18+
  • Развлечения
  • Театр
Театр

Поделиться:

Вошли в образ

Постановка оперы Моцарта «Свадьба Фигаро» 16+ в нижегородском Театре оперы и балета имени А. С. Пушкина получила 7 номинаций на премию «Золотая маска». Это рекорд не только для театра, но и для города. 1 марта спектакль покажут на фестивале премии в Москве, а 24 и 25 февраля его еще можно успеть увидеть на домашней сцене и пожелать артистам успеха.

Мы встретились с солистами Нижегородской оперы, исполняющими главные партии в громкой премьере, и своими глазами увидели, как плотно эта постановка вошла в их жизнь. Даже без костюмов и за пределами декораций исполнители легко перевоплощаются в своих персонажей, а в повседневной жизни порой обнаруживают в себе их черты. Артисты рассказали нам о том, как образы Фигаро, Сюзанны, Розины и Графа повлияли на их личный и творческий путь и почему «Свадьбу Фигаро» стоит увидеть каждому.

Виктор Ряузов, исполнитель партии Фигаро

Как Фигаро вошел в вашу жизнь?
Точнее сказать, это я в повседневной жизни стал замечать, что похож на Фигаро. В нашей профессии бывают дни, когда нужно успеть отработать две репетиции, выступить на концерте, не опоздать к студентам в училище или консерваторию и не забыть о домашних делах. «Фигаро здесь, Фигаро там!»

Есть ли у вас любимый момент в опере?

Это sotto voce из финала оперы Ah tutti contenti – «Все счастливы». На мой взгляд, это самый проникновенный момент, итог безумного дня, удивительно переданный композитором в музыке.

Что для вас стало самым запоминающимся во время репетиций этого спектакля?
Было много ярких моментов. Это и онлайн-конференции, где мы подробнейшим образом разбирали биографии наших героев, мотивы их поступков, и актерский тренинг, предложенный режиссером Дмитрием Белянушкиным, где мы учились передвигаться по сцене с закрытыми глазами, и работа с коучем из Италии Gianluca Pagliuso, который в течение двух недель помогал нам с текстом.

Чему стоит поучиться у Фигаро?
Умению выходить победителем практически из любой ситуации благодаря способности быстро принимать решения, актерскому таланту, уму, изобретательности и какой-то безграничной жизненной энергии.

Почему зрителям нужно увидеть эту оперу?
А где вы еще увидите оперу, написанную австрийским композитором на итальянском языке по комедии французского драматурга с действием в Испании?

Татьяна Иващенко, исполнительница партии Сюзанны

Чему вас научила Сюзанна?
Если мы говорим о Сюзанне как о персонаже, то она научила меня быть находчивой. Какая бы ситуация в жизни ни складывалась, всегда есть выход! Нужно только посмотреть на вопрос под другим углом. Если же мы говорим о роли, то здесь стоит сказать, что партия Сюзанны для меня – это первая большая роль в оперном театре, мой старт, мой дебют! Она научила меня очень многим тонкостям актерского мастерства, существования на сцене, можно сказать, буквально «прокачала» меня как актрису и как певицу. И я очень благодарна нашим руководителям – режиссеру спектакля Дмитрию Белянушкину и дирижеру Ивану Великанову – за то, что они доверили мне эту интереснейшую и очень непростую роль.

В своей повседневной жизни Татьяна Иващенко что-то стала бы делать, как ее героиня Сюзанна?
Иногда, чтобы развеяться, я напеваю основную мелодию и танцую фанданго, испанский народный танец, который мы исполняем в третьем акте оперы – очень он мне нравится!

В чем секрет отношений Сюзанны и Фигаро?
На самом деле никакого секрета нет. Все очень просто: они по-настоящему любят, уважают и доверяют друг другу, а это самое главное в отношениях между мужчиной и женщиной.

Почему эту оперу стоит посмотреть всем?
Ну, во-первых, потому что это бессмертная оперная классика – одна из самых известных опер Моцарта. Это чудесная музыка, тесно связанная со словом, погружающая слушателя в ощущение полной гармонии. А во-вторых, потому что наша постановка невероятно искрометная, фееричная, яркая и запоминающаяся! Я сама каждый раз, когда смотрю на своих коллег (у нас два состава исполнителей), безумно увлекаюсь действием, хотя, казалось бы, знаю всё «изнутри», но всякий раз заново погружаюсь в эту историю с головой.

Сюзанна столкнулась, по сути, с харассментом со стороны Графа. Как она справляется с этой ситуацией?
Безусловно, это ситуация крайне неприятная, мягко говоря. Но Сюзанна довольно умная, мудрая девушка: она решает не идти на открытый конфликт, предполагая к чему это может привести, а каждый раз дипломатично выходит из подобных ситуаций. И в общем-то она знает, как перехитрить Графа.

Светлана Ползикова, исполнительница партии Розины, номинантка на премию «Золотая Маска»

Что вы испытали, когда узнали, что номинированы на главную театральную премию страны?
Испытала настоящее счастье и даже не сразу поверила в происходящее. А еще, конечно, это огромная гордость! Я очень рада за наш театр, это большое достижение и важный шаг: теперь мы поедем в Москву и представим нашу яркую, динамичную постановку на московской сцене.

Похожи ли вы с графиней Альмавива?
Я, как и она, готова бороться за свою любовь. В моем представлении Розина – сильная женщина, любящая всем сердцем. Она нежная, чувственная и темпераментная настолько, что иногда ей даже приходится сдерживать свои порывы, чтобы казаться более хладнокровной.

Что выделяет эту постановку?
Яркость, динамика, современность. Я восхищаюсь тем, как умело в руках режиссера заиграли все элементы: музыка, история, работа артистов, сценография, костюмы. Когда все это сложилось воедино, родилась наша «Свадьба Фигаро» – спектакль хорошего, европейского уровня.

В семейной жизни Графа и Графини происходит кризис. Как вы думаете, удастся ли им его преодолеть?
На мой взгляд, кризис особенно чувствуется в жизни графини. Ведь граф-то живет в свое удовольствие и делает что ему захочется, не особо задумываясь о последствиях. Поэтому, я думаю, нужна какая-то ситуация, в который Граф сможет осознать, что он вот-вот потеряет женщину, которая его любит. Ему не повредит эдакая встряска, когда он наконец поймет, что нужно ценить и уважать женщину. Знаете, как говорят: чужую жену любить – свою погубить. Так что Граф должен осознать, что ему не нужно искать счастья на стороне, заставляя тем самым страдать Розину.

Какие моменты в опере «Свадьба Фигаро» вам особенно нравятся?
Есть множество моментов, которые я люблю. Мне очень нравится увертюра, ее музыкальная ткань. Я очень люблю арию Керубино Voi che sapete в исполнении моих коллег, безумно красивый дуэт у Графини с Сюзанной. Меня никогда не оставляет равнодушной финал, то место, где мы поем Ah tutti contenti. Я стою в это время на вышке, прекрасно слышу вокальный ансамбль, наслаждаюсь красивыми подголосками в оркестре: когда все это звучит вместе, это так прекрасно, что хочется задержаться в этом моменте. И я не могу не отметить свою арию Porgi, amor и арию с речитативом, каждая из них по-своему прекрасна, и исполнять их – великое удовольствие.

Олег Федоненко, исполнитель партии Графа, номинант на премию «Золотая Маска»

Как граф Альмавива вошел в вашу жизнь?
Скорее, это я пытаюсь проникнуть в его жизнь. В этом и состоит моя творческая работа: временно примерять на себя жизнь других людей. Но все же иногда замечаю, что и Граф начинает на меня влиять. Он человек вспыльчивый, своевольный, привык получать то что хочет, и бывает, во время активного репетиционного процесса, когда каждый день «встречаюсь» с графом, я начинаю замечать, что и сам становлюсь более требовательным, может быть, резким. Это очень интересные метаморфозы, но, как артист, я знаю, когда нужно провести границу между личностью и образом.

Какую из арий Графа Олег Федоненко чаще всего напевает в повседневной жизни?
Пожалуй, в обычной жизни этого не случается, а вот когда настраиваю свой голос к репетиции или выходу на сцену, то часто пропеваю фрагменты из знаменитой арии Графа Hai gia vinta la causa!

Не отражаются ли взаимоотношения Графа с Фигаро, Графиней или Сюзанной на отношениях с артистами, исполняющими их партии?
Думаю, мне все же удается не переносить отношения со своими партнерами на сцене в отношения с коллегами в жизни. Иначе из этого ничего хорошего не получилось бы.

Чему нам всем можно поучиться у Графа?
Не сдаваться ни при каких обстоятельствах! Но если говорить серьезно, то граф Альмавива, хотя и очень обаятельный, но все же отрицательный персонаж. Поэтому лучше всего будет поучиться на примере Графа тому, чего делать в жизни не стоит: изменять своей жене, обманывать, поддаваться страстям, манипулировать людьми, пользоваться своим положением, проявлять неуважение и считать, что тебе дозволено больше, чем другим.

Задумывались, что могли бы сказать в благодарственной речи в случае победы?
Я думаю, не стоит забегать так далеко вперед. Но в любом случае я благодарен Богу за возможность исполнять роль Графа в фантастически красивой опере В. А. Моцарта «Свадьба Фигаро»!

Текст: Анна Лобова
Фото: Евгений Мыслев

Билеты на спектакль можно приобрести по ссылке

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)

Купить журнал: