В сентябре главному апологету dark fashion Нижнего Новгорода исполнилось 30 лет, чем не повод поздравить поклонников мрачной эстетики с новым готом: сейчас дизайнер создает линию базовой одежды Alexei Kotenkov (готика на каждый день? почему нет!) и работает над новой коллекцией, в которой впервые в истории бренда появятся другие цвета, кроме черного.
Где вы сейчас – в Нижнем, в Москве, в Санкт-Петербурге?
Самый часто задаваемый вопрос. Я живу и работаю в Нижнем Новгороде и не вижу смысла никуда переезжать. Сейчас можно сесть в поезд и через несколько часов уже быть в Москве. И в материальном плане разница большая. Моя знакомая снимает в Москве под студию небольшое помещение, буквально каморку, за 25 тысяч рублей. В Нижнем у меня хорошая студия, за которую я плачу 12 тысяч.
Вы по-прежнему все придумываете и шьете сами?
На данный момент все свои вещи произвожу сам: я и конструктор, и закройщик, и шью. Но сейчас запрос покупателей стал намного больше, чем я могу произвести, поэтому появилась необходимость расширить производство и делегировать часть заказов. Я планирую, что базовую коллекцию будут отшивать сторонние производители. Кроме того, закупаю оборудование для экспериментального цеха, где я продолжу шить в единичном экземпляре более сложные модели, которые отражают дух бренда – не столько утилитарную одежду, сколько произведения искусства.
То есть будет как у больших домов моды – линия прет-а-порте и линия от-кутюр?
Да, все так. Для денима я нашел отличное производство в Костроме, пошив трикотажа взяли на себя ребята из Нижнего. Кроме того, я создал коллаборацию с московской площадкой DEUS PLATFORM, в нее вошли базовые вещи, которые хорошо продаются: брюки из денима, лонгсливы, кожаные ремни, картхолдеры. Коммерческая, по сути, история, деньги от которой пойдут как раз на организацию моего экспериментального производства. Конечно, мне нравится придумывать сложные модели, но ведь приобретают не столько саму вещь, сколько идею. Дизайнер создает стиль, транслирует свое видение мира, а потом предлагает более носибельные вещи, удобные в использовании каждый день. Даже когда покупаешь самый обычный костюм Alexander McQueen, все равно ассоциируешь его с его гениальными коллекциями Александра 90-х годов.
Не было желания заказать пошив своей коллекции за границей?
Заграничное производство сложнее организовать из-за логистики, к тому же требуются большие партии, а 50–70 единиц можно отшить и у нас. Кроме того, мне всегда хотелось работать именно в России. Есть такое клише: если написано Made in Italy, все сразу думают, как классно сделано. А на самом деле и здесь есть люди, которые умеют делать качественные вещи.
Где можно увидеть и купить ваши коллекции?
У DEUS PLATFORM есть свое пространство в Москве на Чистых прудах, я его резидент, там можно увидеть мои вещи. Но это скорее реклама, люди там просто знакомятся с моим творчеством. У меня есть желание открыть свой собственный концепт-стор и онлайн-магазин, но до этого еще далеко. Пока я продаю на других интернет-площадках, в том числе международных. Я заметил, что иностранцы проявляют больший интерес к моей одежде, до недавнего времени основная часть заказов шла из США, чуть меньше – из Англии. И вообще в России и за рубежом по-разному относятся к труду дизайнера, у нас его не очень ценят. Иностранец может написать: «Мне очень понравилась ваша вещь, но пока у меня нет возможности ее приобрети, вернусь, когда смогу себе ее позволить». В России, где ценник гораздо ниже, мне пишут: «Давай дешевле». Я считаю, это неуважение к творчеству автора. Хотя положительные отзывы тоже часто встречаются. С основателем DEUS Андреем Агаповым я познакомился именно онлайн: он купил у меня джинсы, потом сумку, так мы и начали с ним общаться.
Понятно, почему готическая эстетика популярна у иностранцев: они воспитаны в западной культуре, из которой готика и выросла. А почему этот стиль интересен в России?
Сейчас культуры перемешались, придерживаться только своих традиций все сложнее. Даже в 70-е годы западные контркультурные течения доходили из Европы в Россию, а в наше время интернета, если где-то появилось что-то новое, через два-три дня это распространяется по всему миру. А что касается готики, ее популярности способствует музыка, массовая культура. Эта стилистика сейчас очень котируется у рэперов, и западных, и наших, а молодежь, особенно лет двадцати, стремится им подражать.
Лично ваш интерес к этому стилю чем вызван?
Я вообще люблю чернуху, мне интересно размышлять о смерти. Но, наверное, об этом задумывается каждый. Сейчас я пытаюсь осмыслить религию, недавно начал читать Библию и был удивлен, насколько мрачные темы там поднимаются. Думаю, интерес к готике связан с моим бэкграундом, я в жизни видел много страшных вещей. Я живу в Гордеевке, в 90-х это был очень неблагополучный район. Однажды, когда мне было лет 10, я гулял у железной дороги. Была весна, все вокруг таяло. Захожу за гаражи, а там висит труп. Даже не висит, а стоит на коленях. Человек повесился на маленьком деревце, которое согнулось под его весом. И я помню, как я долго стоял и всматривался в эту картину. И таких случаев было много. Сейчас, создавая одежду, я хочу затрагивать более глубокие темы, чем просто модные тренды. Одежда – это мой визуальный язык, через нее я могу выразить свои эмоции и чувства, которые не могу передать словами. Это способ выплеснуть свои тяжкие размышления, конвертировать их в одежду. От этого мне становится легче: мои размышления больше не влияют на мое сознание, и я могу, как и все, радоваться жизни. К тому же своим творчеством я приношу положительные эмоции людям.
Но ведь одежда воздействует на человека. Разве черная готика не создает мрачный настрой у тех, кто ее носит?
Нет, цвет вообще не влияет на состояние человека. Как раз об этом я хочу сказать в своей новой коллекции. У всех есть представление, что черный – это что-то тяжелое и жуткое, а я хочу это опровергнуть. Черный – это отсутствие цвета, но все страшные вещи в нашем мире имеют свой цвет: кровь красная, ядовитые растения яркие. Моя новая коллекция будет очень мрачной, но в то же время в ней будет много цвета.
Текст: Сергей Костенко
Фото: Диана Филатова
Арт-директор: Даша Колосова
Стиль: Ева Эйгер
Макияж: Юлия Анисимова
Волосы: Мария Рябова
Одежда: Alexei Kotenkov
Комментарии (0)