#1930-Е, #ПОЗДНИЙ_МОДЕРН, #ПАСТЕЛЬ
Самый красивый фильм прошлого года стал триумфатором премии «Оскар», отхватив четыре статуэтки, три из которых — по визуальной части. Это еще раз доказывает, что стиль — бесценное качество. Им обладает режиссер Уэс Андерсон, перфекционист и мечтатель, который показал нам свою раскрашенную пастельными цветами версию «Гибели богов» под лихую музыку композитора Александра Деспла, ушедшего не с пустыми руками.
визуал
Роберт Йоумен
Оператор фильма «Отель „Гранд Будапешт“»
Работать с Уэсом Андерсоном — значит делать понастоящему авторское кино. Я встретил его, когда ему едва исполнилось двадцать пять и он не снял еще ни одной картины. Он попросил меня быть оператором «Бутылочной ракеты», мы притиралсь друг к другу, он был совсем зеленым, но учился молниеносно. Его фанатичность подкупала. Каждый его фильм — это невероятное путешествие. Некоторым они кажутся легковесными, но из-за насыщенности действия многое просто ускользает от внимания. Мне говорили, что «Подводная жизнь со Стивом Зиссу» сначала не нравилась, но потом фильм пересматривали и просто влюблялись в эту особенную меланхолию и глубину. Я не встречал режиссеров с таким же четким видением, как у Уэса. До начала съемочного процесса фильм существует в его голове — и в рисунках: он зарисовывает практически каждую сцену. По этому буку мы и работаем, это лучший референс. Когда Уэс пригласил меня стать оператором фильма «Отель „Гранд Будапешт“», я прилетел к нему в Париж, и там он показал мне собранные материалы: изображения старых отелей, фотографии людей, площадей и городов из 1930-х, раскрашенные черно-белые открытки. Мы даже думали делать изображение похожим на такую открытку, но после проб все же выбрали более натуралистичный стиль. Потом мы отправились в Прагу и Будапешт, изучали восточноевропейскую эстетику, а оттуда — в Германию на съемки. Эту историю можно было бы назвать «В поисках утраченного времени», ведь мы гонялись за призраком, за образом, которого больше не существует, — Будапешт был разрушен, Прага — изуродована коммунистами. Мы ориентировались на комедии Эрнста Любича: «Магазинчик за углом», «Быть или не быть», «Гранд-отель», «Улыбающийся лейтенант». Для всей команды Уэс сделал библиотеку, где можно было подробно изучать референсы. Он был просто переполнен идеями, а мне оставалось только их впитывать. Я должен был залезть в его голову и смотреть его глазами.
Считается, что фильмы Андерсона — я работал оператором на всех, включая мультфильм «Талантливый мистер Фокс» — обладают особым стилем. Но мало кто знает, насколько дотошная работа этому предшествует. Дело в том, что по-настоящему красивые вещи требуют времени, а все хотят получить результат быстро, особенно в кино, ведь процесс — дело дорогое. Но тем не менее мы за два месяца проводили предсъемки, чтобы понять, как работают декорации, как выглядит кадр, он объяснял сет-дизайнерам, что и куда переставить. Когда мы прибыли для съемок, все было полностью спланировано. Это такая редкость и роскошь!
Вы были бы просто шокированы, если бы увидели, как на самом деле выглядели некоторые локации! Для отеля Уэс нашел большой заброшенный универмаг с потрясающим атриумом. И это был идеальный вариант, потому что съемки в существующем отеле означали бы множество ограничений по художественной части: там всегда есть запреты. Обеденный зал снимали в актовом зале гимназии, а коридоры спортивной школы сыграли роль отельных. Все было построено просто превосходно.
Над костюмами работала Милена Канонеро — она гений, настоящий художник, который не просто рисует, а занимается сотворчеством. Она изучала всех героев 1930-х: работы Мана Рея и Джорджа Харрелла, полотна Климта, Ван Донгена, Лемпицкой и Гросса, а Тильда Суинтон напоминает коллекционершу Пегги Гуггенхайм. Они с Уэсом обсуждали характер каждого до мельчайших деталей.
ГРАНД-ДАМА
ЖЕСТЬ
Проект: Ксения Гощицкая
Комментарии (0)