18+
  • Мода
  • Герои
Герои

Денис Жигальский: «Каждый творец должен хотя бы раз посетить выступление Rammstein»

Режиссер знакового модного события года «Русские. Fashion Night» создает танцевальные и подиумные шоу всероссийского масштаба и курирует направление «мода» среди молодежного комьюнити.

В чем специфика «Русские. Fashion Night»?

Прежде всего это работа большой команды креативных людей, которые в деталях продумывают каждый показ. Мы предлагаем свое видение дизайнерам, как представить коллекцию именно у нас, на нашей территории, важен локальный контекст. И в процессе у нас рождаются очень классные идеи. Мы круто сделали и первый сезон проекта в июле 2022 года, и второй – в октябре 2023-го. «Русские. Fashion Night» – единственный мощно подкрепленный бренд, у которого, думаю, и конкурентов в регионе нет.

В одном из интервью для «НН.Собака.ru» вы признались, что черпаете вдохновение из музыки, это касается и модных дефиле?

На «Русские. Fashion Night» так и происходит, тот же самый синтез. Сначала рождается музыка, а затем уже визуал. Я всегда отталкиваюсь от треков. Иногда у дизайнера есть свое сопровождение, например менеджмент JM Studio прислал на выбор музыку, которую хотела Юлия (Юлия Матвиенко, вместе с Валентиной Крупник они создали успешный люксовый бренд одежды и стали лауреатами «ТОП50» в Санкт-Петербурге. – Прим. ред.). Но мы все равно добавляли определенные эффекты в ее треки, компоновали со звуками.

Какие шоу и показы вы считаете каноническими?

Если говорить о шоу, то каждый творец, режиссер должен хотя бы раз посетить выступление Rammstein. Потому что у них потрясающая сценография, будто бы созданная с помощью психологов. Там столько трюков, столько подключено разных рычагов эмоционального воздействия на зал... А в мире фэшн – это архивные показы Маккуина. Считаю, что до сих пор никто так концептуально и визуально эффектно не представлял свои коллекции, как бы ни старался. Допустим, шоу Balenciaga сегодня шокируют, но не могут считаться искусством. А у Маккуина эстетика была всегда превыше всего. И особый фокус на одежде, даже если она обрызгана краской (во время показа коллекции «№ 13» в 1999 году на вращающемся постаменте находилась модель в белом платье, а рядом были роботы, которые разрисовали его контрастными линиями-брызгами. – Прим. ред.). Но каким бы ни был показ, я уже не могу смотреть его как зритель, потому что препарирую дефиле как режиссер, раскладываю на частицы, на атомы и определяю, как оно создавалось.

Чье модное шоу вы хотите поставить?

Показ Dior, мне интересна эта задача.

А кто из нижегородских дизайнеров вам нравится?

Больше всего, наверное, бренд «Родина». Потому что он прогрессивный, для активных и решительных.

И он мэтчится с вашим личным стилем, на мой взгляд. Хотя как-то вы сказали, что одеваетесь не для себя, а для имиджа...

...Нет, теперь я начал одеваться для себя. Потому что раньше, когда я строил свою карьеру, отчетливо понимал, что должен выделяться. Тотал-луки составлял самостоятельно, сам себе сделал имидж. Но потом, со временем, когда добился определенного успеха, перешел на более мягкие формы одежды, без эпатажа. Кстати, так же было и с фамилией. У меня польские корни, поэтому как-то я ради эксперимента представился «Жигальских» в интервью. И это завирусилось. Вот вам еще один из имиджевых рычагов. С 2014 года у меня начались масштабные проекты: от Олимпийских игр до Alfa Future People. Кроме того, меня стали активно звать на мировые конкурсы красоты, и постепенно все поменялось, особенно окружение. Для меня это прошло очень незаметно, плавно оказался в другом энергетическом пространстве. Это история на таком тонком уровне, изменения происходят во всем, вплоть до ароматики, а тем более в стиле одежды.

Вы сами легко перевоплощаетесь на сцене. Важен ли для модели актерский талант?

Конечно, обязательно нужен. В зависимости от концепции показа меняется и образ модели. Где-то должно быть абсолютно невыразительное лицо, будто немое. Если это вечерний кутюр, то мышцы более расслаблены, улыбка поставлена. Везде нужны разные эмоции. И шоу бывают разные: от дефиле до шоу в полном смысле этого слова. Пример для моделей – Наоми Кэмпбелл и ее способность к перевоплощению. Я всегда советую прокачать себя на актерских курсах, хотя бы базовых, элементарных. А еще очень уважаю моделей. Потому что понимаю, что от их настроения и концентрации зависит мой итог. Мне важно, чтобы им было максимально комфортно как на площадке, так и на бэкстейдже. Кстати, в этом помогает то, что я учился на детского психолога (улыбается). И у нас с командой есть свои ритуалы. Мы обнимаем друг друга, беремся за руки, вместе выдыхаем и только потом начинаем проект. Ведь команда – это целый организм! В режиссуре вовсе не один человек все делает. Даже за главным режиссером стоит столько менеджмента, столько помощников! Субординация, уважение ко всем без исключения – вот что для меня залог успешной работы в команде.

Чтобы попасть в эту команду, нужно и профессиональное образование. Где учиться на фэшн-балетмейстера в Нижнем?

С этой профессией так сложно у нас в стране. Она формулируется как «постановщик подиумных шоу». Но почему-то многие хореографы считают, что владеют ею. А это совершенно другая грань. Другое восприятие музыки. Другие диагонали. Абсолютно другая система мышления. И этому действительно надо учиться! Например, мне потребовалось 15 лет: изучал, анализировал, как работают другие, брал мастер-классы, находил документальные фильмы о показах всемирно известных брендов... Необходимо особое видение и мировоззрение, в России такого института образования никогда не было, но теперь в арт-кластере «Таврида» в Крыму открылся Университет креативных индустрий, где есть целая кафедра моды! Кстати, одним из руководителей этой кафедры является Игорь Чапурин, которому мы ставили показ в первом сезоне «Русские. Fashion Night». Там можно учиться у таких профессионалов, мэтров.

Но мода как таковая есть в нашем городе?

Однозначно! И мода яркая! Москва немного помягче, а Нижний концептуальнее. Здесь стали появляться необычные персонажи, чуть фриковатые, но стильные луки. Да и в самом городе происходят грандиозные перемены. Это началось еще на моих глазах, потому что я был в «Команде 800», мы занимались подготовкой к празднованию долгожданного юбилея, потом делали на стадионе «Российскую студенческую весну»... Город стал красивым, мои друзья из Москвы мечтают приехать сюда на выходные. Для молодежи сделано очень много, и мне это так нравится, потому что Нижний Новгород – город моего сердца. В данный момент жизни я в Москве, но сердце у меня бьется в Нижнем.

Если не режиссура, то что? Например, «я хочу выращивать цветы, и всё тут».

Как вы угадали? Это же мой секрет! Я действительно мечтаю стать флористом. В Москве ищу курсы, хороший институт флористики, чтобы хотя бы для себя собирать композиции. Еще я хочу научиться красить людей правильно, разбираться в геометрии лица, кому что идет, чтобы говорить с визажистами на одном языке. В работе режиссера это помогает. Плюс я могу накидать штрихами коллекцию и одно время прорисовывал эскизы, сидел над ними часами, такой вот был душевный порыв. Потому что, по сути, это погружение, но более глубокое, в мою профессию, в дело моей жизни, которое органически связано с модой во всех ее проявлениях.

Текст: Алена Зобова
Фото: Сергей Страхов
Стиль: Эмма Костылева

«НН.Собака.ru»
благодарит за поддержку партнеров премии
«ТОП50. Самые знаменитые люди Нижнего Новгорода» — 2024:

Генерального партнера — клинику «САДКО»

Титульного партнера — ресторан-лабораторию «Лаборатория Вкуса»

Официального партнера — VOYAH

Партнеров — инвестиционную компанию «БКС Мир Инвестиций», оптику «Кронос», компанию «Стрелка кофе»

Ивент-партнера — агентство «РЕЙТИНГ»

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)

Купить журнал: