18+
  • Мода
  • Герои
Герои

Поделиться:

Лифтолуки, флагманский бутик в Москве и фабрики в Стамбуле. Что стало с SHI-SHI Юлии Шинкаревой после ребрендинга

Сейчас, когда многие европейские производители одежды ушли с российского рынка, встает вопрос: а где теперь можно одеться? Между тем у нас есть бренд из Нижнего Новгорода, который известен не только в России, но и за рубежом. SHI-SHI за последние три года преодолел огонь, воду и медные трубы, провел ребрендинг, увеличил ассортимент и активно развивается вопреки всему. Как выжить тогда, когда все закрывается, и почему в ее новый флагманский магазин в Москве стремятся все топовые блогеры, рассказала «НН.Собаке.ru» основательница бренда SHI-SHI Юлия Шинкарева.

В интервью в 2020 году вы честно признавались, что просто выживали. Судя по вашей деятельности сейчас, поговорка «Все, что не убивает, делает нас сильнее» сработала на 100%?

Признаюсь честно, последние три года у нас выдались очень сложными. Я наконец поняла, что такое бизнес в России и с какими сложностями можно столкнуться. Мы никогда не забудем 2020 год, потому что в один день у нас ушла почва из-под ног. Но мы взяли себя в руки, перезапустили производство – наладили выпуск масок. Теперь я точно знаю: всё, что нас не убивает, делает нас сильнее – это правда. Ситуация в мире нестабильная, но теперь мы рассматриваем все варианты развития событий и у нас есть планы B и С. Сейчас мы уже понимаем, как и что будем делать, а во время пандемии мы это не понимали.

Удалось ли сохранить команду с ковидных времен?

Полностью 100%. Мы даже выросли: открыли новый цех, и сейчас у нас их два. Потому что невозможно производить все в одном месте. Мы умеем шить все, но не справляемся уже давно с объемами, поэтому половину коллекции отшивают наши партнеры на других фабриках и в других городах.

В начале года мы готовились к ребрендингу и понимали, что нам нужно больше базового гардероба в стиле casual. Поэтому мы поехали в
Стамбул и выбрали партнеров, которые создают трикотаж, деним и ремни из натуральной кожи и замши. Это фабрики, где производят, например, Armani и Hugo Boss. Очень качественные вещи. А еще в этом сезоне мы добавили в ассортимент украшения.

Откуда такие классные идеи, стиль, продвижение?

Я человек, который не стоит на месте. Мне всегда мало того, что есть. Я и раньше понимала, что ребрендинг нужен. Долгое время мы были просто брендом, который продает, и все. Но такие компании часто закрываются. Это бренды-однодневки. Мы пошли по другому пути. Мы захотели выйти на следующий уровень, а значит, нам нужен сильный маркетинг и качественная «упаковка». Мы выбрали стиль и ассортиментную матрицу, изучали нашу аудиторию, клиентов. Создали логотип и брендбук. Наш фирменный цвет – кораллово-красный. Раньше у нас все было стихийно. Сейчас все четко прописано, законспектировано, есть стратегия коммуникации на ближайшие три года со всеми смыслами, которые хотим донести до аудитории. Это заняло полгода и стоило больших денег. Но я не жалею, это инвестиции.

Как вы дальше будете развивать SHI-SHI?

Мы хотим, чтобы наша одежда несла определенную ценность. И хотим, чтобы SHI-SHI был на века. Идея простая и очень глубокая. Я понимаю, что могу достигнуть этого, когда мне будет вообще 60 лет, но я к этому готова. Раньше я просто зарабатывала деньги. Теперь понимаю, насколько могу удовлетворить желания своих клиентов. 80% брендов их не понимают.

Раньше мы экспериментировали для себя и клиентов. Необычные модели с ярким паттерном, яркие костюмы, баска-трусы – да что угодно. Сейчас мы хотим помочь нашим клиентам аккуратно подчеркнуть свою индивидуальность, чтобы они выглядели стильно, но не вульгарно. Мы знаем, что наши модели верхней одежды, например «та самая куртка это действительно вещи социальной презентации. Этот термин мы используем в своем слогане: «Первый бренд для твоей социальной презентации». Одна куртка пэчворк подойдет и для поездки в Москву, и для визита в банк в Нижнем Новгороде, и для работы, и для тусовки. При этом модель очень комфортная, мы знаем, что она обязательно «сядет» как надо, мы в ней уверены.

Бренд растет, и поэтому если раньше мы ориентировались на розничного клиента, то сейчас – и на розничного, и на оптового покупателя: на байера, на партнера. Мы продолжим осваивать другие города и страны. Сейчас ведем переговоры с фондами, которые представлены в Европе, в Китае – куда можно экспортировать наш товар.

Не так давно вы открыли новый магазин в Москве. Какие «фишки» там есть? Почему туда стремятся попасть блогеры?

Наш новый флагманский магазин вообще не похож на тот шоу-рум, что был в Москве последние пять лет. Он в пять раз больше по площади и включает в себя и магазин, и творческий офис, и склад. Мне было важно, чтобы это место стало особенным с первого шага. Поэтому клиента встречает welcome-зона, есть стильный ресепшен, а рядом большой экран, где мы транслируем коллекции бренда. Основной зал выполнен в минималистичном стиле, но он берет фактурами: бетон, металл, ткань. Музыку для нашего магазина разрабатывала компания, которая занимается подбором музыки для брендов.

Ну и, конечно, наша «фишка» – это лифтопримерочные. Лифтолук до сих пор актуален. Поэтому мы решили, что будет круто, если так оформить примерочную. Ее уже оценили клиенты и блогеры.

Как сейчас себя чувствуют российские дизайнеры на фоне ухода известных зарубежных брендов с рынка?

Все ушли, и кажется, что все классно. Но это не так. Я считаю, что российским дизайнерам сейчас очень тяжело. Почему раньше шли к российским дизайнерам? Потому что был переизбыток товаров массмаркета и клиенты хотели купить вещь подороже, но которой нет ни у кого. А сейчас массмаркета нет, но клиенты хотят массмаркет. Они сметают с полок в стоках Cos, Massimo Dutti, Zara. Они не сметают российских дизайнеров. Это миф. Российские дизайнеры стоят недешево. Но я искренне верю, что бренды, которые стоят дешево, например Gloria Jeans, Love Republic, каждый второй «надомник», который что-то шьет и публикуется на WB, – я искренне верю, что у них все нормально. Но если говорить о брендах, которые имеют свое производство, как мы, то они не могут производить дешево свою продукцию.

Какое заветное желание, связанное с вашим брендом, у вас сейчас есть?

Я хочу, чтобы он стал мировым. Чтобы им управляли мои дети и внуки. Чтобы это был долгий семейный бизнес на всю жизнь со своей историей и концепцией.

Почему в последней коллекции вы решили сделать упор именно на верхней одежде? Это связано с сезонностью или нет?

Тут сложилось сразу несколько факторов. У нас сотрудники специализируются именно на пошиве верхней одежды. У нас очень много специалистов с бывшей фабрики «Маяк», можно даже назвать нас маленьким «Маяком», они все здесь, у меня.

Так уж получилось, что верхняя одежда у нас идет из коллекции в коллекцию и составляет ДНК бренда: ее всегда много. Когда делали ребрендинг, думали, что сменим название. Но мы решили его оставить, так же как решили продолжить заниматься верхней одеждой, потому что это наше ядро. Осенне-зимняя коллекция: ядро – верхняя одежда. Весенне-летняя – все равно у нас будут кожаные вещи, тренчи и плащи.

У вас довольно много кожаных вещей...

Да, мы шьем из экокожи. Для кого-то это просто слово, как экомех. Для нас это другой смысл. Я специально ездила в Гуанчжоу (Китай) и нашла поставщиков экокожи, которая основана на хлопке и вискозе. В наших новых коллекциях есть так называемая мраморная кожа – это 50% хлопок. А есть тренчи из кожи, где 50% составляет вискоза. Это действительно эко: натуральная основа и полиэстер сверху. В ней не потеешь, это не какой-то стрейчевый дерматин, из которого шьют некоторые российские бренды. Это качественная, плотная кожа, почти копия натуральной. Но думаю, что с натуральной кожей я тоже поработаю в будущем, потому что есть мечта развивать деним и кожу.

Если бы так случилось, что вы не занимались бы дизайном, то чем бы занялись? Есть ли другие сферы интереса?

Я могу заниматься всем: наукой или холодильники собирать. Я работала маркетологом в строительной сфере, но мне стало скучно. Мне нужно было направление деятельности, где я постоянно буду на стрессе, в фокусе. У меня всегда так из коллекции в коллекцию. А вообще я прирожденный полицейский. С пятого класса мечтала быть в милиции, нынешней полиции: юристом, полицейским или следователем. Это генетически от папы досталось, и я знала, что буду в полиции служить, но потом передумала. Так бывает.

Почему именно сейчас вы запустили ресайкл-программу?

Давно хотела это сделать. За все время своего существования мы продали огромное количество пальто, и последний месяц ко мне начали обращаться клиенты с просьбой приобрести новое пальто или что-то поменять в старом. Ведь хочется чего-то нового. Поэтому акция оказалась кстати.

Сейчас отправим все поступающие нам пальто в химчистку, потом на переработку, где будем их расшивать и делать новые классные вещи. А к осени 23-го года сделаем апсайкл-коллекцию.

Текст : Анастасия Кормщикова
Фото: из личного архива Юлии Шинкаревой

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)

Купить журнал: