Нижегородский театр оперы и балета им. А.С. Пушкина отмечает свой юбилей, а журнал «Собака.ru» поздравляет его коллектив с солидной датой и вспоминает события последнего года, которые раскрыли потенциал театра и показали, что ему есть, чем удивлять современного зрителя.
Открытие 85 сезона прошло под началом нового художественного руководителя – Александра Топлова и его творческой команды – заместителя художественного руководителя по опере Дмитрия Белянушкина и заместителя художественного руководителя по балету Морихиро Ивата. Специальный концерт «Шопениана, или Японские этюды» проводился в необычном формате – соло рояля с хореографической постановкой.
Фото: Наталья Арсланова
Вслед за «Шопенианой» театр представил мировую премьеру балета «Безымянная звезда» и провел традиционный Всероссийский пушкинский фестиваль оперного и балетного искусства «Болдинская осень». В его афишу попали спектакли и концертные программы, которые стали лучшими за год.
Журнал «НН.Собака.ru» раскрыл современную сторону театра и показал, как выглядели бы герои постановок из репертуара Нижегородского театра оперы и балета, если бы они жили в наше время и обожали моду.
Фото: Анна Володина
А еще мы возродили традицию отмечать каждый новый спектакль и превращать его в праздник и светское событие. Первая «светская премьера» нового формата состоялась в день представления публике балета «Корсар».
Важным событием года для театра стал «Вечер балета» – возрожденный формат театральных вечеров. Яркая программа из фрагментов балетов и опер позволила увидеть разные стили и эпохи – от классической хореографии Мариуса Петипа до современных постановок Морихиро Ивата. Приглашенным для выступления гостем стал артист балета мировой величины Олег Ивенко, сыгравший легендарного Рудольфа Нуреева в фильме Рэйфа Файнса «Нуреев. Белый ворон».
На время самоизоляции театр ушел в интернет-поле и радовал поклонников не только онлайн-спектаклями, но и полезными лекциями и мастер-классами. С нашей редакцией солисты балетной труппы поделились самым важным знанием в условиях ограничения пространства – как поддерживать форму дома, что есть на завтрак, какие делать упражнения, а еще рассказали о том, как им не хватает зрителей.
Не обошлось и без наград. Нижегородский театр оперы и балета вошел в ТОП-10 лучших оперных театров России. Художественный руководитель Александр Топлов и руководитель балетной труппы Морихиро Ивата стали победителями в номинации «Новые лица» в рамках премии «Пробуждение». Также Александр Топлов стал лауреатом ежегодной премии «ТОП 50: самые знаменитые люди Нижнего Новгорода» за вклад в развитие театра и культурную жизнь города.
Летом новым директором театра стала Татьяна Маврина, которая ранее занимала должность первого заместителя министра культуры Нижегородской области.
«Нижегородский театр оперы и балета имеет огромный потенциал. Мы сознательно пошли на разделение полномочий директора и художественного руководителя театра, поскольку считаем, что такая система управления наиболее соответствует масштабам и сложным задачам этого культурного учреждения. Татьяна Маврина – управленец с колоссальным опытом. Она будет отвечать за стратегическое планирование, устойчивое развитие и хозяйственную деятельность театра. Функции худрука сохраняются за Александром Топловым», – пояснил министр культуры региона Олег Беркович.
После снятия ограничений зрителей ждет невероятно насыщенная программа от театра.
Прежде всего – опера Моцарта «Свадьба Фигаро» в постановке Дмитрия Белянушкина. Спектакль будет исполнен на итальянском языке с построчным переводом на бегущей строке. Это будет опера для современного зрителя и приближенная к сегодняшним реалиям, в ней будет развиваться, например, тема харрасмента.
Планируется премьера «Легенды о Щелкунчике» в оригинальном жанре cinema-ballet, основанном на сочетании немого кино, балета и музыки. Спектакль рассказывает историю создания легендарного «Щелкунчика», основанную на фактах творческого пути Петра Ильича Чайковского.
Дата открытия Оперного театра, как и всех остальных, пока не известна. «Мы все, конечно, скучаем по театральной жизни. Какие бы возможности нам не предоставлял онлайн, он никогда не заменит той химии, что случается между зрителями и артистами во время спектакля», – комментирует художественный руководитель театра Александр Топлов.
Комментарии (0)