Никогда еще миллиарды людей по всему миру не проводили столько времени в своих квартирах, а значит, именно сейчас многие особенно остро чувствуют потребность в «обуючивании» пространства вокруг себя. Предлагаем вам познакомиться с четырьмя вариантами разбора и хранения вещей, которые облегчат быт и сделают вашу квартиру комфортным местом для самореализации.
Япония – метод «КонМари», автор Мари Кондо
Главное: разобрать вещи в определенной последовательности и оставить только те, которые приносят радость.
Даже если вас не смущают тонны вещей, разложенных на столе или диване, вы наверняка слышали о книге «Магическая уборка» и ее авторе Мари Кондо. Японская система КонМари помогает убраться раз и навсегда: потом уже станет нечем наводить беспорядок.
По этой методике вся уборка делится на два этапа: расхламление и хранение.
Расхламление
Казалось бы, что может быть проще: достать все вещи из шкафа и выбросить ненужное? Но нет, секрет метода в том, чтобы разбирать вещи по категориям в определенной последовательности.
Одежда, сумки и обувь. Берете вещь в руки и прислушиваетесь к своим ощущениям: хотите ли носить ее? Будете ли использовать ее в следующем году? Если внутри не звучит однозначное «да», предмет гардероба лучше выбросить. Главное – не дать слабину и не переносить такую одежду в категорию домашней или дачной. Дома тоже важно себе нравиться.
Книги. Просмотрите домашнюю библиотеку. Наверняка на многих книгах уже скопилась пыль. Для того, чтобы освободить пространство, оставьте дома только любимые книги, а также те новинки, которые вы планируете прочесть в ближайшие дни. От остальной литературы можно избавиться, например, отдав ее бесплатно на городском форуме или оставив на полке буккроссинга. Если некоторые из книг вы цените за интересные идеи или цитаты, лучше заранее сфотографировать или отсканировать нужные страницы и сохранить их на компьютере.
Разное. Ручки с конференций, пуговицы, резинки для волос и прочая мелочь, которая занимает место в ящиках и на столе – ответьте себе честно: вам это когда-нибудь пригодится? Вы действительно так часто теряете пуговицы, чтобы хранить целую коробку на замену?
Документы. Тут все просто – Мари Кондо рекомендует выбросить все. Исключение составляют только бумаги, от которых, по каким-то причинам, избавиться нельзя: договора с подрядчиками, медицинские заключения, гарантии, счета. Следите за сроками, документы с истекшей датой лучше выбросить. А вот важные инструкции по сборке или памятные дипломы можно оцифровать.
Сентиментальные вещи. Билет на концерт, на котором вы так хорошо провели время, рекламная листовка любимого фильма или фотоаппарат, на который папа снимал вас в детстве. Помните, что воспоминания не исчезнут, даже если вы расстанетесь с их физическим воплощением. Если нужно, проведите немного времени с ценной для вас вещью, сфотографируйте ее на память. Расставаться с прошлым важно, чтобы освободить место для настоящего и будущего – в прямом и переносном смысле.
Хранение
Делим вещи на категории и храним их в специально отведенных местах: вся одежда (и летняя, и зимняя) в одном шкафу, вся обувь на одной полке, книги – в отдельном стеллаже и т.д. Таким образом за каждой вещью в доме закрепляется свое место. То, что чаще используем, ставим ближе/ниже, реже – дальше/выше.
Не заполняем ящики и шкафы под завязку: вещи, скрытые от глаз, никогда не используются, даем им пространство.
Размещаем вещи так, чтобы их было видно сразу. Для этого складывайте их вертикально, а не горизонтально.
Создаем себе «место силы» – уголок, в котором можно комфортно уединиться в окружении самых любимых вещей.
Пользуйтесь вещами осмысленно. «Когда вы закончите приводить дом в порядок, вам станет ясно, в чем смысл и предназначение каждой вещи, – пишет Мари Кондо. – Вы поймете их истинную ценность и научитесь осознанно обращаться с ними. Такой подход – залог не только физической чистоты, но и ясности ума и внутренней гармонии».
Америка – метод «Флайледи», автор Марла Силли
Главное: исключить из жизни стресс от многочасовых генеральных уборок. Для этого нужно убираться всего по 15 минут в день.
«Время – деньги» – присказка, которая пришла к нам из Америки. Возможно, именно поэтому американка Марла Силли еще в 1990-х придумала своеобразный тайм-менеджмент по ведению домашнего хозяйства.
Если подход к японской уборке – это скорее философия, то американский метод – это абсолютно технологичный инструмент для поддержания квартиры в чистоте. Делим весь дом на зоны (спальня, кухня, ванная), отводим на каждую зону неделю, и каждый день на этой неделе убираем ее в течение всего лишь 15 минут. Например, на этой неделе «Кухня» – 15 минут нужно разбирать шкафы, протирать подоконник, раскладывать посуду. Таким образом, за неделю на кухню потратится 15х7 минут. Это немало и к воскресенью кухня начнет по-настоящему блестеть. На следующей неделе переходим к другой зоне, ставим таймер и вперед.
Для поддержания порядка Марла предлагает несколько лайфхаков:
Кладите любую взятую вещь на место. Не бросайте небрежно какой-либо предмет в надежде убрать его на место через пару минут. Скорее всего, он так и останется лежать там до скончания веков.
Всегда заправляйте кровать, держите раковину на кухне в чистоте, а также протирайте зеркало в ванной от брызг – благодаря этим минутным делам у квартиры всегда будет ухоженный вид.
Германия – Сверкающий дом
Главное: превратить уборку в систему маленьких ритуалов с «говорящими» названиями. Подходит даже для детей.
Немецкая система уборки во многом похожа на американскую. В ней так же присутствуют маленькие ежедневные задания, которые обеспечивают постепенную уборку, не загружая вас домашними обязанностями в течение дня. Но, в отличие от зон, которым посвящается по целой неделе, у немцев есть «комната дня». В ней нужно делать больше, чем в остальных и вместо пяти минут провести целых 15, а то и 30. За это время можно и пыль протереть, и пропылесосить.
Но самое интересное в Сверкающем доме – это названия ритуалов, которые превращают уборку в игру. Не «убери за собой сразу же», а «уничтожь улики», не «протри пыль в спальне», а «убей овечку», т.е. сделай дополнительное маленькое дело в комнате дня, чтобы овечки к концу месяца не превратились в отару. Эти «овечки», «утки» и «червячки» делают уборку увлекательной для членов семьи разных возрастов.
Швеция – Смертная уборка, автор Маргарета Магнуссон
Главное: использовать уборку как способ переоценить свою жизнь и оставить только самые важные воспоминания. На тот свет ничего не заберешь!
Пусть вас не пугает название. Автор метода, восьмидесятилетняя шведская художница Маргарета Магнуссон утверждает, что это не столько уборка, сколько размышление о жизни.
«Я часто спрашиваю себя: станет ли кто-то счастливее, если я оставлю в доме эту вещь? Когда ответ звучит как "нет", я от нее избавляюсь», – делится опытом Маргарета.
Не спешите и не пытайтесь справиться с уборкой за пару часов. По факту она может занять месяцы и годы. Самое важное в «Смертной уборке» научиться спокойно расставаться с вещами, не копить их про запас.
Проще всего с одеждой. Разделите вещи на две категории – те, которые носите, и те, которые вряд ли наденете: импульсивные покупки на распродажах, неудачные подарки, неподходящий размер. Вещи из первой категории верните на вешалки, а остальные – подарите или отдайте на благотворительность. То же самое касается одежды детей или их игрушек: если ребенок из них вырос, честнее все отдать или выбросить. «Невидимая» вещь для вас может стать находкой для другого. Поэтому обязательно расскажите своим друзьям и родственникам о «предсмертной» ревизии. Скорее всего, они захотят что-то из ненужного вам себе и этим помогут с уборкой.
После разбора одежды пересмотрите книги, декор квартиры, инструменты, и только потом переходите на фотографии, дневники и письма. Если вы храните вещи-секреты (компрометирующие фотографии или записки), которые могут огорчить близких, выбросите их – так вы отпустите прошлое, а родным ваша тайна не испортит будущее.
Еще один лайфхак – начинайте разбор вещей с «невидимых» пространств: кладовка, чердак, дальний ящик или подвал. Но не начинайте уборку, разбирая что-то очень личное: старые фото, школьные тетради, открытки – так вы застрянете в круговороте памяти.
Сейчас дом – это не просто «помыться и поспать». Это целая вселенная, и мы надеемся, что благодаря уборке ваша квартира станет настоящим местом силы. Не зря же одна из первых рекомендаций экспертов по удаленной работе связана с обустройством рабочего места?
Текст: Ольга Каляева
Фото: интернет-источники
Комментарии (0)