно.

Кстати, эту люстру можно по-разному собрать. И она может создавать совершенно другое настроение. В спальне у меня люстра колючая. Все-таки это квартира художника, и тут, несмотря на мягкость, должны быть острые моменты, иначе будет очень традиционно. Я купила ее в Нижнем Новгороде в комнату сына в старую квартиру. Потом я переехала и поняла, что и тут ей найдется место. Здесь все вещи живые и дружат между собой.

В спальне у меня люстра колючая. Все-таки это квартира художника, и тут, несмотря на мягкость, должны быть острые моменты.

В спальне у меня люстра колючая. Все-таки это квартира художника, и тут, несмотря на мягкость, должны быть острые моменты.

Вот эта разделочная доска из Италии, срез оливкового дерева. Я купила ее на рынке в Тоскане. А это финские кружки, на них инициалы моего имени.

Вот эта разделочная доска из Италии, срез оливкового дерева. Я купила ее на рынке в Тоскане. А это финские кружки, на них инициалы моего имени.

У каждой вещи есть история

В начале 90-х я могла везти щетку для унитаза из Люксембурга. Надо мной смеялись все. Но тогда это был еще и дефицит, кстати. Вообще путешествия – это такая большая радость, потому что проходят годы, а ты все равно помнишь, вещи дают эту возможность прикоснуться к воспоминаниям. Вот эта разделочная доска из Италии, срез оливкового дерева. Я купила ее на рынке в Тоскане. А это финские кружки, на них инициалы моего имени. Очень теплые моменты, за это их и люблю.

Люблю импровизировать и выбрасываю нелюбимые вещи

В живописи, в интерьере импровизация всегда уместна. В моей жизни было несколько интерьеров, где я выступала как дизайнер. У меня не было «правильных» проектов. Я собираю интерьер как костюм – от шнурков и ботинок. Например, я приехала покупать сантехнику, а увидела эту люстру, которая сейчас в гостиной, и она диктует все остальное. Потому что придумать и нарисовать я могу все что угодно, но в жизни этого может не существовать.

А существуют какие-то конкретные интересные вещи, которые можно увидеть и затащить к себе в дом. Здесь есть только то, что я люблю. А то, что не люблю, я уже выбросила.

Выход на крышу, где немного ближе до звезд

Это еще одна «фишка» этой квартиры. Летом я устраиваю тут полноценную террасу: расставляю стол, кресла, наблюдаю закаты и рассветы.

Жить на два города невозможно, но я живу

Невозможно так жить – везде все по-разному находится (смеется). Например, я ищу чай: в московской квартире он в одном месте, тут – в другом. Но именно с моей профессией вести такой образ жизни интересно. Москва – город музеев и выставок, художнику нужна столица, и хорошо, что там есть точка, где я могу работать. А разрываться на два города даже немного приятно: я прихожу сюда и понимаю, что соскучилась. Всегда с радостью еду в эту квартиру. Наверное, так не бывает, когда живешь где-то постоянно. Нижний Новгород меня не отпускает и не отпустит, я здесь останусь навсегда. Я это понимаю, потому что мне здесь хорошо работается. Здесь мастерская, друзья, люди, которых я люблю и которые любят меня.

Текст: Анастасия Кормщикова
Фото: Анастасия Волкова

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)

Купить журнал: