Председатель Федерации воздухоплавательного спорта Нижегородской области и его команда провели целую серию мероприятий, аналогов которым подчас нет в России. Зимние «Рождественская фиеста» и «Кубок Вызова SharNN» и летние – «Приволжская фиеста» и Чемпионат Нижегородской области по воздухоплавательному спорту.
В чем особенность организации ваших мероприятий?
С 1997 по 2002 год в Нижегородской области проводились замечательные воздухоплавательные мероприятия, а «Волжская фиеста» на тот момент была одним из лучших событий в России. В 2009 году я пришел в воздухоплавание и понял, что его в Нижегородской области нет, решил возродить это направление.
В России есть несколько городов, где проводится одно мероприятие в год, мы в Нижегородской области организовываем четыре события. Особенно хорошо в этом году получилась «Рождественская фиеста». Сделали оленей, прицепили их к шару, в котором летел Дед Мороз. Он поздравлял жителей и гостей города с праздниками. А потом оказалось, что дети спрашивали, настоящий ли Дед Мороз. А им отвечали: «Конечно, настоящий – летит же». У детей в памяти останутся воспоминания о празднике. Уже ради этого стоит заниматься воздухоплаванием.
Еще мы проводим полеты на дальность – «Кубок Вызова SharNN». Большинство полетов тепловых аэростатов не превышает двух часов, за которые удается преодолеть 15–25 километров, данная же гонка длится целый световой день, аналогов в России нет. В 2020 году в такой гонке воздушные шары долетели почти до Самары, преодолев 505 км – это рекорд – самый дальний трек полета. У меня есть мечта, что это событие вырастет в суточную гонку. Такого формата нет во всем мире.
Какие у вас планы по развитию?
Воздухоплавание – это праздник. Ко мне часто подходят и говорят, что видели аэростаты и что настроение от такого зрелища сразу поднялось. Пилоты приезжают в Нижний Новгород из разных регионов, потому что у нас красивые виды и хороший прием – мы всегда душевно встречаем. В основном пока приезжают друзья, так набирается до пятнадцати аэростатов. Следующий шаг – увеличить количество аэростатов вплоть до пятидесяти. Это другой уровень события, но и поддержка должна быть куда серьезнее. Будем развиваться, проводить еще более грандиозные события: надо так все организовать, чтобы пилоты в очередь выстраивались и мечтали побывать в Нижнем Новгороде.
Кто может стать пилотом?
Любой желающий, не имеющий ограничений по здоровью, достигший 18 лет и с образованием не ниже среднего технического. Хороший пример – европейцы. У них около 40% воздухоплавателей – это люди, которым за пятьдесят пять. Появляются пенсионные накопления, человек покупает шар и ездит с ним по фиестам. В России такого нет. Вспоминается только пример одного из самых взрослых пилотов России, а может быть и мира – это Михаил Найдорф, ему 81 год.
Я навсегда запомнил свои первые два воздухоплавательных года. Тогда у меня шар не менее десяти раз ночевал в делянках, в лесу, один раз посадил его в болото. Пилот становится профессионалом постепенно, ему тоже надо развиваться. Необходимо ездить на соревнования, чтобы попасть в новую среду, быть готовым к разным ситуациям и погодным условиям.
В чем проявляется ценность воздухоплавания?
Каждый полет – небольшое шоу, которое возвращает людей в детство. У меня самого более тысячи полетов, но каждый раз это отличные ощущения. Когда поднимаешься в небо – все заботы остаются на земле.
«НН.Собака.ru» благодарит за поддержку партнера премии glo
Комментарии (0)