Пожалуй, главный стилист страны, одинаково любимый потребителями тяжелого люкса и простыми смертными – Александр Рогов, рассказал нам главное о главном. Все о своем отношении к трендам, провинции и осознанному потреблению, а еще о том, каково быть белой вороной вдали от столицы в интервью «НН.Собака.ru»
Деление на провинциальную моду и столичную, модные образы и архетипы – все это надуманная история, которую придумали мы сами. Ненужные рамки и костыли. Мне кажется, что люди есть совершенно разные, и если кому-то важно выглядеть круто и продумывать свой образ, то он тратит на это время, средства, нанимает стилистов. Кому-то же совершенно все равно как он выглядит, и поверьте, таких людей и в столице полно, ничуть не меньше, чем в регионах.
Я не люблю тему трендов. Все к ней привязались и считают очень актуальным и современным рассуждать о трендах, веяниях, новинках, а на деле многие забывают о том, что нужно в душ сходить, голову помыть и надеть одежду, подходящую по размеру.
На самом деле, важно не быть в тренде, а уметь подчеркнуть через одежду свою индивидуальность. Если человек хочет самовыражаться через одежду – пожалуйста, он может следовать самым безумным трендам, хоть в провинции, хоть где. Главное - чтобы в провинции все были более лояльными к этому самовыражению, особенно к тем, кто одевается не как все.
Быть белой вороной в регионе очень сложно, я прекрасно помню как люди реагировали на меня на улицах Тулы, где я жил и учился: и по башке стучали, и зуб выбивали. Все зависит от смелости тех людей, которые применяют тренды. Но важно помнить, что как есть право выделяться, так же есть и право оставаться незаметным. Это тоже позиция, и она не делает человека немодным и не стильным.
Возможно выразить себя и через масс-маркет, многие бренды этого сегмента держат руку на пульсе и выпускают актуальные вещи даже быстрее более дорогих марок. Все это мы доказываем в рамках моего нового шоу «Рогов в городе», первая серия которого, кстати, была снята именно в Нижнем Новгороде.
Очень современно думать о том, как ты выглядишь. Мне нравится, что мы живем в то время, когда выглядеть хорошо – классно. У нас есть возможность выглядеть именно так, как нам хочется, выглядеть не как все. Мы больше не за железным занавесом, когда все должны быть одинаковыми. Выглядеть хорошо не значит надеть все модное сразу или быть дорого одетым, это значит, что от тебя вкусно пахнет, волосы ухожены, макияж уместен, белье, извините, свежее.
Осознанное потребление - это хороший тренд, но меня немного беспокоит, что многие об этом говорят, но не делают. И конечно будет странным, если я, великий потребитель, сейчас начну говорить, что я себя ограничиваю в покупках из осознанности. Но, при этом я думаю, что я покупаю, я не отношусь к вещам потребительски и не выбрасываю футболку после одной носки. Да, я потребитель, но я сознаю что и где я покупаю. Многие, купив футболку за сто двадцать рублей, относятся к ней как к половой тряпке. Я не буду покупать вещь, сшитую на какой-то потогонной фабрике в Китае, но я прекрасно понимаю, что не у всех есть возможность покупать дизайнерскую футболку, отшитую в Португалии. Давайте просто не будем покупать десятки этих футболок из Китая и Бангладеш, а ограничимся тем количеством, которое реально необходимо и будем относиться к этим вещам как к ценности.
Я вполне адекватно отношусь к комиссионкам и секонд-хендам. Это тоже способ осознанного потребления: не включаться в цикл производства, а использовать то, что уже отшито. У меня есть друзья, которые много зарабатывают, но все равно предпочитают одеваться именно в секонд-хендам.
Главное – четко понимать зачем тебе нужен каждый предмет твоего гардероба, какой цели он служит, любить и уважать вещи за то, что они позволяют нам транслировать свой внутренний мир в мир внешний.
текст: Анастасия Базилева
фото: архивы пресс-служб
Комментарии (0)