Из экономистов – в поэты, из поэтов – в модные дизайнеры. Творчество и жизнь создатель бренда AV wear не мыслит без перемен и новых ощущений. О том, где искать себя и что такое моды будущего, в нашем интервью.
Как вы поняли, что должны заниматься творчеством вообще и модой в частности?
У меня экономическое образование, я заканчивал университет Лобачевского по специальности «банковское дело», поработал около полугода в банке и понял, что это все-таки не мое. Тогда же в моей жизни произошло трагическое событие, которое заставило меня быстро повзрослеть. Вскоре я женился на прекрасной девушке и решил кардинально поменять свою жизнь: уволился с хорошо оплачиваемой работы, ушел в поиски себя и решил заниматься тем, что люблю, что идет от сердца. А для того, чтобы понять, что же идет от сердца, я просто обратился к своим детским привычкам и увлечениям. Я всегда был «шмоточником». Еще подростком надевал яркие красные свитера, черные джинсы-трубы, хотя нельзя было такое носить в школу. К тому же мне всегда нравилось изучать геометрию, черчение – науки, точные с точки зрения пространства. И еще в школе я часто выступал на разных литературных конкурсах по чтению стихов, тогда рэп-баттлы еще не изобрели, поэтому я декламировал классиков. Я вообще любил поэзию и сам немного писал. В то время это были подростковые стихи о любви, сейчас я уже пишу какие-то интересные, серьезные вещи.
Моя «модная» история началась в 2015 году с мероприятия под названием «Рождественская сказка». Я просто напечатал на свитшотах новогодних персонажей, которых сам нарисовал. Так ко мне пришла идея запустить свой бренд одежды, через который я буду так или иначе транслировать свою жизненную философию и видение. Так зародился бренд AV wear.
Считаете ли вы, что профильное образование в сфере моды необходимо или главное – желание и все можно наработать с практикой?
Есть несколько вариантов пути. Я расскажу про три. Первый путь: если ты не умеешь делать что-то, обратись к тому, кто умеет, он научит тебя. Второй путь: найди человека, который умеет делать хорошо, заплати ему денег или замотивируй иначе, и он сделает работу для тебя. И третий путь, самый интересный, но одновременно глупый: научись сам. Придется пробовать, делать ошибки, выводы и, соответственно, набираться опыта. Это три варианта, которыми можно пользоваться, начав любое дело, не обязательно связанное с одеждой. Нельзя точно сказать, какой из этих путей лучше, но я думаю, что оптимален симбиоз всех трех вариантов.
На вашем сайте под логотипом есть слоган «Мудрый бренд уличной одежды». Также необычны названия коллекций, например, «Про_свет» и «Сила слова». Что вы вкладываете в определение «мудрого бренда» и что несут в себе названия коллекций?
Кроме «мудрого бренда уличной одежды» у нас еще есть такой слоган: «Создаем форму и содержание». То есть я не пытаюсь делать что-то супер-популярное, но в то же время наблюдаю за трендами и, помимо качества, вкладываю в одежду свои мысли. В коллекции «Сила слова» к каждой футболке прикреплен крафтовый ярлычок, на котором с одной стороны написана информация об изделии, составе ткани и контактах бренда, а на другой стороне – четверостишие одного из моих стихотворений «Диалог» и «Две стороны одной медали». Такой небольшой месседж раскрывает надпись на футболке. Всего в коллекции 11 футболок с разными словами вроде «маразм-сарказм», «истинно смешно», «ощущение счастья», «творчество-провокация», «сила слова», «черное-цветное» и т. д.
Моя цель – сделать не просто одежду для человека, а сделать любимую вещь в его гардеробе. Я пытаюсь в обычную на первый взгляд футболку вместить, помимо эстетики, премиальных тканей, технологических фишек, еще и какую-то мысль, которая будет греть человека, носящего ее.
В коллекции «Про_свет» на каждой вещи есть вышивка в виде глаза и, если его поближе рассмотреть, там в зрачке планета Земля. Этот символ говорит о том, что смотреть на мир нужно глазами человека планеты Земля, а не представителя какой-то нации, субкультуры и т. д. В России, если бы мы общались с людьми других национальностей или субкультур больше, чаще, это дало бы толчок к более быстрому развитию.
Поэтому да, каждая коллекция выпускается с определенным смыслом. И, помимо смысла, она отражает меня как дизайнера в определенный период моей жизни. Допустим, коллекция «Про_свет» вышла после того, как я лишился близкого человека, «Сила слова» появилась, когда я написал стихотворение «Диалог».
Сейчас я выпустил новую коллекцию Hustle, которой пока нет на сайте. Мы презентовали ее этим летом в нашем новом арт-пространстве No Name на Грузинской. Hustle – это сленговое английское выражение. Мы с моей женой Машей перевели его на русский как «шевели штанишками» – смысл в совершении каких-то действий для твоего развития и благополучия. Потому что, если ты сам не будешь шевелиться, лучше твоя жизнь не станет. Это молодежная коллекция, там футболки-оверсайз, панамы, поясные сумки и хальто – моя новая разработка. Коллекция всем очень зашла. Мы пока не осуществляем онлайн-продажи, «обкатываем» ее на фестах, собираем обратную связь. Позже она обязательно появится на сайте для покупки.
Что такое «хальто»?
Хальто – это флагманская вещь из коллекции Hustle, она сделана из хорошо дышащей ткани мохра-велюр, то есть с внешней стороны это такая плюшевая, велюровая поверхность, а с внутренней стороны – супермягкая, ворсистая, как у полотенец, изнанка, 100-процентный хлопок. Спереди у хальто есть 3 магнита, на которые оно быстро и легко застегивается, 2 больших кармана по бокам и двойной капюшон. Длина – до колен и чуть выше.
Идея создания этой вещи появилась в один из прекрасных весенних дней года три назад. Я поехал на субботник к своему другу на Автозавод. Было достаточно тепло, и я легко оделся. Собирались тучи, дождя не предвиделось, но стало прохладно, ветрено. И тут я увидел на остановке халат яркого кораллового цвета. Я подхожу к этому халату, беру его, а он чистый, пахнет порошком. Видимо, кто-то его забыл. И я решил взять халат себе. Я его надел и ходил так по Автозаводу, убирал озеро, мы заходили в нем в некоторые заведения. Мне было весь день максимально комфортно, несмотря на то, что халат был обычный китайский, синтетический. И после этот халат стал меня сопровождать на различных фестивалях, маркетах, стал незаменимой вещью.
В прошлом году, в Крыму, на фестивале Sun Spirit я нарисовал на спине халата флуоресцентное солнце, которое позволяло выделяться из толпы еще больше, ведь правило № 1 любого фестиваля – быть ярким. И после я выпустил уже свой продукт, дополнив его магнитами спереди, поменяв ткань на премиальную и сделав вышивку в виде флуоресцентного солнца на спине. Поэтому хальто – это, с одной стороны, продуманная фестивальная вещь, а с другой, своего рода комфортный домашний халат, окутывающий тебя теплом, когда ты его надеваешь. Моя жена Маша даже придумала новый слоган для бренда после того, как я сделал хальто: «Одежда, которая трогает». В хальто нежарко днем, потому что ткань создает воздушную прослойку, а ночью в нем очень тепло и уютно.
Я стараюсь создавать не просто красивые, яркие и трендовые вещи, а быть новатором, делать вещи еще и технологичные, продуманные. Хальто как раз из их числа.
Есть ли люди, бренды или вещи, которые вдохновляют на создание новых коллекций, или источник вдохновения всегда ваша собственная жизнь?
Я не ищу вдохновение. Я стараюсь в принципе качественно проводить свою жизнь, постоянно узнавать что-то новое, общаться с людьми, по возможности посещать новые города, страны. Вдохновляюсь людьми, какими-то их поступками, новыми продуктами и пытаюсь создавать свое.
Следите за кем-то из мира моды?
Я не смотрю показы мод, но я слежу за локальными брендами, есть несколько групп в телеграме, за которыми я наблюдаю. За тем, что делают у нас в России, я слежу через инстаграм-аккаунты. За высокой модой я не смотрю, мне пока это не интересно, и не знаю, будет ли, по той простой причине, что, пусть это будет грубовато сказано, но тот мир моды уже потихонечку умирает, он устарел. Поэтому я больше равняюсь на соотечественников и пытаюсь вдохновляться ими. Допустим, питерский бренд KRAKATAU – это уже мировой бренд, они работают не только с Россией и действительно делают и эстетику, и качество, и технологичность. Я равняюсь на мир моды будущего.
Планируете ли сами выходить за рамки города, возможно, страны?
Да, безусловно, если касаться географического и физического присутствия, мы пока представлены только в Нижнем Новгороде, в магазинах «Андеграунд» на Пискунова и Emporio Armani в «Лобачевский Плаза». Хочется, естественно, продаваться в других городах. Для этого мы и ездим по фестивалям, знакомимся с новыми производителями, с байерами, ритейлерами. Сейчас я веду переговоры с компанией, которая открывает в Москве творческий кластер вроде Винзавода. Забегать вперед не буду, но в планах запустить продажи в Москве, Питере, Екатеринбурге и, возможно, в Украине и Беларуси. Также планирую развиваться и выходить на новый уровень в онлайн-продажах, а к зиме планирую выпустить уже новую коллекцию.
Текст: Екатерина Ефремова
Фото: из личного архива героя
Комментарии (0)