18+
  • Мода
  • Герои
Герои

Филипп Определяков: «Мы платили людям, чтобы рисовать на их вещах»

Двухчастный материал, в котором мы разбираемся, почему коллаборированный кроссовок ценнее серийного, считаем, сколько сумок Gucci уходит на кастомайзинг одной пары, и выясняем, как начать производить обувь под собственным брендом в Нижнем. А еще (вот здесь и начинается вторая часть), не выходя за контур собаки (ну, почти), делаем кеды, о которых теперь грезит вся редакция мультимедиа.

«Вы, наверное, в покрасочную? Вам нужно спуститься вниз и два раза повернуть направо». По каким-то внешним признакам охранник здания, в котором располагается FireWork Custom, сразу понял, зачем я тут. Спускаюсь вниз и два раза поворачиваю. В «покрасочной» вижу углубившихся в свои работы молодых ребят: Олеся доводит до совершенства свой шедевр на майке, сидящий справа Никита заканчивает кроссовок, который ему принесли на починку, а стоящий посередине комнаты Филипп руководит лакокрасочными работами дверного проема. Со всеми здороваюсь и замечаю на парнях кроссы из той же коллаборации, что и у меня, – сникерхедовский мэтч с порога.
Сегодня по плану первый в моей жизни кастомайзинг, но сначала теория от Филиппа Определякова, основателя FireWork Custom и лауреата «ТОП 50» «НН.Собака.ru» этого года

Я очень уважаю коллабы Nike с другими брендами, потому что такие модели гораздо качественней. Например, твои Ambush’ы – у них усилитель пятки снаружи, а не внутри, как у простых форсов, поэтому пятку невозможно деформировать. Простая, но гениальная находка.
Я со временем перестал котировать обычные кроссовки, потому что они реально сделаны из самых дешевых материалов, а обувь из коллабораций на другом уровне. У нас на столе лежат полностью кожаные Nike Air Force Acronym, очень хорошо собраны – настоящая итальянская классика. Многие хейтят совместку Nike с Supreme из-за дороговизны и минимальных изменений в дизайне, но у нее совершенно другая сборка. Это покупка знакомого силуэта, но из более качественных материалов.
В этом исходный смысл кастома – индивидуализировать вещь либо переосмыслить ее на новом уровне исполнения. Мы начинали с того, что просто рисовали на вещах, а по итогу сами стали шить кроссовки. 

Кастом – про индивидуальность. Он позволяет тебе визуально выделиться в толпе. Это может быть небольшое вмешательство, например нанесение несуществующей расцветки. Но можно подойти к вопросу основательнее и перешить пару: подобрать более качественные материалы, чтобы кроссовки прослужили дольше.

Мы идем к тому, чтобы собирать качественную обувь с нуля. Конечно, рисунки – это хорошо, но наш основной вектор – создание и постройка собственного производства. Сейчас мы ремонтируем несколько помещений, чтобы трансформироваться из лаборатории, где мы делаем единичный продукт, в полномасштабное предприятие с цехами для изготовления обуви под нашим брендом Reverbere.

Reverbere полностью создана по эскизам студии и стоит на нашей колодке. Пока это макет, нижняя часть будет в таком же зерне, что и подошва, благодаря чему будет создаваться эффект, что она всеобъемлющая, что ли, а верх на контрасте будет сильнее выделяться. Финальная версия обещает быть бомбой. Сейчас мы стремимся к оригинальности в силуэте и максимально отходим от каких-либо заимствований.

При создании собственной обуви столкнулись с тысячей сложностей. Мы учились методом проб и ошибок. Например, когда первый раз взялся за кожу крокодила, я ее полностью испортил, но это был опыт, и теперь я не боюсь работать с экзотикой. О проблемах можно говорить вечно, но какой смысл? Мы все невзгоды преодолеваем и постоянно становимся лучше.

Как-то мне за 15 минут сделали кастом и попросили за работу три тысячи рублей, я подумал: вот это бизнес, и творческий, и деньги приносит, хочу так же. Начал думать в этом ключе и вспомнил про своего друга Евгения, который теперь сооснователь FireWork Custom. Позвонил ему после нескольких лет необщения, рассказал про идею студии, а он говорит, что недавно вернулся из Москвы, где прошел курсы по кастомайзингу. Сама судьба нас свела снова.

Мы платили людям, чтобы рисовать на их вещах. Закупили инвентарь, расходники, думали, что сейчас попрет, но первые два года были кромешным адом. Мы учились работать, изучали новые технологии, зарабатывали какими-то попутными микротемками, но кастом приносил абсолютный ноль. Еще были прецеденты, когда блогеры кидали нас на кастомы: мы раскрашивали их обувь в обмен на рекламу, отправляли готовую пару и получали тотальный игнор.

Очень горжусь инклюзивными кроссовками, которые мы делаем для R52. Изначально планировали в обычный кроссовок вточить молнию, чтобы можно было поставить ногу, застегнуть и спокойно идти, однако пришлось полностью перерабатывать все модели, потребовались более сложные решения из-за специфики кроссовка. Это будут отдельные модели, которые выглядят так же, но все их детали меньше, тоньше и уже.

Мы делали форсы из сумки Gucci. Взяли кусок сумки, разобрали кроссовки, сняли с них некоторые детали и заменили элементами от Gucci. Если все материалы наши, то такая работа будет стоить около 25 тысяч.

Мы делаем идентичный по качеству кастом с Маги (самый популярный кастомайзер в России. – Прим. редакции). Знаешь почему? У нас один учитель. Нахожу я как-то в интернете переделанные под кожу первые Air Jordan и понимаю, что это то, что мне надо. Звоню туда, где это сделали, и получается следующий диалог: «Научите меня делать обувь». – «Приезжай через месяц». Проходит месяц, и я спрашиваю. «Всё в силе?» – «Ты кто?» – «Ну, помните месяц назад вам звонил?» – «Точно, приезжай». Еду в Москву к Руслану Головатому (основатель кастом-студии Artisan Bottier. – Прим. редакции) и начинаю постигать основы обувестроения.

Изобразить можно все что угодно, ограничивает только фантазия, бюджет и желание. При создании кастома сначала мы делаем трафарет с помощью аэрографа, потом дорабатываем рисунок кистью для большей точности. Если нужно сшить пару, берем нужный элемент с оригинального донора. Если мы возьмем не оригинальную пару, то это уже будет не кастом, а подделка. Суть кастома ­– переработка и видоизменение уже готовых и подлинных вещей.

После ликбеза про основы кастомайзинга Филипп проводит небольшую экскурсию по владениям FireWork Custom. Заходим в первое помещение – будущий швейный цех, где будут стоять несколько рядов машинок для шитья кроссовок. В пространстве напротив располагается небольшая химчистка (бывшая курилка) с самым завидным айтемом среди химчисток в городе – сушильным шкафом. Следом идут склады и небольшая лаборатория, с которой началась история FireWork Custom.

Кастомизируй это

Заранее договорились с ребятами, что я попробую закастомизировать пару под их руководством. И вот я за станком, где должна произойти вся магия (ну, или не должна).

Было принято решение отдать под роспись Nike SB Stefan Janoski, купленные мной в 2015 году в Нью-Йорке за 80 долларов, которые я с переменным успехом откладывал с не слишком плотных школьных обедов. Пара вообще-то с историей: пережила многокилометровые прогулки по Манхэттену, тропические штормы в Майами, ну и асфальт в Нижнем тоже потоптала. К сожалению, кеды давно не по размеру и несколько лет лежат без дела в шкафу, попробуем подарить им более завидную судьбу.

Перед покраской слегка протираем пару смоченной тряпкой, просушиваем и очерчиваем границы рисунка, которые я, конечно, тут же покидаю. Наносим первый и самый важный слой – контур. Белой краской прорисовываем подложку будущей собаки, которая получается кривой и трехногой – кто-то прогуливал изо. Белая основа необходима для перекрытия природного синего цвета кед, чтобы собака получилась максимально насыщенной. Сушим строительным феном первый слой и наносим второй.

Берем красный перламутр, повторяем процедуру с подложкой: вырисовываю собачий профиль, стараясь держаться контура, но увлекаюсь и делаю пару лишних тыков, из-за чего бедное животное опять выползает за намеченные рамки, но моя наставница Олеся благородно спешит меня успокоить и говорит, что так даже лучше и «живее», ага. Спорить с профессионалом не в моих интересах, потому отправляем пару в сушку и переходим к заключительному этапу.

Почти все. Берем тонкую кисточку и выверенными движениями проходимся по собачьим краям черной обводкой. Два финальных штриха – глаза. И последняя сушка.
И викторина напоследок! Угадайте, где моя работа (которая «живее»), а где профессионального дизайнера?

Текст: Тимофей Макаров
Фото: Анастасия Волкова

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)

Купить журнал: