18+
  • Мода
  • Герои
Герои

Поделиться:

Создатели бренда "Олово" об эстетике военной формы, коллаборациях с заводами и наследии

Вдохновившись наследием советского времени и взяв за основу форму флота и ВВС, дизайнеры Александр Маланин и Яков Теплицкий создали марку «Олово» и стали пионерами направления heritage в отечественной мужской моде.

Текст: Виталия Голованова Фото: Женя Дубова

Вы начинали с пошива форменной одежды. В каком это существовало формате?

Яков: С 2011 года мы больше пяти лет выполняли масштабные заказы частных и государственных компаний. И почти сразу поняли, что рынка дизайна форменной одежды в России не существует. Тогда стали разрабатывать внешний вид одежды чуть с большим креативом, а отшивалось это все на разных фабриках, заточенных под конкретные вещи. И так мы, собственно, научились работать, отслеживать качество, выбирать, с кем сотрудничать. О своем бренде задумались буквально сразу, как начали заниматься одеждой, но концепция появилась по прошествии пяти лет, а бренд – еще полтора года спустя.

Как выглядел сбор образцов старой военной одежды

Александр: Это началось довольно спонтанно: мы были в очередной командировке, увидели в Брестской крепости телогрейку, в которой фотографировались посетители экскурсии – она из цвета хаки выгорела на солнце почти добела и выглядела потрясающе. Это был последний паззл в идее бренда, и мы решили ее выкупить. Постепенно пришло понимание о том, какую интересную историю имеет военная форма, какую эксклюзивность в модельном ряде, и ведь ничего похожего никто не делал в гражданских целях. Стало очевидно, что можно взять базовые вещи, высококачественные ткани и фурнитуру, адаптировать под современность и получится интересный проект.

Что оттуда заимствуете? Крой, лекала?

А.: Мы не используем те же лекала. При разработке любой вещи мы перешиваем ее по пять-шесть раз, но, учитывая, что военная одежда разрабатывалась для ежедневной насыщенной работы, она очень продуманная. Штаны со стропами, чтобы не выезжали из сапог, или брюки галифе с рамкой внизу, чтобы не натирались мозоли, и эта рамка, кстати, прекрасно ложится на кроссовок. Все эти решения разрабатывали целые НИИ и мы их сохраняем, но перешиваем вещи по посадке, переосмысливаем дизайн. На каких-то моделях используем оригинальную советскую фурнитуру, в штормовки в качестве утеплителя вшиваем одеяла с армейских складов, в рюкзаках стоят парашютные петли, а лямки – это ремни от автомата Калашникова.

 


Сейчас heritage и милитари стили – это глобальный тренд мировой моды, но среди российских дизайнеров он начнет набирать популярность только через год-полтора

Как к вашим предложениям о сотрудничестве относятся на заводах и этих самых складах?

Я.: Чаще всего нормально. Например, мы сделали коллаборацию со Златоустьинским часовым заводом – выпустили часы подводника. Они так и остались в дизайне военных лет, из единого куска стали, но с нашим циферблатом. А завод, который шьет свитера СССР, эту модель не делал с семидесятых годов, и директор сначала очень скептически отнесся к нашей идее перезапуска. Но что-то мы восстанавливаем и не у оригинального производителя.

А.: А где-то используем dead stock – оригинальные вещи с хранения, как армейские одеяла или летные молнии от круток ВВС. Они реально с того времени. У нас же в стране есть склады неприкосновенного запаса на случай чрезвычайных ситуаций, и спустя сорок или пятьдесят лет это списывается и обновляется. Но все хранится в таких условиях, что остается в отличном состоянии, пригодном к использованию. И там столько всего! Надо просто знать, где искать.

Учитывая, что в дизайне есть мощная отсылка к национальному прошлому – военному времени, СССР, придерживаетесь ли вы каких-то патриотических идей?

А.: Мы абсолютно аполитичны и амилитализированы, и наш девиз: «Играйте в войну в песочнице». Отсылки к СССР используем, чтобы не казалось, что мы этим наследием спекулируем. Изначально линейка с символикой разрабатывалась к чемпионату мира по футболу: мы подняли из прошлого тренировочные свитера и майки, которые носили еще до того, как появились бренды, одевающие спортсменов. У этой формы был свой уникальный дизайн, и мы его воссоздали.

Вы начали продвигаться сразу и на отечественном рынке, и на зарубежном?

Я.: Да, продвижению в Европе поспособствовало участие в выставке Selvedge Run. От иностранных байеров и журналистов мы получили много позитивных отзывов, потому что, во-первых, им была понятна наша концепция и тематика, во-вторых, они вообще знают очень мало русских брендов. Параллельно мы рассматриваем и рынок США, сделали первый шаг – весьма успешную коллаборацию с Липецким заводом, производителем мотоциклов «Урал». Более девяноста процентов его продукции продается как раз за рубежом, в одних Штатах существует только пятьдесят два дилерских центра. Как раз в них представлены наши куртки танкиста из вощеного хлопка. Дальше собираемся развивать собственную дистрибуцию в США через интернет, да и в других странах, в принципе, тоже.

Кто ваша аудитория: хайпующая молодежь или взрослые зрелые люди?

Александр: В основном это мужчины за тридцать, которые помнят оловянного солдатика и военную форму – у всех кто-то служил из родственников. То есть это уже в подсознании отложено и сразу притягивает к нашей одежде. Соответственно, это люди обеспеченные, успешные, некоторые даже весьма известные. У них уже все есть, и хочется чего-то эдакого. Среди наших постоянных покупателей много тех, кто проявил к нам интерес еще на старте, ведь до начала продаж мы полтора года просто рассказывали нашу историю, делились процессом создания, подогревали интерес. Но сейчас происходит некое омоложение бренда, мы видим, как за нашими бестселлерами приходят люди помладше, студенты и даже школьники.

Как думаете, появятся ли у вас в скором времени последователи?

Яков: У нас нет страха конкуренции, наоборот, мы ждем чего-то подобного – это будет значить, что мы идем правильной дорогой. Сейчас heritage и милитари стили – это глобальный тренд для всей мировой моды. Но среди российских дизайнеров он начнет набирать популярность, как мы думаем, через год-полтора.

Что интересного готовите на будущее?

Яков: Этим летом мы выводим новый суббренд «Олово спорт», там будет только спортивная одежда на основе формы СССР: костюмы, футбольные формы сборных, тренировочные свитера. Это мы планируем развивать как отдельную концепцию. И, конечно, продолжим делать интересные коллаборации и экспериментировать со знаковыми вещами из наследия прошлых лет.

Бутик Milo Uomo, LP Fashion Gallery, Алексеевская ул., 10/16.

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (1)

  • Никита Старцев 18 февр., 2020
    Купил футболку, после первой же стирки белые детали стали розовыми от самой футболки, стирал её отдельно, всё по инструкции, холодная вода, режим для цветного. После первого обращения в магазин мне обещали перезвонить, но просто проигнорировали. Позвонив несколько дней спустя меня вежливо послали, мотивируя тем, что 2 недели уже прошли, что мне надо приехать (а я из Питера на минуточку) на экспертизу, "ни у кого такого нет" и "откуда мы знаем что это не вы испортили". В общем бизнес по-русски. Делайте выводы сами. Футболка симпатичная в целом, но увы на выброс.

Купить журнал: