18+
  • Мода
  • Герои
Герои

Байер Георгий Ростовщиков об особенностях профессии и интеллектуальном потреблении

Фэшн-директор сети бутиков Milo Group значительно переосмыслил ассортимент магазинов, привезя в город более шестидесяти новых брендов и открыв contemporary fashion store Kalinka с корнерами маститых русских дизайнеров.

Какие важные изменения произошли в вашей деятельности за последний год?

Я стал президентом международной ассоциации байеров International Buyers Hub, которая на сегодняшний день объединяет более двадцати стран. Главная цель нашего объединения заключается в превращении специальности байер в настоящую профессию. Дело в том, что сейчас байером себя называет каждый, начиная от персонального шопера, заканчивая человеком, который делает закупки для торговых центров. Но прежде всего это менеджер, который генерирует работу большого магазина или компании, занимается ассортиментом, бренд-пакетом, бренд-миксом, ценообразованием, то есть всем тем, что формирует фэшн-индустрию. Такого в России еще нет, поэтому мы с коллегами настроены на серьезную работу. Также очень важным для меня стало сотрудничество с Центром международной торговли и Госдумой в качестве эксперта по вопросам развития легкой промышленности и модной индустрии в нашей стране.

Работа байера – это больше творчество или бизнес?

Профессия постоянно балансирует между творчеством и коммерцией. Если в работе над ассортиментом магазина превалирует фэшн, он превращается в музей, поэтому требуются грамотная аналитика, глубокое знание тенденций, а также четкая и серьезная работа с калькулятором: любая ошибка может стоить миллионы.

Насколько байеры в силах предугадывать тренды? 

Мы не экстрасенсы и не пророки. Но, работая в индустрии, байеры знают о том, что будет модно через несколько лет, задолго до того, как новые коллекции появляются в магазинах. Как правило, тренды зарождаются за два года до появления вещей на прилавках. Спустя год с пулом тенденций знакомятся байеры и закупают ассортимент для потребителей. Здесь есть больший смысл говорить о глубоком анализе трендов и рынка, чем о каком-то предвидении. Мы были пророками в нулевые, когда я начинал работать и делал закупки у Dolce&Gabbana, Prada, Saint Lauren, Zilli, Tom Ford.

Как решились на интеграцию на базе Milo Group тяжелого люкса и контемпорари-фэшн?

На самом деле это мировой тренд. В 2018 году вычурно ходить в тотал-луке от Dolce&Gabbana. Образ должен быть разнообразным, потому что современный человек мыслит свободнее, чем в нулевые. Если раньше покупатели были не так разборчивы в трате денег, то сейчас период очень точного интеллектуального потребления. Первоначальное накопление гардероба прошло. Наступила эпоха селективного подхода, и именно поэтому я считаю, что работа байера сейчас особо важна.

Что собой представляет ваш новый проект Milo Concept Space?

Я задумал это пространство как территорию, где будут продаваться исключительно контемпорари-бренды. При этом было важно привлечь русских дизайнеров, чтобы поддерживать баланс с иностранными марками. В Milo Group на данный момент представлены коллекции дизайнеров, аналоги которых нельзя найти в городе. К тому же наша сеть бутиков вошла в десятку топовых холдингов России, чем я очень горжусь. Также я верю, что городу нужен модный ритейлер с качественным бренд-листом и большим процентом интеграции с российскими дизайнерами, потому что работа с отечественными брендами – наше настоящее и долгоиграющее будущее.

Фото: Анатолий Козьма

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)

Купить журнал: