Therr Maitz, пожалуй, главная сенсация в российской музыке за последние несколько лет. Мы поговорили с лидером проекта Антоном Беляевым – музыкантом, композитором, продюсером и полуфиналистом проекта «Голос» на «Первом канале» о том, много ли в судьбе трека зависит от саунд-продакшна, и о пути российской эстрады.
Вы занимаетесь музыкой с самого детства – как сохранять интерес к своему делу?
Важно осознавать, что тебе еще не все известно в этом направлении. Всегда есть чему учиться, где копать – повышать свой уровень.
Создание музыки может стать рутиной? Как преодолеть этапы выгорания?
Периодически это действительно становится рутиной, ведь это не только творчество и магия, но и серьезная работа. Любая работа бывает рутинной. А насчет выгорания – я, честно говоря, не понимаю, что означает это слово. Выгорание – это как будто навсегда. Я не переживал подобное состояние. Просто, когда магия отступает, надо поработать, поработал – магия вернулась. Занятия музыкой – это как большой теннис.
Как появляется идея трека? Расскажите о процессе его создания.
Никакого стандартного алгоритма нет. Если бы он существовал, написание музыки превратилось в «Макдоналдс». В чем-то, конечно, сегодняшний шоу-бизнес и есть «Макдоналдс», но мне не очень интересно работать в режиме «музыкального фастфуда». Мне нравится каждый раз по-новому подбираться к идее трека. Иногда меня вдохновляет просто звук, иногда – бабочка, а иногда встает острая необходимость быстро придумать дополнительный трек для концертной программы.
Как выбрать студию и команду для записи и сведения материала, чтобы готовая композиция стала хитом?
Если ваша песня заведомо хит даже под обычную гитарную аранжировку, если у нее гениальные текст и мелодия, трек запоминается быстро и поется на языке страны, в которой вы живете, то в процесс можно вовлечь среднестатистических специалистов. Я имею в виду людей, которые могут выполнять индустриальные стандарты, но не более того. Но иногда даже очень плохой продакшн не мешает песне стать суперхитом. Трек становится хитом не благодаря качественному производству, а скорее из-за медиадавления – широкой ротации.
Как вас принимают за пределами России? Есть ли своя зарубежная армия фанатов?
Армией это не назовешь, но определенный контингент есть. Те реакции, с которыми мы сталкивались в Великобритании, Венгрии, Бразилии, Германии, весьма обнадеживают.
Как вы сейчас оцениваете отечественную сцену? Нужно ли равняться на Запад, или у России в плане музыки должен быть свой путь?
Хороший путь – это путь, в котором нет отвержения нового, нет слепого следования канонам. У России, естественно, своя дорога в музыке, но ей надо заимствовать достижения западных коллег. Сейчас ситуация, на мой взгляд, складывается так, что российская эстрада уподобляется коллегам не в тех аспектах, в которых нужно. России надо разобраться в музыкальных технологиях, а не быть просто похожей на Запад.
Каких отечественных артистов вы слушаете?
Никаких.
С появлением семьи и ребенка что меняется в жизни музыканта?
В жизни именно музыканта ничего не меняется. С появлением семьи и ребенка меняется жизнь мужчины – любого мужчины. Мужчина становится чуть взрослее, менее инфантильным. Появление ребенка пробуждает мужчину: «Теперь все зависит от тебя!»
Хотелось бы вам, чтобы сын пошел по вашим стопам? Или вы за свободу выбора?
Я однозначно за свободу выбора. Мне хотелось бы, конечно, чтобы он стал музыкантом, но только потому, что я могу ему подсказать в этой профессии, направить. При этом я абсолютно не буду сопротивляться, если он станет артистом цирка или пилотом.
Несколько лет назад немало славы вам принесло участие в телевизионном шоу. А как сейчас лучше продвигаться артисту – через телевидение или Интернет? Или есть еще какие-то способы?
Я думаю, что все способы хороши, – рецепта нет. Через постель лучше всего продвигаться (смеется).
Вы сейчас согласились бы стать наставником в шоу формата «Голос»?
Наверное, уже прошел момент, когда мне это было интересно. Может быть, желание опять вернется. Мне когда-то казалось, что стать наставником, помочь кому-то – это классно, но потом энтузиазм пропал. Я видел, как подобные шоу устроены изнутри, и меня это расстраивает. Более того, они утратили свежесть. Да и вообще, мной в какой-то степени завладел эгоцентризм – сейчас хочется заниматься собственным творчеством.
Расскажите о ближайших планах: как пройдет ваш 2019 год?
Год пройдет хорошо и насыщенно. 24 мая мы даем концерт у вас в Milo Concert Hall – очень всех ждем. 31 мая будем выступать на московской крыше в рамках Roof Music Fest. 15 июня приезжайте на фестиваль «Jazz на пруду» в Липецке. Еще один фестиваль – ZAVTRA – проходит 10 августа в Москве и 11 августа в Питере. И, разумеется, летом, как положено, у нас будет большой сольный концерт в Москве в честь дня рождения Therr Maitz. Ну и, конечно, новый альбом «Capture»! Мы все (даже я) очень ждем его: хочется послушать, каким он получится.
Интервью: Нина Андреянова
Комментарии (0)