18+
  • Развлечения
  • Театр
Театр

Поделиться:

Режиссеры спектакля «Выход» о том, как с нуля создать свой театр и донести смысл постановки без слов

Апрель – месяц премьеры пластического перфоманса «Выход» на сцене нового пространства DKRT. А мы пробрались на репетицию постановки и пообщались с фантастической четверкой хореографов – Лизой Князевич, Лидой Кузнецовой, Анаит Диленян и Лешей Харитонычевым – о том, как каждый из них стал человеком-оркестром, о воплощении общей мечты, и о том, почему запланировано только три показа. 

Инструктируйте, что делать, если идея спектакля есть, но нет ни труппы, ни помещения, ничего. С чего начать подготовку?

С желания и идеи. Это первое. У нас все началось с формирования команды хореографов. Год назад Лиза и Анаит встретились на танцевальной площадке. Разговорились о танцах, идеях. Пришли к выводу, что есть одна общая мысль создать масштабный проект. Так, наверное, и началось. В этом году к нам присоединился новый хореограф Леша. Получается, все хотели что-то делать, но по одному – тяжело. А вчетвером – легче. В том году мы просто собрали своих знакомых, предложили, рассказали идею, ребята согласились и начали работать. Нас было восемь человек. Сейчас команда в два раза больше, так как проект планировался гораздо масштабнее, чем предыдущий. Осенью мы провели кастинг, к нам пришло человек пятьдесят, что тоже было удивительно. Когда утвердили состав, начали думать над названием. В прошлом году нас спрашивали: «Ребята, а вы кто? Как называетесь?». А мы даже не знали. Была просто идея спектакля, без каких-либо дальнейших планов. А потом появились мысли насчет новой постановки, и мы поняли, что нам нужно объединяться вчетвером. И вот так появился танцевальный театр «OK’NO».

Анаит Диленян, Леша Харитонычев, Лида Кузнецова и Лиза Князевич

Анаит Диленян, Леша Харитонычев, Лида Кузнецова и Лиза Князевич

Название, команда и идея есть. Куда дальше шагаем?

Мы целенаправленно искали место. Хотелось масштаба, поэтому мы рассматривали пространства с большой посадкой, от ста пятидесяти мест, а таких в городе мало. Еще нам было важно найти необычное место. Мы даже не думали о каких-нибудь советских ДК, потому что формат мероприятия новый. И хотелось такую же новую интересную локацию, которая отвечала бы не только техническим требованиям, но еще и этическим. Когда с площадкой более-менее стало понятно, мы занялись хореографией. Работать в большом коллективе трудно, не все могут в один день, поэтому нужно синхронизировать все так, чтобы все всегда попадали на тренировки. Расписание – очень важная деталь. 

Кто занимался этим? Специально кого-то назначали?

Нет, нас четверо, и все занимаются всем. Кто-то параллельно занимается SMM, кто-то составляет расписания, кто-то организует имиджевые съемки, все вместе мы придумываем хореографию. Каждый из ребят занимается еще кучей важных дел – свет, спонсоры, костюмы. То есть мы распределяемся на несколько фронтов. Вот, например, декорации. В прошлом году у нас была одна лавка. В этом спектакле аж пять мобильных дверей. На каждого человека по три персональных маски, которые мы делали вручную из гипса. Но на самом деле, у нас много друзей-помощников – фотографы, звукорежиссеры, дизайнеры.

А почему вообще важно присутствие зрителей? Можно ведь меньшими жертвами взять и сделать эту постановку в виде какого-нибудь классного клипа или короткометражки?

Зритель он же… он хочет чувствовать эмоции, хочет пережить это вместе с вами. Фильм или видео – это миллион спецэффектов, суперзвук, классная картинка, миллиард дублей. Это одно. И да, мы получаем от фильма эмоции, но театр несравним с кино. Это совсем другое. Когда ты смотришь запись театральной постановки, все, что ты замечаешь – это техника исполнения, сюжетная линия. Нет этого эмоционального напряжения, накала, как когда ты реально видишь, что актеры живут. В театре ты ближе ко всему этому. Нет разделения на «там» и «здесь». И в нашем спектакле эта грань будет еще более размытой.

Почему только три показа? Потом ведь вам придется опять что-то новое придумывать. А тут уже все – поставили и готово.

Потому что это сложно и эмоционально, и физически. Мы ведем подготовку этого спектакля с сентября. То, что в команде работают идейные люди – это однозначно, потому что у нас ведь не было бюджета, никто нас не спонсировал. Каждый танцор платил сам за свои костюмы. Наш спектакль – абсолютно некоммерческая история. Мы здесь ради идеи, работаем на голом энтузиазме. 

В спектакле говорится о сложности выбора в жизни. У вас были такие моменты?

Конечно. Родился этот спектакль как раз потому, что мы через это проходили. Это настоящая жизненная история – мы всегда ищем что-то, вся наша жизнь – это путь. Все люди разные, у кого-то больше осознанности, у кого-то меньше. Кто-то меняется сильно из-за обстоятельств, взрослеет рано. Наш спектакль для активного молодого поколения, для тех, кто хочет что-то реализовать. Сейчас многие подростки уже имеют какие-то свои проекты. И это круто. Но не надо расстраиваться если ты не находишь себя сразу, потому что это длительный процесс.

Вы не думаете заявляться на какие-нибудь конкурсы? Какие у вас амбиции?

Возможно, но пока сложно сказать. Есть какие-то далекие, но все-таки цели. В Нижнем люди пока не очень понимают, что мы делаем. В городе наш коллектив – первый, кто развивает это направление. Но кто, если не мы?

Текст: Юлия Романова

Фото: Женя Дубова

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)

Купить журнал: