18+
  • Мода
  • Вещи
Вещи

Поделиться:

Тренд: дизайнеры мусульманской одежды

В прошлом году расходы потребителей в секторе мусульманской моды превысили 11% от глобального рынка, фэшн-гиганты вроде Chanel и DKNY создают специальные исламские коллекции, а H&M впервые снял в рекламной кампании модель в хиджабе. Мы поговорили с основателями городских исламских брендов о халяльном фешн-бизнесе и модных предпочтениях российских мусульманок.

HAYAT Design Studio

Гульнара Нуруллина, основательница бренда HAYAT Design Studio

Живу в Петербурге с 1995 года, по специальности экономист – окончила ФИНЭК, но шить любила с детства. Идея собственного бизнеса родилась во время декретного отпуска: мне захотелось заняться тем делом, которое было бы по душе и гармонично вписалось в распорядок дня. Да и одежду мусульманкам в то время было трудно найти. HAYAT появился весной 2006 года. Вначале было трудно — стартовать пришлось с начальным капиталом в 10 000 рублей, многое приходилось делать своими руками. Но как только я услышала восторженные отклики первых покупательниц, поняла, что на правильном пути, а мое хобби станет призванием. Сейчас у нас свое производство полного цикла. 

Мы работаем и как интернет-магазин, многие заказы оправляем в другие города. В каждом регионе страны свои предпочтения у клиенток в выборе фасонов и цветов. Поволжье и Татарстан предпочитают растительный и цветочный орнаменты, яркие цвета, интересную отделку, жаккардовые ткани. Чечня и Дагестан тяготеют к роскошным тканям, летящим силуэтам, стразам и украшениям, сочным цветам — изумрудному, фиолетовому или бордовому, но при этом могут носить и черное. В Петербурге все иначе: нейтральная спокойная цветовая гамма, преобладание приглушенных тонов, в одежде ценятся практичность и удобство, интересный крой и дизайн. В Москве очень подвержены влиянию трендов: этим летом фаворитом был желтый цвет, и пол-Москвы было в желтом.

Спрос на «исламскую» с каждым годом все увеличивается, и мы уже перестаем быть маргинальной нишей, которая существует только в виде групп в соцсети. В декабре 2014 года открылись в самом центральном торговом центре «Галерея», во Freedom Store. И очень радует, что наша марка оказалась востребованной и популярной в формате дизайнерской одежды. Мы не привязываем одежду к какой-либо конфессии. Наши покупательницы не только мусульманки: ведь для русской девушки длинные платья — тоже отчасти дань своей культуре: вспомните про сарафаны, длинные рубахи, летники, которые застегивались до горла, телогрейки».


ул. Стремянная, 3Б.

hayat-line.ru


L.Pati & Co

Патима Лабазанова, соосновательница бренда L.Pati & Co

Свою первую коллекцию для конкурса «Дыхание весны» я создала на первом курсе, и она не была мусульманской — приталенные платья, юбки-миди, безрукавки. Сразу после показа я подумала, что почему бы мне не показать исламскую одежду, — и пошли одна коллекция за другой, а девочки стали писать в «ВКонтакте» и спрашивать, продается ли то или иное платье. После этого я уже всерьез занялась дизайном исламской одежды.

Мы стараемся делать одежду для жизни: в ней комфортно, и она соответствует всем требованиям — чтобы на улице на шарахались все от черной абайи (абайя — длинное традиционное женское платье с рукавами, изначально арабское - прим. Ред.). Мусульманская одежда может быть классической: бежевого цвета костюм из плотной ткани, нейтрального цвета блузка или водолазка, платок неброский — все это очень стильно — и не надо снимать платок или юбку делать короче. Мусульманская одежда может быть еще и спортивной: кофты с цельным капюшоном, шаровары из теплых и немарких тканей. Мусульманки активно получают образование, работают, и цель у всех у нас — шоурумов, интернет-магазинов, мастерских, ателье — сделать мусульманскую одежду практичной, стильной и уместной в конкретной жизненной ситуации».

Ул. Тележная ул. 37, перед посещением позвонить: +79052765576
vk.com/lp_conceptstore


 

Bella Kareema

Диляра Садриева, основательница бренда Bella Kareema

Бренд Bella Kareema («Благородная красавица» в переводе с итальянского и арабского) был придуман в 2011 году. Вести свой бизнес — дело нелегкое, и это не зависит от гендера или вероисповедания. Изначально вкладывала в бизнес семейные вложения, личный колоссальный труд и энтузиазм, недавно были привлечены сторонние инвестиции. Сейчас уже в компании трудится большая команда. Но некоторые вещи остаются неизменными. Например, мое желание вести этичный бизнес, то есть не поступаться определенными ценностями, дабы извлечь материальную выгоду. Когда создаешь одежду и предполагаешь, что ее будут носить и с головным убором, и с обувью, и с аксессуарами, очень важно учитывать много нюансов, пропорций, линий, цветовых сочетаний, чтобы полный образ выглядел гармонично.


Одежда представлена в магазинах Freedom Store в ТРК "Галерея" и "Мега Дыбенко".

bellakareema.ru


Rezeda Suleyman

Резеда Сулейманова, основательница бренда Rezeda Suleyman

Моду я выбрала для себя не случайно: бабушка работала технологом на крупной швейной фабрике, мама шила этот интерес, мама вырезала для меня из картона куклу, и я каждый день увлеченно изготавливала для этой куклы наряды, экспериментировала. И свой гардероб я начала формировать уже лет с десяти. Но окончательное решение стать дизайнером женской одежды я приняла после школьного конкурса, в котором требовалось создать необычный наряд для девушки. Платье, полностью расшитое CD-дисками, было признано жюри лучшим.

Мой брат Давлет Сулейманов занимает должность генерального директора и управляет бизнес-процессами, в то время как я отвечаю за дизайн. Сначала я продавала одежду в социальных сетях, а шоурум находился прямо у меня дома: вся одежда умещалась на одном кронштейне, а размерные линейки лежали в сумках на балконе. Но с увеличением оборотов умещать все в квартирке оказалось не так просто, да и клиентов становилось все больше, а я не могла заниматься только продажами и сидеть дома целями днями. Остро встал вопрос открытия магазина. На данный момент у нас есть собственных 4 магазина, сеть из 5 франчайзинговых партнеров.

Московский пр. 3, ТЦ "Адмиралтейский", 2-й этаж, ежедневно с 11:00 до 21:00
www.rezedasuleyman.com


Espada Azami

Юрий Пасюков-Сайфулла, основатель бренда Espada Azami

По образованию я инженер-технолог, а сейчас занимаюсь только семейным бизнесом  — нашей маркой одежды. В мужской исламской одежде тоже есть свои правила. Шелк и золото для мужчин запрещены. Одежда не должна быть обтягивающей, она должна скрывать аврат (часть тела, которую мусульмане обязаны прикрывать перед людьми; для женщин авратом считается все тело, для мужчины — тело от пупка до колен включительно – прим. Ред). Никаких коротких шорт — даже по колено  — носить нельзя. Рубашки по возможности должны быть длинными, чтобы при совершении намаза ничего не задиралось. Цвета, этнические узоры — это уже не так важно, главное, чтобы смотрелось не аляповато. Я все это учитываю в своих коллекциях, выбираю чаще нейтральные и спокойные, сдержанные цвета — потому что мне такие нравятся. Поэтому и занялся разработкой дизайна, так как знаю, что хочу носить, а в магазинах этого до определенного момента не было.

Система достаточно проста: я придумываю модель, отдаю конструктору, там разрабатывают выкройку, затем работает швея, и потом вещь выставляем на продажу в группе в «ВКонтакте». Уже после получения заказов сшиваем партию. Жена, Руфина, занимается продвижением проекта и налаживанием контактов с поставщиками тканей. У нас нет ни шоу-рума, ни новомодной дизайн-студии: компания пока маленькая. Но в дальнейшем я хотел бы развивать сотрудничество с молодыми дизайнерами Петербурга — спрос на исламскую одежду растет, и можно было бы создать монобренд со временем.

Модернизировать исламскую одежду, чтобы она подходила к реалиям большого немусульманского города, можно, но в умеренных границах. Поймите, платок не снять, сделать его незаметным тоже не получится. Но мне нравится тенденция у мусульманских девушек носить шаровары, — это и не противоречит религиозным правилам, и комфортно».

vk.com/espadaazami


 

«Шамсия»

Джамиля Канглиева, основательница бренда «Шамсия»

Когда я училась в СПбГУАП, у меня не было и в мыслях, что буду заниматься дизайном одежды. Шесть лет назад сложно было найти подходящее платье или юбку в имеющихся тогда магазинах, приходилось носить бадлон из Zara, тунику из Mango, джинсы-клеш или прямые, еще надевать сверху платок. Летом приходилось ходить в вельветовой юбке, так как тогда не было длинных юбок из легких, дышащих тканей. Но по-настоящему я растерялась, когда искала свадебное платье — оно должно тоже закрывать все, кроме кистей рук и лица, быть свободным, никаких полупрозрачных тканей. На всю Россию было только два магазина, ни в одном не было платья моего размера – пришлось шить на заказ.

Так я начала шить для себя и своих знакомых, а в свободное время посещала курсы вышивки нитью и лентами. Сейчас уже свой небольшой бизнес, и я шить сама не успеваю — разрабатываю дизайн, работаю с группой в соцсети, отбираю ткани и модели. Очень хочется открыть свой магазин и выйти уже из продаж в «ВКонтакте». Сейчас торговля одеждой возвращается в формат небольших магазинчиков, студий — локальность, индивидуальная работа с клиентом, качество и доверие ценятся, особенно, когда во многих массовых магазинах продается некачественная одежда, которая стоит дороже, чем у нас.


vk.com/shamsiya_shop


 

Muslim Mama

Камалия Милокумова, основательница бренда Muslim Mama

Училась шить по онлайн-курсам, сначала основу делала по выкройкам журналам, а придумывала детали и подбирала ткани сама. Ведь несколько лет назад поход в магазин превращался в охоту за нужной вещью: то ткань тонкая, то узор слишком цветастый, то цены высокие, то само платье совсем противоречит требованиям традиционного ислама. Рукодельные барышни беготней по городу не занимались, а шили себе одежду дома. Шили не только себе — клиенток стало появляться все больше. Некоторые преодолевали расстояния в десятки километров, чтобы сшить себе красивую абайю на заказ. Так и появились все виртуальные магазины исламской одежды: некоторые переросли в бренды, особенно в Москве и на Кавказе, некоторые еще на пути к этому. 

Muslim Mama тоже появилась в Петербурге два года назад из-за дефицита нужной мне одежды. Я не делаю всю работу одна, мне сильно помогает моя напарница Юлия. Все-таки много зависит от начального капитала, который позволяет закупать ткани оптом, сделать хорошую рекламу, нанять PR-менеджера. А у меня его не было, и все приходилось делать самой.


vk.com/club855388

 

Интервью: Вероника Прохорова

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)

Купить журнал: