Модный эксперт, экс-редактор журналов Vogue, Interview и портала The Blueprint, основатель популярного телеграм-канала Good morning, Karl прочитала лекцию об успешных дизайнерских коллаборациях на открытии шоурума Select в СТЦ «Мега».
Вы первый раз в Нижнем Новгороде?
Нет, второй. Была давно – летала на съемку для Vogue. Это был потрясающий проект. Шел 2009 год, и мы решили подготовить материал про талантливых людей из разных городов России: не все же про Москву писать. Дизайнеры, режиссеры, художники, танцоры балета, актеры, модели стали нашими героями. Мы остановились на трех городах: Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Новосибирске, куда должны были приехать герои, в том числе из ближайших городов. Мы прилетели в Нижний с огромной командой. Стояли жесткие февральские морозы. В общей сложности у нас было девять чемоданов вещей для съемок и оборудование. Съемка была согласована нашими продюсерами в здании Государственного банка. Все документы были на руках. Перед тем, как попасть в помещение, мы прошли очень серьезный досмотр. Нам выделили комнату для подготовки к съемкам, мы начали разбирать чемоданы, но тут пришел начальник охраны и все свернул. Объявили, что руководство передумало и съемки не будет. Наш бедный продюсер, для которой эта съемка стала первой, рыдала, но сказала, что сдаваться не намерена, и пошла к мэру. Вечером мы должны были улететь обратно с готовыми фотографиями. Один из наших героев – Захар Прилепин – говорил, что это из-за него нас не пустили в здание банка. А участники художественной группы «Провмыза» вспомнили об одном реконструирующемся особняке неподалеку, где у них недавно прошла презентация нового проекта. Туда мы и направились. Внутри царила темнота, электричества не было, здание находилось в процессе глубокого ремонта, на стенах и полу лежал слой цементной пыли. Мы снимали практически при свете телефонов, но это была одна из съемок, которую я запомнила на всю жизнь. Результат превзошел все ожидания. Вот так Нижний Новгород меня покорил.
Что скажете про новую книгу Алены Долецкой «Не жизнь, а сказка»?
Я ждала ее давно. Многое, о чем там написано, знаю, но хотелось прочитать об этом из первоисточника. На презентации книги в Москве было очень много народа. В один момент даже показалось, что книги закончились, и все начали не на шутку волноваться. Так приятно было эту картину наблюдать: люди стоят в очереди за книгой и переживают, что им может не хватить. Книга честная – настоящие истории из жизни. Там не только об авторе, но и о ее друзьях и известных персонажах, с которыми Долецкой посчастливилось быть знакомой. Это не книга про изнанку модной индустрии. Больше автобиография, но не в классическом понимании. Сама Алена называет ее «собранием баек». Я с огромным удовольствием прочитала ее сегодня в поезде.
Как получить интересную работу в сфере моды в России?
Главное очень захотеть. Все утверждают, что это может произойти только по знакомству, – неправда! Сейчас никто из уважающих себя работодателей не возьмет чьего-то родственника или знакомого на ответственную должность, если тот не является специалистом в данной сфере. Все ценят свое время. Есть постоянный «голод кадров». Существует множество телеграм-каналов, сообществ в «Фейсбуке» и прочих комьюнити, где публикуются вакансии. Журналы, модные дома и магазины ищут стажеров, ассистентов, людей разного уровня подготовки и квалификации. Я искренне считаю, что раздел «Карьера» на портале The Blueprint, где я долгое время работала, лучший в этом плане. Там можно не только узнать обо всех карьерных перестановках, но и очень быстро получить информацию об освободившемся месте. И, кстати, работодатели довольны аудиторией этого портала: оттуда приходят качественные кадры, и ценные сотрудники находятся быстро. Конечно, нужно уметь работать и быть стрессоустойчивым. А еще безумно и страстно любить моду. Ради денег и богатства в эту сферу точно идти не стоит.
Кто сегодня интересен вам в российской дизайнерской среде?
Недавно была на показе прекрасного Андрея Артемова (Walk Of Shame), он запустил мужскую линейку. Собираюсь в январе на показ Гоши Рубчинского в Екатеринбург в «Ельцин-центр». Последняя коллекция Тиграна Аветисяна, которую я видела, состояла вообще из одного лука. Это уже практически арт-проект – протест тому дурдому, который происходит в модной индустрии, ее скорости, перепроизводству, быстрому выходу в топ. Я с интересом слежу за тем, как развивается бренд одежды из Петербурга My812: мне нравится их концепция и идеология. Сейчас очень много брендов-подражателей Гоше Рубчинскому, которые делают бесконечное множество свитшотов с надписями на кириллице. Я даже через запятую их перечислять не хочу: пусть сначала сделают что-то свое.
Дайте свой прогноз по поводу модной эстетики на ближайшее время.
Долгое время было модно выглядеть скоромно, интеллектуально, а сейчас, с возвращением нулевых, в моду врывается праздник: пайетки, яркие шубы, каблуки. По себе это чувствую: мне хочется нарядиться. Но спорт и комфорт никуда уже не денутся. Сейчас на каблуки женщин массово, как раньше, уже не поставишь, если только по большому поводу. Недавно, обсуждая будущую съемку, поняли с командой, что сегодня более свежо смотрятся старые фотографии Ричарда Аведона, чем в сотый раз рассказанная история аглифэшн в стилистике Vetements и Balenciaga. Уже не только масс-маркет магазины типа Zara и H&M, но и простые рынки переполнены неказистыми копиями странной одежды.
Ваш телеграм-канал носит имя Карла Лагерфельда. Расскажите о своем к нему отношении.
Я никогда не собиралась заводить популярный блог или канал – это получилось спонтанно. Подруга попросила делиться интересными ссылками в «Телеграме», и надо было как-то все это назвать. По своему опыту знаю, что, если слишком долго думаешь о названии, ничего не происходит. Карл Лагерфельд для меня одиозный персонаж. Я безмерно его уважаю. Он давно уже превратился в некую карикатуру на себя, и это прекрасно. Он человек-мем, и сам это прекрасно осознает. Лагерфельд – умнейший человек, обладатель огромной библиотеки, потребляющий ежедневно тонны информации. На момент создания канала я была перенасыщена информацией, в моей голове ее было слишком много, и хотелось упорядочить знания для себя и своих друзей, выбирая все самое лучшее и интересное.
Коллаборации брендов сегодня очень популярная история. Как относитесь к этому процессу? Какие выделяете?
Раньше объединение нескольких брендов, дизайнеров и художников, музыкантов, моделей, актеров было настоящим событием, имеющим большую огласку. Сегодня же появляется множество коллабораций, которые не вызывают вау-эффекта, потому что ты просто не успеваешь за ними следить. Сара Андельман, одна из основательниц магазина Collette, который в первых рядах начал делать успешные коллаборации с совершенно разными брендами – от Hello, Kitty до Chanel – и который недавно закрылся, очень правильно сказала: «Нельзя просто так сделать коллаборацию ради денег: всегда у одного должно быть что-то, что недоступно второму».
Есть такой молодой американский бренд одежды – Public School, который сделал проект с сайклинг-студией Soulcycle. Спортивная одежда была презентована во время занятия на велотренажерах. Люди сидели, крутили педали, потели, а в это время мимо них проходили модели, демонстрируя одежду. Такое представление вряд ли забудется.
Лимитированная коллекция брендов Rag & Bone и Star Wars распродалась за день. Они не просто сделали мерч с нанесением на майку изображения Люка Скайвокера, который сейчас делают все. Дизайнеры создали одежду, где в дизайн вещей внесены элементы костюмов героев космической саги – штурмовиков или самого Дарта Вейдера.
Из крупных и нашумевших коллабораций не могу не сказать о Supreme и Louis Vuitton. Тут фишка в том, что именно большой дизайнер пришел к бренду уличной одежды с предложением сотрудничества. Можно долго рассуждать о получившемся продукте, но победителей не судят. Говорят, что, когда продажи коллекции стартовали, людей, выходящих из магазина, били и отбирали у них пакеты. Поэтому оффлайн-продажи пришлось закрыть.
А что по поводу дизайнерских коллабораций в России?
Недавно открылся обновленный магазин концептуальной одежды КМ20 и презентовал совместные проекты с несколькими дизайнерами по случаю открытия, в том числе с Off-white и Гошей Рубчинским. Думаю, они будут продолжать эту историю и делать еще больше таких экспериментов, тем более, что они очень удачные.
Также в этом году исполняется двадцать лет Leform – старожилу московских мультибрендовых магазинов с хорошей подборкой дизайнеров. Он сделал двадцать лимитированных коллекций с такими брендами, как Stone Island, С.P. Company, Dries Van Noten, и в течение года они все выйдут в продажу.
Какие масс-маркет бренды выделяете для себя?
Люблю Uniqlo за прекрасную качественную базу. И коллаборации этой марки с дизайнерами всегда тоже очень достойные – вот последняя с британским брендом JW Anderson очень крутая. Интересные коллекции у & Other Stories. Люблю H&M – детский и для дома. Если говорить о сотрудничестве H&M с дизайнерами, то я очень положительно отношусь к таким проектам. Вокруг них всегда большой ажиотаж. Дизайнеры получают огромный пиар для себя и своего бренда. Далеко не все в России знали о существовании лондонского бренда Erdem, а после выхода его лимитки с H&M в этом году бренд на слуху у всех, кто одевается в масс-маркете. Очень красивая получилась коллекция, а вот коллаборация с Kenzo в 2016 году мне не очень понравилась. Шикарная лимитированная коллекция с концептуальным брендом Maison Martin Margiela в России плохо продалась. А когда открылись продажи коллекции H&M с популярным и очень коммерчески успешным брендом Balmain, в Москве толпа желающих попасть в магазин разбила витрину. Это удивительно, на что люди способны просто рады одежды.
Поделитесь подписками на крутые телеграм-каналы.
Люблю канал Лизы Буйновой Shoes & drinks, потому что много каналов просто о моде, а Лиза работает дизайнером обуви для крупных зарубежных брендов, и она в материале. Журнал SNC ведет сейчас забавный канал «Антиглянец». Он не совсем о моде, там много трешачка и желтухи, но бодрит. «Светская копоть» и «Медиасрачи» тоже очень забавные.
Над чем сейчас работаете?
С командой коллег мы создаем контент для брендов. Занимаемся всем – от ведения соцсетей до видеонаполнения, разрабатываем корпоративные издания под ключ и еще много всего. Хочется рассказывать истории брендов с помощью новых каналов, которые нам сегодня доступны, – их дикое множество, и придумывать классные штуки, которые благодаря технологиям мы теперь можем сделать сами. Я верю в то, что если контент классный и интересный, то люди не воспринимают его как рекламу. Он их развлекает, учит, что-то им дает.
Комментарии (0)