18+
  • Мода
  • Герои
Герои

Татьяна Чернышева: «Молодые дизайнеры всегда в зоне риска»

Дизайнер нижегородской марки The Clou, которая входит в список лучших российских брендов (среди локальных компаний из 42 регионов страны!), в сотню главных героев креативных индустрий (по версии The Blueprint), а ее минималистичные вещи-трансформеры в топе мастхэвов у модных инфлюенсеров.

Медиа, блогеры и стилисты выделяют вас среди других локальных брендов: Настя Сотник (The Blueprint), Валерия Парфенова (модный журналист, создатель блога «Сделай лицо попроще»), Татьяна Никейцева (стилист, преподаватель Британской высшей школы дизайна), Beinopen и наши коллеги из «Собака.ru» в Санкт-Петербурге активно пишут про бренд. Как думаете, почему?

Их внимание мне очень льстит, мы совпадаем по ценностям. Наверное, этим и объясняется подобный интерес. Так сложилось, что большая часть клиентов бренда – наши с вами коллеги: дизайнеры, стилисты, фэшн-редакторы, – словом, креативный класс. Видимо, то, что я транслирую, людям творческих профессий отзывается больше всего.

По образованию вы финансист, а не филолог, откуда же поэтично-рефлексивное настроение в коллекциях The Clou и аллюзии к литературе: Хемингуэй, Борхес, Ахматова, Бродский и Набоков?

В университете (ННГУ им. Н.И. Лобачевского. – Прим. ред.) эти факультеты находятся в соседних зданиях, возможно, я зашла не в ту дверь (смеется). Думаю, что на меня очень повлияла учительница по литературе Сима Мадиновна (заслуженный педагог Красноярского края Сима Болгова. – Прим. ред.), в ней хватало и строгости, и авторитета, и любви к своему делу, которые вдохновляли и мотивировали следовать за ней. Она, конечно, увлекла меня литературой. С тех пор я стала глубже погружаться в тексты и образы, анализировать. Еще в детстве чем только не занималась: и танцы, и флористика, и конструирование... Разнообразие увлечений учит чувствительности и воспитывает привычку быть любопытным исследователем.

Визуальный язык бренда: задумчивость, даже меланхолия, аналоговость

Какие коды зашифрованы в новой коллекции? 

В этот раз у нас не так много конструкторских решений в части отдельных изделий, но мы собрали внутри коллекции сеты, пары. Каждую вещь можно носить самостоятельно, но в паре она будет смотреться эффектнее: серый бомбер и серый плащ, джинсовый тренч и жилет... Трансформер выходит за пределы одной вещи. В последнее время мне нравится работать с фактурой, она дает дополнительную глубину форме и сама задает ассоциативный ряд. Например, так родилась модель под рабочим названием «Лохматое платье». Я нашла необычную ткань: выбившиеся из белого полотна нити как поднимающиеся побеги подснежников на снегу. Или, допустим, пыльник, он идет в сете с брюками и сделан из ткани с выраженным плетением, напоминающим парусину, – здесь сразу ассоциация со свежим ветром.

Получается, вы такой... фэшн-натуралист?

Именно (улыбается). Думаю, природные мотивы вообще свойственны русской культуре, они очень рифмуются с нашей склонностью к рефлексии. Пейзажи Левитана, фильмы Тарковского, Звягинцева. Да и минимализм сегодня меняет форму в сторону натуральности: стерильная гладкость уступает естественной шероховатости. Моя любовь к этой эстетической традиции задает и ритм, и визуальный язык бренда: задумчивость, даже меланхолия, аналоговость.

Вещи-трансформеры у вас связаны с темой дороги. Означает ли это постоянную готовность отправиться в путешествие и соответственно утилитарность одежды?

Абсолютно точно, но путешествие здесь скорее как метафора – путь к себе, к истине, постоянная трансформация на этом пути. И оно длится бесконечно, без остановок, потому что не знаю, достижима ли истина. Утилитарной я бы не назвала всю нашу одежду, все же в коллекциях остается пространство для дизайнерского эксперимента, но практичный подход к созданию физического продукта лежит в основе с начала существования бренда: в моем представлении одежда должна быть сделана качественно, служить долго, быть удобной. Если для этого ткань проделает путь из Италии, а нитки из Германии, мы готовы ждать.

Вас часто сравнивают с Жиль Зандер и Фиби Файло. Это радует или напрягает?

Отношусь спокойно, но опасаюсь обвинений в заимствовании. Молодые дизайнеры всегда в зоне риска, уверена, многие сейчас узнают себя в моей истории: бывает такое, что готовишь коллекцию, а большие бренды вдруг показывают то, что ты уже сделал, но еще не успел представить. Приходится быстро все менять, чтобы не возникло и мысли о копировании. Пересечение может случиться даже в сценографии, причем и в обратной последовательности тоже: когда известные марки демонстрируют то, что ты показал в прошлом сезоне. Почему так происходит? Мы работаем в близкой эстетике, находимся в одном инфополе. И совпадения неслучайны, скорее закономерны.

Что сформировало такую эстетику The Clou?

Я из заполярного города Норильска с его минималистичными пейзажами. Рядом с нашим домом была картинная галерея, постоянно туда ходила и смотрела на акварели художников Русского Севера. Какие там цвета? Серый, бежевый и голубой. Главные цвета The Clou. Кроме того, вокруг не было ярких образов, которые одним своим видом уже производят впечатление. Визуальный аскетизм мотивирует к рефлексии, размышлениям.

В интервью для «НН.Собака.ru» вы признались, что в Нижнем любите Рождественскую. Но она же эклектичная, пестрая и не близка к нордическому стилю...

Согласна, это такая компенсация для обретения баланса. Но на самом деле, когда я говорила про Рождественскую, то в большей степени имела в виду, конечно, набережную. Дело в том, что мне комфортно, когда рядом вода (вот и пруф – элегический вид на реку из окон нового пространства The Clou на Нижне-Волжской набережной, 6/1, где мы встретились для этого интервью. – Прим. ред.). Мне нравится наблюдать за гуляющими здесь людьми: и они стильные, и пространство им созвучно.

Текст: Алена Зобова
Фото: Диана Филатова
Арт-директор: Даша Колосова
Стиль: Лиза Погодина
Макияж: Вика Мордвинова
Волосы: Анастасия Лесницкая
Одежда: The Clou, cectpa_cectpa
Локация: студия Comilfo

«НН.Собака.ru»
благодарит за поддержку партнеров премии
«ТОП50. Самые знаменитые люди Нижнего Новгорода» — 2024:

Генерального партнера — клинику «САДКО»

Титульного партнера — ресторан-лабораторию «Лаборатория Вкуса»

Официального партнера — VOYAH Автолига

Партнеров — инвестиционную компанию «БКС Мир Инвестиций», оптику «Кронос», компанию «Стрелка кофе»

Ивент-партнера — агентство «РЕЙТИНГ»

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)

Купить журнал: